Осторожно! Тонкий лед!
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Данный материал полезен для проведения занятия с использованием ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno.docx10.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!

Цель: формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах”.

Задачи:

1. Образовательные задачи - Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

 - Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

2. Развивающие задачи — Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

3. Воспитывающие задачи -  -воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Формы организации:  Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «По тонкому льду»;фильм «Смешарики, На тонком льду», ёмкость с водой, льдинка (пенопласт).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети садятся полукругом напротив интеррактивной доски. Воспитатель загадывает загадки, а на экране появляется  слайд 1 «Лед».

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...

(лёд)

Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (
Лёд)

Текло, текло
И легло под стекло.  

(Река подо льдом)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки)

О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Зимней реке и азбуке безопасности".

II. Основная часть:

На экране демонстрируется слайд 2,  фильм «Смешарики, На тонком льду».

Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

А как вы думаете, почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший). 

Слайд 3. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).

Нужно это помнить (читает слайд 3 «Льдинка 1»). Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!

Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

Какое правило мы отсюда выводим?

(Не выходите на лед в одиночку)

(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).

Слайд 4. Льдинка 2

Не ходи зимой по льду: 
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

 Каким будет второе правило?

Слайд 5  (Под снегом могут быть полынь, лунки)

(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

Слайд 6. Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи 
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.

Слайд 7.  На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок)
.

Физкультминутка

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами).

Будем весело плясать. (Хлопают в ладоши).

Будем ручки согревать ,

Мы потопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Воспитатель. На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете. Занимайте свои места.

Дети садятся.

Слайд 8

Однажды в холодную зимнюю пору                                                                          
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой…

Воспитатель. Что нужно делать в такой ситуации?

(Спасать человека).

А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 9

И я протянул ему лыжную палку,                  
И вскоре он выбрался полуживой.                
Ну что вам еще рассказать про детину?                              
В реке распугал он всех раков и рыб,                                                
Зато воспаление поймал и ангину,                                            
Простуду и насморк, кашель и грипп.

Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)

Слайд 10  Эксперимент

На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза), на поверхности положены листы тонкого и толстого пенопласта, которые заменяют лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.

Воспитатель: Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.

А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной (для рыбной ловли, стирки белья в деревне). А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?

(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).

Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Слайд 12. (дети объясняют правила по картинкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно тонкий лед!!!

Осторожно, тонкий лед!Наступлением первых заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. С образованием первого льда люди выходят на водоём по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут пр...

Консультация для родителей "Осторожно тонкий лёд"

Консультация для родителей на тему "Осторожно тонкий  лёд"...

Осторожно! Тонкий лёд!

Во избежания несчастных случаев, который произошёл в нашем городе 26 октября: погибли дети, гуляя по первому тонкому льду на карьере третьего микрорайона, был проведён с ребятами информационный час. ...

Презентация "Осторожно-тонкий лед!"

Зима на пороге. Водоёмы начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Однако каждый год многие люди, особенно дети, пренебрегают мерами предо...

Проект "Осторожно, тонкий лёд!"

Цель.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на  льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить  с причинами несчастных случаев; воспит...

Осторожно, тонкий лёд!

Консультация для родителей "Осторожно, тонкий лёд!"...

"Осторожно!Тонкий лед"

Презентация в сопровождении с текстом...