Проект ПДД
проект по обж на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проект «Правила дорожного движения»
Автор: воспитатель Никулина К.А.
группа «Колобок»№4
Продолжительность проекта:
краткосрочный сентябрь-октябрь 2018
д.Дрожжино2018 г.
Проект ПДД
- Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий
Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
2. Задачи проекта:
- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;
- Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
- Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
- Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка;
- Сплочение участников проекта;
- Пополнение словарного запаса.
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,
3. Принципы построение проекта:
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;
Комплексно-тематический принцип;
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
4. Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап - основной (практический);
3 этап - заключительный.
Этап №1. Подготовительный:
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Этап №2. Основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.
Этап №3. Заключительный
-Оформление результатов проекта в виде презентации.
5. Домашние задания родителям:
- Рекомендации на совместные прогулки;
- Развивать словарный запас ребенка;
- Заучивание стихотворений;
- Отгадывание загадок;
- Иллюстрации в книгах и журналах.
6. Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
7. Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка:
- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки;
- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения;
- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования;
- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов;
- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация;
- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание;
- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.
В группе создан уголок ПДД
Картотека загадок, стихов
Правила дорожного движения
Зебра
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.
(Водитель)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй азывает.
(Пешеходный переход)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(Светофор)
Железные звери Рычат и гудят Глаза, как у кошек, Ночами - горят.
(Машины)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)
Быстро … открывает, (двери)
… выпускает. (пассажиров)...
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый …
(светофор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...