Методы и формы обучения дошкольников правилам дорожного движения
консультация по обж на тему

Козлитина Людмила Владимировна

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно -транспортный травматизм, поэтому обучение детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_obucheniyu_doshkolnikov_pdd_.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация  на  тему:

«Методы и формы обучения дошкольников правилам дорожного движения»

                                                                          Подготовила:

                                                            Старший воспитатель

                                                         МБДОУ детского сада

                                                        №74 «Рябинка» г. Брянска

                                                         Л.В. Козлитина

Цель: Познакомить педагогов с основными методами и приемами работы с детьми по обучению ПДД; формировать знания педагогов о правилах дорожного движения и навыках безопасного поведения детей на дорогах.

                     План проведения консультации:

1. Цели и задачи подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

2. Методы ознакомления детей с основами безопасности.

3. Обучение детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах.

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросу обучения детей ПДД.

5. Подведение итогов.

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения. Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно – транспортный травматизм, поэтому обучение детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что –то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Наибольшее количество дорожно – транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются: переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов; хождение по проезжей части при наличии тротуара.  Поэтому необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны, летом. Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «включают» его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком –либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находиться автомобиль, быстро он едет или медленно. Исследования психофизиологов показывают, что у детей дошкольного возраста не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3 -1,5 секунд, а взрослого 0,6 -0,8 секунд. У детей дошкольного возраста не в полном объеме сформирована координация движения, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуации, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать на улицу, при переходе через дорогу взрослые обязаны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому, обучая детей безопасному поведению на дороге, педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

Главная цель образовательно –воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Образовательно –воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов. Дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д.;

- в процессе образовательной деятельности по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т.е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания(например, бежать, когда это опасно).

      Цели и задачи подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог.

Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно –транспортные происшествия с участием детей. К другим факторам можно отнести:

- стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности. Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги, необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на основном и не отвлекаться на второстепенных деталях дорожного движения;

- недостаточный опыт общения детей с дорогой, слабая обученность дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах;

- низкий уровень общего и психо –физиологического развития.

Кроме субъективных факторов, влияющих на формирование целей и задач, можно выделить и объективные. К ним относятся: значительное увеличение интенсивности движения на дорогах и плохое состояние дорожного покрытия, появление на улицах автомобилей иностранных марок более скоростных и бесшумных. При формулировке целей и задач обучения детей ПДД следует учесть и культуру поведения детей в общественном транспорте. Культура поведения – это неотъемлемая составная часть общей культуры личности. В процессе передвижения человека по населенному пункту, в общественном транспорте, появляется его отношение к окружающим, в том числе к старшим, умение соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Следовательно, основными целями изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- снижение дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психо –физиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – одна из важнейших. Эта задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

- формирование координации движения;

- совершенствование навыков ориентации в пространстве;

- формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

- повышение уровня психо –физиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

- формирование мотивационно –поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

              Методы ознакомления детей с основами безопасности

Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения, применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Метод повторения. В образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический прием. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, использованию опыта, закреплению знаний.

Воспитывая дошкольников, педагог должен также применять такие методы, как: внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя, на улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, образовательной деятельности, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности, который обязательно должен применяться в работе с дошкольниками. Дети должны сами увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию.

В целом план проведения образовательной деятельности с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Основные вопросы:

- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

- умение различать величину транспорта;

- умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

- понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

- понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

- умение связно выражать свои мысли.

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. На улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин, автобусов, мотоциклов. Много зданий, много людей. Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как –то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно –транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что на проезжей части может появиться машина или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. В каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними необходимо проводить образовательную деятельность с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организовать работу с их родителями.

При обучении детей правилам дорожного движения можно использовать новые педагогические технологии:

- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук;

- интерактивный опрос;

- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь детям визуально представить движение транспорта и пешеходов. Понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать. Сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

  Обучение детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах.

                            Младший возраст

В младшей группе ознакомление детей с правилами дорожного движения лучше проводить на прогулках (для лучшей наглядности). На них воспитатель показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. При изучении светофора им объясняют значение красного и желтого сигналов как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение. Также дошкольники могут наблюдать за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой, маленький). Педагогу важно объяснять детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению с игрушечными. Во время образовательной деятельности в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т.д.). Для развития правильной ориентации в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам.

                                 Средний возраст

На прогулках с детьми среднего дошкольного возраста нужно начинать обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада. Также воспитатель непременно должен объяснить, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя. На прогулках за территорией ДОУ необходимо расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Воспитатель показывает детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде. Во время образовательной деятельности в группе можно дать задание составить рассказ о дорожной ситуации. К примеру, ребята могут рассказать, как ехали в машине, в автобусе, или как они шли пешком в детский сад. При этом воспитатель ненавязчиво закрепляет у дошкольников понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняет, насколько хорошо дети владеют дорожной лексикой. В объяснениях полезно использовать иллюстративный материал, где изображены опасные ситуации, к примеру, во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью. Таким образом, к пяти годам у детей расширяются представления за происходящим в дорожной среде.

                                   Старший возраст

В старшей группе продолжается знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов. Закрепляются умение дошкольников свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей. Дети должны уметь объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад. Также нужно продолжать знакомить детей с основными понятиями дорожного «словаря». На прогулках за территорией ДОУ рекомендуется обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. При этом педагогу необходимо проследить за тем, смогут ли дети сами рассказать, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. И на прогулках, и в образовательной деятельности в группе (с помощью иллюстративного материала) нужно обращать внимание дошкольников на особенности движения крупно – и малогабаритного транспорта. Воспитатель объясняет, что такое «закрытый обзор». На прогулке воспитатель наглядно показывает дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса, легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняет, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большой скоростью. В свою очередь, водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды. Интересной и эффективной формой работы станет организация ролевых игр, в которых ребята доведут до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Если в группе есть макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, то воспитатель может рассказать им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные, пешеходные переходы и т.д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д. Таким образом, в старшей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, проверяются осознание и понимание дошкольниками опасных и безопасных действий.

Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы. Ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. У дошкольников этой возрастной группы нужно развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице. Также к этому возрасту дошкольники должны уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха (увидел сигнал светофора, услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем автомобиля, и т.д.), с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.

К концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

- Автобусная остановка – место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров;

- Водитель – человек, управляющий транспортным средством;

- Двустороннее движение –транспорт движется в двух противоположных направлениях;

- Дорога –часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы;

- Одностороннее движение –транспорт движется в одном направлении;

- Пассажир – человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве;

- Пешеход –человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу;

- Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход – место, обозначенное для перехода через улицу;

- Посадочная площадка –место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине;

- Проезжая часть –часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним и двусторонним, границы которых обозначены разделительными полосами;

- Транспортное средство –транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза;

- Светофор –устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу;

- Тротуар –часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части;

- Улица –часть города, населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями;

- Участник дорожного движения –взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

При обучении детей следует учитывать следующее:

- дошкольники младшей группы способны запомнить только 2-3 ярких признака предметов;

- дети средней группы могут запомнить 3-4 признака предмета;

- дети старшей группы запоминают не больше 5-6 признаков предмета

Имеется в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета.

         Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями (законными представителями). Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения. На родительских собраниях воспитателям необходимо рассказывать родителям о проводимых в ДОУ мероприятиях по воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улице. Педагог должен уточнить, как родители объясняют и демонстрируют детям правильность поведения на улице. С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия с родителями (законными представителями). Это и материалы в уголке для родителей, и беседы, консультации, совместные мероприятия, «круглый стол» и другое. Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно – транспортное происшествие с участием дошкольников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на неосторожное поведение родителей, по вине которых погибли дети. Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вине взрослых. Сильные эмоции от данных фотографий могут способствовать повышению у них бдительности, осторожности.

                  Уроки дорожной безопасности для родителей 

Ребенок на руках. Будьте внимательны и осторожны – ребенок, находясь на руках, закрывает вам обзор дороги.

Ребенок в саночках. Помните, что санки легко опрокидываются. Этого нельзя допускать ни на проезжей части, ни рядом с ней. Смотрите на ребенка чаще. Старайтесь идти посередине тротуара, дальше от сосулек.

Выход из общественного транспорта. Первыми пусть выходят всегда взрослые, принимая ребенка, так как он может вырываться, выбежать на дорогу. Шагая по ступеням, которые рассчитаны на взрослого, ребенок может упасть. Предельная внимательность нужна тогда, когда вы заходите или выходите последними из пассажиров. Водитель может не заметить ребенка, стоящего на ступеньках, которого вы, выйдя, готовились взять, посчитает, что высадка закончилась, закроет дверь и тронется. Поэтому выходить нужно не последним, либо взять ребенка на руки, либо предупредить водителя перед выходом.

Проезд в общественном транспорте.

При движении в троллейбусе, автобусе нужно занимать устойчивое положение, особенно осторожным надо быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

За руку с ребенком. На дороге и рядом с ней всегда помните, что ребенок может вырываться. Такая ситуация часто случается.

Учитесь наблюдать.

Пока ребенок на улице рядом с вами, именно в период с 2 до 6 лет, во время прогулок, по дороге в детский сад и обратно, лучше и удобнее всего прививать ему навыки, о которых было сказано выше. Научите его наблюдать, узнавать дорожные «ловушки». Пусть он при переходе дороги тоже наблюдает, размышляет, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкает выходить на проезжую часть не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на виду у ребенка, либо вместе с ним, может перечеркнуть сто правильных указаний на словах. Поэтому никогда не спешите с ребенком на проезжей части, не перебегайте дорогу, спеша к автобусу, не разговаривайте о посторонних вещах при переходе дороги. Не переходите дорогу наискосок, либо на красный свет. Только так вы обеспечите максимальную безопасность на дороге своему ребенку.

Если ребенок носит очки. На дороге очень важную роль имеет «боковое зрение», так как пешеход переходит дорогу, находясь боком к транспорту. Поскольку в очках «боковое зрение» ослаблено, нужно учить ребенка с удвоенной тщательностью наблюдать, узнавать ситуации «закрытого обзора». Еще тщательнее учить ребенка оценивать скорость приближающегося транспорта.

Обучая детей основам «дорожной грамоты», необходимо придерживаться правил:

- воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;

- сочетать изучение ПДД и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности;

- применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтения книг, целевые прогулки.

Итак, формирование основ безопасного поведения является актуальным. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Помните!

Воспитатели –не доучили,

Родители –не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате –ребенок пострадал в дорожно –транспортном происшествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения

Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей.В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статис...

Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....

Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»

Комплекс методических материалов   представляет собой  чемоданчик  с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...

«Мультимедийные ресурсы как форма обучения дошкольников правилам дорожного движения»

Образовательная деятельность в детском саду тесно связана с использованием всевозможных мультимедийных ресурсов. Это огромная помощь для педагога, они дают нам возможность обмениваться опытом, подбира...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей. В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: п...