Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василёк»
Проект
«Азбука безопасности»
Авторы проекта: Николаева О.Г.
2018 год
Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Проблема:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. С каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. По данным органов пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники.
Актуальность проблемы:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Углубить знания детей по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
-дать понятие «терроризм»;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
-познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения;
- развивать грамматически правильную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру;
- формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Сроки и этапы реализации:
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный.
Ожидаемые результаты:
- дети знают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети могут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети уверенно называют причины пожара;
-у детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем, умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ;
- дети знают номера экстренных служб;
-имеют представления о безопасных способах обращения со знакомыми предметами;
-сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах.
Методическое обеспечение проекта
Литература:
1. Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
2.Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
3.С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
4.Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
5.Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
6.С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
7.К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
8.К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
Развивающая среда: папка – передвижка «Азбука дороги», макет «Пожарный щит», плакат «ПДД», лото «Транспорт», лото «Пешеход», домино «Дорожные знаки», дидактические игры, настольные игры.
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Составление проекта «Азбука безопасности» | 27.08.2018 | Воспитатели |
Подбор методической и художественной литературы | 28.08.2018 | Воспитатели |
Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр | 28.08.2018 | Воспитатели |
Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей | 29.08.2018 | Воспитатели |
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта | В течение месяца | Воспитатели Родители |
Подбор информационного материала для родителей | В течение месяца | Воспитатели |
2. Основной этап.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | ||
1 неделя «Безопасность в быту» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Беседы: «Что такое безопасность», «Такие разные опасности», «Наши помощники – электроприборы» | ||
Игровая | Дидактические игры: «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается», «Знакомство с телефонами спецслужб», «Запомни эти номера» Настольно-печатные игры: лото «Электроприборы» Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Спасатели» | |||
Познавательное развитие | Коммуникативная | Рассматривание альбома «Безопасность», «Колющие, режущие предметы», «Электроприборы», «Лекарства», «Средства бытовой химии» | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | Речевая ситуация «Как избежать беды?» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | О.Корнеева «Осторожным надо быть!» | ||
Коммуникативная | Загадки, пословицы, поговорки по теме недели | |||
Продуктивная | Рисование «Опасные предметы» Коллаж «Опасные места в моем доме» | |||
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры: «Внимание! Опасность!» | ||
2 неделя «Улица полна неожиданностей» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Беседы: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомец стучится в дверь», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице» | ||
Игровая | Дидактические игры: «Безопасный дом», «Как избежать неприятностей», «Назови профессию». Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке», «Спасатели» | |||
Познавательное развитие | Коммуникативная | Рассматривание альбома «Один дома», «Знаки сервиса» | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | Ситуация «Если ты потерялся», «Составить правила поведения на улице». Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | В.Волков «Как избежать беды», стихотворение С.Чернов «Когда никого нет дома», чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина» | ||
Коммуникативная | Загадки, пословицы, поговорки по теме недели | |||
Продуктивная | Рисование «Опасности в быту» | |||
Физическое развитие | Двигательная | Подвижная игра «Будь осторожен!» | ||
3 неделя «Дорожная безопасность» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Беседы: «Осторожно, улица!», «Что мы знаем о транспорте?», «Машины ездят на дороге, нет там места пешеходу!», «Наш друг светофор» | ||
Игровая | Дидактические игры: «Спецтранспорт», «Узнай по описанию», «Законы улиц и –дорог», «Подбери знак», «Найди дорогу в детский сад», «Волшебный перекресток». Настольно-печатные игры: лото «Транспорт», «Пешеход», домино «Дорожные знаки». Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Мы-водители», «Общественный транспорт», «Автопарк» | |||
Познавательное развитие | Коммуникативная | Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука», сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения», плакат «Светофорчик» | ||
Познавательно-исследовательская | Экскурсия к перекрестку | |||
Речевое развитие | Коммуникативное | Ситуация «Я – пешеход» «Разгадай загадку» (дорожные знаки и транспорт) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С.Михалков «Дядя Степа», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Е.Рыжова «Транспорт большого города», С.Михалков «Шагая осторожно…», В.Тимофеев «Для пешеходов» | ||
Коммуникативная | Игра «Азбука пешехода» Загадки | |||
Продуктивная | Рисование «Машина моей мечты», раскраски «Транспорт», изготовление атрибутов к играм | |||
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый, «Пешеходы и автомобили» | ||
4 неделя «Пожарная безопасность» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Беседы: «Как происходят пожары», «Спички – не игра, огонь – не забава», «Огонь друг – огонь враг» | ||
Игровая | Дидактические игры: «Огонь друг-огонь враг», «Доскажи словечко», «Назови профессию», «Кому что нужно». Настольно-печатные игры: «Выбери нужное», «Назови и покажи», «Азбука пожарной безопасности». Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «МЧС», «Пожарная станция» | |||
Познавательное развитие | Коммуникативная | Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности» Знакомство с пожарным щитом в детском саду | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | Ситуация «Если в доме случился пожар» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» | ||
Коммуникативная | Заучивание пословиц : «Топор обрубит, огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» | |||
Продуктивная | Рисование «Отважные пожарные» Коллаж «Большая беда от маленькой спички» | |||
Физическое развитие | Двигательная | Подвижная игра «Кто быстрее» |
3. Заключительный этап
Мероприятие | Дата | Ответственные |
КВН «Моя безопасность» | 28.09.2018 | Воспитатели |
Работа с родителями:
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей»( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...