Беседа по теме " Я и мои права" для детей старшего возраста
материал по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка;
- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к личным правам другого человека;
- Закрепить знания детей о своих правах.
Содержание
Педагог:Добрый день,дети!Посмотрите,что у меня в руках?Это необычная книга. Называется она-Конвенция о правах ребенка. Сегодня мы попадем в страну законов и прав!
Дети:Что же это такое? Дети тоже имеют права? Но какие?
Педагог читает стихотворение:
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней,
И какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Все правила для взрослых записаны в книге, которая называется Конституцией Российской Федерации. Это – основной закон нашей страны. В этой книге записаны все права и обязанности граждан.
Наша земля очень большая, на ней живут много людей, более 200 наций. Все люди похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек индивидуален. Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?
Дети:Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.
Педагог:У каждого человека есть еще что-то такое, чего нельзя увидеть, но можно услышать. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чём она.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.(Имя)
Дети :Имя!
Педагог:Правильно, ребята, это имя. А вы знаете, что такое – имя?
Дети:Да!Это то,как нас зовут. У нас у всех имена разные.
Педагог:И сегодня на занятии мы с вами поговорим о праве на имя. Я хочу показать вам документ, который есть у каждого взрослого и ребенка, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку и называется - свидетельство о рождении, в котором записаны фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей. А давайте поиграем в игру?
Дети:Да!
Педагог:Игра называется «Представься» (Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня зовут….».)
Дети:Меня зовут Саша,меня зовут Даша и т.д
Педагог:А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Детей, пока они маленькие, называют только по имени, а когда они повзрослеют, их начинают называть по отчеству. Вы знаете, что такое отчество?
Дети:Это имя папы.
Педагог:Например, если у Данила папу зовут Андрей, то он будет Данилом Андреевичем. Сережа, а какое у тебя отчество?
Дети(Сережа):Я Сергей Алексеевич!
Педагог: Можно ли искажать имя? Или давать обидные прозвища?
Дети:Нет.
Педагог:Как вы думаете, почему?
Дети:(высказывают мнение)
-Я думаю потому,что другому мальчику или другой девочке будет обидно и он(а) очень расстроится;
-Я считаю ,что нельзя насмехаться над именами и не позволять это делать никому.
Педагог:У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
Дети:
- Не дразниться.
- Не придумывать клички.
- Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
Итог занятия.
Педагог:Наше занятие заканчивается. Скажите, о чем вы сегодня узнали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права?
Дети:Сегодня мы узнали о своих правах ,а именно о своем имени .У каждого есть свое имя и оно очень важно. Наши права записаны в Конвенции о правах ребенка.
Педагог:Молодцы!Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста
Мероприятие напрвлено на формирование элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина», «граница», «гражданин»....
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста....
Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.
Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву), в процессе опытов установить состав почвы....
Презентация на тему "Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего возраста"
Развитие познавательно-исследовательской деятельность детей старшего возраста. Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к...
Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...