«Ребенок и природа»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rebenok_i_priroda.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Конспект занятия
по ОБЖ
в подготовительной группе
«Ребенок и природа»
Воспитатель: Борисова Л.В.
Ноябрь 2018
Тема: «Ребенок и природа».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
Программное содержание: знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.
Предшествующая работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения в природе, о насекомых, о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
Материалы и оборудование: картинки с изображением молнии, надвигающегося ненастья; картинки с изображением насекомых, грибов; сухие ветки деревьев, письмо от Лесовичка, корзинка с угощеньем.
Словарная работа: гроза, молния, пожар, насекомые, съедобные-несъедобные грибы, правила безопасности.
Ход занятия.
Восп: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
(дети стоя приветствуют гостей)
- Давайте еще раз вместе вспомним, что означает слово «здравствуйте».
- Здравствуйте! – мы скажем человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам было трудно это делать? (Нет).
- Молодцы!
Восп: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие и отдохнуть. Мы любим отдыхать на природе. Где вы любите отдыхать?
(ответы детей)
Восп: Всегда ли хорошо отдыхать?
Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.
Восп: Какие?
Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
Восп: Вот об этом мы с вами и поговорим.
В какое время года вы больше любите отдыхать? (ответы детей).
Восп: А я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Давайте мы с вами представим себе, что сейчас не осень, а лето, которое мы с вами очень любим и скучаем по нему.
Восп: Прежде чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно себя вести в природе.
(Дети называют «лесные правила» по рисункам)
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не рви и не топчи полевые цветы.
- Не разоряй муравейники.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Не лови бабочек.
- Не лови и не обижай других насекомых.
- Не шумите в лесу.
- Не разводите костер в лесу.
- Не оставляйте мусор в лесу.
- Не бейте стекло в лесу.
- Не портите несъедобные грибы.
- Не вырывайте с корнем грибы и ягоды.
Восп: Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно. Что это за грохот?
Дети: Гром гремит.
Восп: Вот посмотрите на эту картинку. Что мы видим?
Дети: Молнию.
Восп: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза? (Летом).
По каким признакам можно догадаться, что будет гроза?
Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся.
Восп: Что бывает раньше молния или гром?
Дети: Молния, потом гром.
Восп: А я знаю стихотворения о грозе.
Гроза
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки
Распахнулись двери. (А. Барто).
Восп: Как вы думаете, гроза опасна для человека?
Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Восп: А как быть в лесу?
Дети: В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
Восп: Молодцы, много правил знаете. Давайте продолжим нашу прогулку.
Ребята, посмотрите сколько сухих веток. Давайте соберем их и зажжем костер и посидим у костра. А можно ли разжигать костер в лесу?
Дети: Нельзя.
Восп: Почему?
Дети: Потому что может случиться пожар. Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
- В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.
Восп: А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?
Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.
Восп: По какому номеру надо позвонить? (01). Правильно, молодцы.
Восп: И так, продолжим нашу прогулку.
Логоритмика.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Ребята, присмотритесь внимательное к этой полянке. Кто это здесь? (Насекомые). Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадку.
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
- Может, еще кто-то знает загадки про насекомых?
Дети: Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Модница крылатая,
Платье золотое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Восп: Каких насекомых вы еще знаете?
(Кузнечик, паук, стрекоза, шмель, бабочка, муравей, божья коровка).
Восп: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. Кто из вас знает?
Дети: Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.
- Надо хранить продукты в закрытой посуде.
- Отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Если увидим осиное гнездо нельзя трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.
- Если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.
- Если пчела укусила и осталось жало, то жало надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- А если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
Восп: Ребята, есть еще одно опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, т.к. клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Восп: ребята, давайте пойдем дальше. Я знаю грибную поляну. Давайте туда сходим.
Пальчиковая игра «За грибами».
Том-том. Пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело.
Ребята, какие грибы вы знаете?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Восп: А я знаю загадку. Отгадайте.
Растут в лесу сестрички
Рыжие… (Лисички)
Дети: И мы знаем загадки.
На пеньке сидят ребята,
Называют их… (Опята)
Серенькие шапочки
Рябенькие ножки,
Под березой растут
Как же их зовут? (Подберезовики)
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый… (Мухомор).
В лесу есть грибы, что не надо искать
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать
Яд в них опасный. Это… (Поганки).
Восп: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы?
Дети: Несъедобные.
Восп: Правильно, молодцы. А кто из вас видел или знает, как правильно нужно собирать грибы (Нужно ножом срезать ножку гриба).
Восп: Ребята, давайте закрепим основные правила грибника:
- Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
- Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
- Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
- Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
- И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Восп: Ребята, тут для вас письмо от Лесовичка. Он говорит, что вы молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. И помните, что лес легко ранить, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.
Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
- Не забудьте корзиночку, которую я для вас приготовил.
(Дети находят корзиночку).
Восп: Видимо Лесовичку понравилось, что вы так много знаете о жизни леса, и он решил вас отблагодарить – приготовил угощение. Скажем ему спасибо, а нам пора возвращаться.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу. Вспомнили, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами. Я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с ребенком на природе
Сообщение для родителей...
"РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ" консультация дл родителей
консультация для родителей в контексте "Ребенок и природа"...
Досуг с ребенком на природе
Клнсультация для родителей детей старшей и подготовительной групп....
Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"
Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"...
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)
Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм о...
Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"
Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....