Статья "Что должен знать воспитатель о ПДД!"
статья по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пупышев Александр Дмитриевич

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. С каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. И как следствие возникает противоречие: с одной стороны, необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих, с другой стороны, недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах тормозит эти процессы. Из данного противоречия вытекает следующая проблема: Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий?Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»

Слайд 2

Статистика: Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору - 25-30% ; Неподчинение сигналам светофора - 10-15 % Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара - 5-10 % ; Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения.

Слайд 3

Возрастные особенности: Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей . Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться

Слайд 4

Пешеходам разрешается ходить только ПО ТРОТУАРАМ, придерживаясь ПРАВОЙ стороны.

Слайд 5

Там , где НЕТ ТРОТУАРОВ , нужно ходить по ЛЕВОМУ краю проезжей части, НАВСТРЕЧУ движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

Слайд 6

Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом п о пешеходным переходам с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.

Слайд 7

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности, посмотрев на левую сторону дороги, а затем на правую.

Слайд 8

Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.

Слайд 9

В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при ЗЕЛЁНОМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком ).

Слайд 10

В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.

Слайд 11

Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками и одетыми в светоотражающие жилеты.

Слайд 12

Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Слайд 13

3-4 года

Слайд 14

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Дидактические игры: «Собери машину, «Светофор», «Мы-пешеходы». Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит»

Слайд 15

4-5 лет Содержание работы: Знания об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом . Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте , о чём говорят знаки.

Слайд 16

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Макет : перекрёсток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки. Картинки на классификацию видов транспорта Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения Фланелеграф : машины, дорожные знаки Литература, рекомендуемая для чтения: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

Слайд 17

5-6 лет Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками Изучение работы регулировщика Формирование умения свободно ориентироваться на дороге Закрепление правил поведения в общественном транспорте

Слайд 18

5 -7 лет Развивающая среда: Макет, имеющий разные виды перекрёстков. Альбомы «Разные виды транспорта». Дидактические игры : « Угадай какой знак», « Что показывает регулировщик», « На чём ездят люди», « Виды транспорта », « Найди и назови».

Слайд 19

Спасибо за в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...

Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...

Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах».

Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах»....

Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»...

консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о ПДД?"

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями,...

Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о безопасном движении"

                                  Цель:· способствовать формированию у педагогов потребности в планом...

Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"

Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...