В гости к Светофорчику
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «ОБЖ»
«В гости к Светофорчику»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Образовательные:
— Познакомить детей с такими понятиями как: пассажир, пешеход, дорожный знак — «Пешеходный переход»;
— Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен - его назначении, пешеходном переходе, о элементарных правилах дорожного движения (ПДД), безопасном поведении на дороге;
— Упражнять в различении и назывании геометрических фигур - круг и основных цветов;
— закреплять навыки накладывания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику;
— Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: пешеходы, водители, проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, безопасность;
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
— Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;
— Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото.
Методы и приемы: — практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность)
— наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)
— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— прямоугольник чёрного цвета и поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— дорога «зебра»;
— дорожные знаки – пешеходный переход и светофор;
— воздушные шары – красного, жёлтого и зелёного цвета;
— аудиозапись;
— коробка с угощением.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки.
- Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дорогие ребятки, послушайте загадку о том, с кем мы сегодня встретимся.
Загадка:
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель ребята посмотрите на наш светофорчик, он сегодня почему-то грустный.
Он мне сказал, что если ребята расскажут о правилах как переходить дорогу, то он с нами поиграет.
Посмотрите, что у меня тут есть (правильно, знак «Пешеходный переход», дорога «зебра», светофор).
Если мы с вами идем по дороге мы кто? – пешеходы (правильно).
На дороге надо быть очень внимательными и осторожными.
А как нам надо переходить дорогу (где есть знак «пешеходный переход», дорога «зебра», светофор).
Давайте пройдём по дорожке «зебре»
Посмотрите ребята светофорчик наш повеселел и светит нам.
Светофорчик, дружок, ты послушай наш стишок:
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением глядит.
Посмотрите ребята на светофор для пешеходов, сколько у него глазков?
(правильно два: красный человечек стоит и зелёный человечек идёт).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
А у светофорчика для водителей, сколько глазков? (правильно три: красный наверху, жёлтый - в середине и зелёный в низу).
О чём нам говорит красный сигнал светофора? (что надо стоять).
О чём нам говорит жёлтый сигнал светофора? (что надо приготовиться).
О чём нам говорит зелёный сигнал светофора? (что можно двигаться).
А на какую форму похож глазок светофора? (правильно на круг).
Воспитатель. Ребята посмотрите, что у меня есть (воздушные шарики).
А какого они цвета? (красный, жёлтый, зелёный).
На что они похожи? (правильно на наш светофорчик).
А вы хотите поиграть с шариками?
Когда я подниму красный вы сидите, когда жёлтый – встаёте, а когда зелёный - вы идёте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, наш светофорчик опять загрустил. Он мне говорит, что его друзья светофорчики на дороге сломались. Мы можем помочь ему?
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Давайте починим светофорчики.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, и кладём его на прямоугольник. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли светофорчику. Потому что вы починили его друзей. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Пальчиковая игровая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор Дети произносят слово «светофор»,
Верный друг наш – светофор. хлопают три раза в ладоши.
У него больших три глаза, Показывают три пальца. |
|
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу коробочку. Что в ней находится? Можно я посмотрю? В ней угощение. А вы не догадываетесь, от кого оно? Это светофорчик нас поблагодарил за своих друзей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём есть угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...
интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"
Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...
«В гостях у "Светофорчика»
Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...
Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".
Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....
Развлечение "В гостях у Светофорчика"
Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...