Статья "Что должен знать воспитатель о ПДД!"
статья по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. С каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. И как следствие возникает противоречие: с одной стороны, необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих, с другой стороны, недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах тормозит эти процессы. Из данного противоречия вытекает следующая проблема: Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий?Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистика: Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору - 25-30% ; Неподчинение сигналам светофора - 10-15 % Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара - 5-10 % ; Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения.
Возрастные особенности: Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей . Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться
Пешеходам разрешается ходить только ПО ТРОТУАРАМ, придерживаясь ПРАВОЙ стороны.
Там , где НЕТ ТРОТУАРОВ , нужно ходить по ЛЕВОМУ краю проезжей части, НАВСТРЕЧУ движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом п о пешеходным переходам с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности, посмотрев на левую сторону дороги, а затем на правую.
Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при ЗЕЛЁНОМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком ).
В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками и одетыми в светоотражающие жилеты.
Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
3-4 года
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Дидактические игры: «Собери машину, «Светофор», «Мы-пешеходы». Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит»
4-5 лет Содержание работы: Знания об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом . Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте , о чём говорят знаки.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Макет : перекрёсток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки. Картинки на классификацию видов транспорта Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения Фланелеграф : машины, дорожные знаки Литература, рекомендуемая для чтения: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
5-6 лет Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками Изучение работы регулировщика Формирование умения свободно ориентироваться на дороге Закрепление правил поведения в общественном транспорте
5 -7 лет Развивающая среда: Макет, имеющий разные виды перекрёстков. Альбомы «Разные виды транспорта». Дидактические игры : « Угадай какой знак», « Что показывает регулировщик», « На чём ездят люди», « Виды транспорта », « Найди и назови».
Спасибо за в нимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...
Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах».
Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах»....
Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»...
консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о ПДД?"
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями,...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о безопасном движении"
Цель:· способствовать формированию у педагогов потребности в планом...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...