Интегрированное образовательное деятельность по правилам дорожного движения в санаторно- оздоровительной группе на тему: "Веселые огоньки"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Открытое занятие по ПДД на тему: "Веселые огоньки" в санаторно- оздоровительной группе с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ПДД с детьми старшей группы | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения
На тему: «Веселые огоньки»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2.Познакомить детей с дорожными знаками:
- «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»; «Дети»;
- Знаками сервиса «Больница», «Пункт питания», «Заправка», «ДПС».
3. Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации нетрадиционным методом из «рванной» бумаги; формировать навыки умения работать в коллективе; навыки аккуратной работы с клеем.
5.Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.
6. Воспитать культуру поведения на улице; в общественном транспорте; вырабатывая потребность в соблюдении правила дорожного движения.
7.Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: Уметь поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью («аппликация»).
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, дорожные знаки, «Чудесная коробочка», таблички с сигналами светофора. Материалы: макеты дорожных знаков, светофора,
Раздаточный материал: обрывки бумаг на контейнере красный, желтый и зеленый; основа светофора (прямоугольный картон черного цвета с белыми кругами); кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
1.Водная часть.
В: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Здравствуйте!». Улыбнемся друг другу и гостям! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!
(Собрались все дети в круг):
Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все по шире.
В: Дети, а вы знаете кто я? (Ответы детей)
2.Основная часть.Беседа, отгадывание загадок.
В:Да, как вы догадались, Я как инспектор Дорожно Постовой Службы буду говорить о правилах дорожного движения. Сейчас вы маленькие пешеходы! Ходите в детский сад с родителями, а через год пойдете в школу, вам придётся ходить по улицам и дорогам самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
В: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.
1.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)
2.Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер,
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь … («Дети»)
3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
4.Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
В: Да правильно. А что такое светофор? (Ответы детей)
Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок, и не было аварии.
В: Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
В: Красный цвет - опасный цвет,
Это значит: хода нет
Желтый - не спишите
И сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
В: Давайте проверим: Мы с вами поедем в город и погуляем по улицам, а заодно проверим наши знания. А на чем же мы поедем, нас ведь много?
( Дети на автобусе)
В: Хорошо, а где же автобусы останавливаются? (Дети: на остановке).
В: Да
Все подходят к знаку «остановка», рядом стульчики автобуса и руль, билеты.сели на автобус;
В: Как вести себя на общественном транспорте? (Ответы детей; быть вежливым, оплатить за проезд( раздать билеты), не бегать по салону, вести себя спокойно, не мешать пассажирам, не стоять у входа перегораживая проход).
Физкультминутка:
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
В: Вот и приехали. Мы теперь на улице:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Что бы добраться на другую часть дороги, где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу; идут к знаку «пешеходный переход»)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (переходят дорогу; Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Ответьте нам, что за знаки? (показывает-«Заправка»; «Больница»; «Пункт питания»; «ДПС»).
В: Молодцы ребята! Хорошо вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
В: Посмотрите , у этого светофора не горят сигналы. Поможем светофору, оживим его «веселыми огоньками»? чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин. (Ответы детей).
Аппликация «Светофор».
В: Займите свои места за столами. Посмотрите, у нас на столе лежат контейнеры с оборванными бумагами, кисточка, клей, салфетки. Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор. Начын, какие сигналы светофора знаешь? Соответственно у нас на столе бумажки какого цвета? А теперь для того чтобы оживить наш грустный светофор, нам нужно оборвать на кусочки бумаги, намазать клеем белые кружочки и наклеить на них эти оборванные бумажками. Сначала начнем с самого верхнего кружочка, кто догадался, какой цвет тут будет? (красный); следующий – желтый и самый последний – зеленый (работают все дети).
В: - Все ли правильно сделали? (Ответы детей). Посмотрите, наш светофор заиграл своими «веселыми огоньками», чтобы машины и люди могли переходить улицы без опаски и проблем.
В: Поиграем в игру.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Встаньте все на своих местах. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесная коробочка», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.
(Проводится игра под музыку)
В: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас давайте поедем обратно в садик, сядем в наш автобус.( Звучит звук автобуса).
Завели мотор (круговые движения руками)
Физкультминутка:
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Подведение итога:
В: Вот и приехали, ребята, о чем мы сегодня говорили?
В: какие вы хорошие все усвоили и запомнили. Теперь я буду спокойна за вас, за будущих первоклассников.
3. Рефлексия.
В: За ваш ум и труд дарю вам медальончики. (Вручение подарков)
Попрощаемся с гостями, «Досвидания!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида г. Кызыл РТ
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ПДД
На тему: «Веселые огоньки»
Старшая группа
Разработала:
Воспитатель Сат Чейнеш Сергеевна
г. Кызыл- 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"
Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач: -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневно...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе Тема:«Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»...
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Волшебные огоньки»
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. 3. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитательная з...
"Безопасный город" Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы "Безопасный город" использовался для проведения открытого занятия....
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияв средней группе «Волшебные огоньки» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....