«Ребенок и природа»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Борисова Людмила Витальевна

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rebenok_i_priroda.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект занятия
по ОБЖ
в подготовительной группе

«Ребенок и природа»

                                           Воспитатель: Борисова Л.В.

Ноябрь 2018

Тема: «Ребенок и природа».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Программное содержание: знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.

Предшествующая работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения в природе, о насекомых, о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

Материалы и оборудование: картинки с изображением молнии, надвигающегося ненастья; картинки с изображением насекомых, грибов; сухие ветки деревьев, письмо от Лесовичка, корзинка с угощеньем.

Словарная работа: гроза, молния, пожар, насекомые, съедобные-несъедобные грибы, правила безопасности.

Ход занятия.

Восп: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

(дети стоя приветствуют гостей)

- Давайте еще раз вместе вспомним, что означает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – мы скажем человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам было трудно это делать? (Нет).

- Молодцы!

Восп: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие и отдохнуть. Мы любим отдыхать на природе. Где вы любите отдыхать?

(ответы детей)

Восп: Всегда ли хорошо отдыхать?

Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.

Восп: Какие?

Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

Восп: Вот об этом мы с вами и поговорим.

В какое время года вы больше любите отдыхать? (ответы детей).

Восп: А я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Давайте мы с вами представим себе, что сейчас не осень, а лето, которое мы с вами очень любим и скучаем по нему.

Восп: Прежде чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно себя вести в природе.

(Дети называют «лесные правила» по рисункам)

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не рви и не топчи полевые цветы.

- Не разоряй муравейники.

- Не лови диких животных и не уноси их домой.

- Не лови бабочек.

- Не лови и не обижай других насекомых.

- Не шумите в лесу.

- Не разводите костер в лесу.

- Не оставляйте мусор в лесу.

- Не бейте стекло в лесу.

- Не портите несъедобные грибы.

- Не вырывайте с корнем грибы и ягоды.

Восп: Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно. Что это за грохот?

Дети: Гром гремит.

Восп: Вот посмотрите на эту картинку. Что мы видим?

Дети: Молнию.

Восп: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза? (Летом).
По каким признакам можно догадаться, что будет гроза?

Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся.

Восп: Что бывает раньше молния или гром?

Дети: Молния, потом гром.

Восп: А я знаю стихотворения о грозе.

          Гроза

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки

Распахнулись двери. (А. Барто).

Восп: Как вы думаете, гроза опасна для человека?

Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.

- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.

- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.

- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Восп: А как быть в лесу?

Дети: В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

Восп: Молодцы, много правил знаете. Давайте продолжим нашу прогулку.

Ребята, посмотрите сколько сухих веток. Давайте соберем их и зажжем костер и посидим у костра. А можно ли разжигать костер в лесу?

Дети: Нельзя.

Восп: Почему?

Дети: Потому что может случиться пожар. Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

- В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

Восп: А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?

Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.

Восп: По какому номеру надо позвонить? (01). Правильно, молодцы.

Восп: И так, продолжим нашу прогулку.

Логоритмика.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Ребята, присмотритесь внимательное к этой полянке. Кто это здесь? (Насекомые). Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадку.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

- Может, еще кто-то знает загадки про насекомых?

Дети: Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

Модница крылатая,

Платье золотое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Восп: Каких насекомых вы еще знаете?
(Кузнечик, паук, стрекоза, шмель, бабочка, муравей, божья коровка).

Восп: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. Кто из вас знает?

Дети: Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Если увидим осиное гнездо нельзя трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.

- Если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.

- Если пчела укусила и осталось жало, то жало надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- А если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.

Восп: Ребята, есть еще одно опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, т.к. клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

Восп: ребята, давайте пойдем дальше. Я знаю грибную поляну. Давайте туда сходим.

Пальчиковая игра «За грибами».

Том-том. Пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Ребята, какие грибы вы знаете?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Восп: А я знаю загадку. Отгадайте.

Растут в лесу сестрички

Рыжие… (Лисички)

Дети: И мы знаем загадки.

На пеньке сидят ребята,

Называют их… (Опята)

Серенькие шапочки

Рябенькие ножки,

Под березой растут

Как же их зовут? (Подберезовики)

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… (Мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать

Яд в них опасный. Это… (Поганки).

Восп: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы?

Дети: Несъедобные.

Восп: Правильно, молодцы. А кто из вас видел или знает, как правильно нужно собирать грибы (Нужно ножом срезать ножку гриба).

Восп: Ребята, давайте закрепим основные правила грибника:

  • Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
  • Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
  • Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
  • Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
  • И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.

Восп: Ребята, тут для вас письмо от Лесовичка. Он говорит, что вы молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. И помните, что лес легко ранить, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

- Не забудьте корзиночку, которую я для вас приготовил.

(Дети находят корзиночку).

Восп: Видимо Лесовичку понравилось, что вы так много знаете о жизни леса, и он решил вас отблагодарить – приготовил угощение. Скажем ему спасибо, а нам пора возвращаться.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу. Вспомнили, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами. Я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с ребенком на природе

Сообщение для родителей...

"РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ" консультация дл родителей

консультация для родителей в контексте "Ребенок и природа"...

Досуг с ребенком на природе

Клнсультация для родителей детей старшей и подготовительной групп....

Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"

Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"...

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)

Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм о...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....