Конспект открытого занятия на тему здоровье
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Итоговое занятие на тему "Здоровье" во время проведения проекта по способу "Модель трех вопросов".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово
НОД на тему «Наше здоровье»
В процессе выполнения проекта
по технологии «Модель трёх вопросов»
Средняя группа «Непоседы»
Воспитатель: Заболотная Н.А.
Камчатский край
Елизово
2018
Цель: Снижение и профилактика заболеваемости посредством развития у детей потребности в здоровом образе жизни с элементами проектной деятельности.
Задачи (для детей в процессе НОД):
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «здоровье» и «здоровый человек», уточнить влияние различных экологических факторов на здоровье человека;
- раскрыть основы «здорового образа жизни»;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь;
- развивать умение рассуждать, логически мыслить, находить выход из сложной ситуации;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное восприятие, желание придерживаться основных правил «здорового образа жизни»;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие к окружающим;
Задачи (для родителей):
- привлечь к участию в образовательном процессе детей;
-познакомить с новыми технологиями образования детей;
Задачи для детей по осуществлению проекта «Наше здоровье»:
- выявлять и формулировать проблемы, проводить их анализ;
- находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;
- находить конкретные собственные пути решения проблем;
- применять полученную информацию для решения поставленных задач;
- развивать исследовательские умения;
- развивать критическое мышление, умение искать путь решения поставленной задачи;
- развивать коммуникабельность и умение сотрудничать;
- способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектного обучения.
Задачи (для коллег):
-показать сущность Метода проектов по технологии «Модель трёх вопросов».
Оборудование:
- пазл с улыбающимся Буратино (круг из шести частей, сложив которые получаем улыбающегося Буратино, на каждую часть наклеиваются картинки о слагаемых здорового образа жизни).
- наборы картинок по темам: «личная гигиена», «правильное питание», «закаливание», «физкультура и спорт», «режим дня».
- картинки «Буратино печальный» и «Мальвина лечит Буратино» (иллюстрация из книги)
Предшествующая работа:
Домашние задания для родителей:
- выяснить, как нужно питаться правильно (Коля);
- выяснить, зачем нужна физкультура и спорт, составить комплекс из нескольких упражнений для физкультминутки (Катя);
- выяснить, как доброе отношение к окружающему влияет на здоровье (Андрей);
Работа с детьми в процессе проведения проекта:
- беседы о режиме дня, личной гигиене и закаливании;
- наблюдение за благоприятными для здоровья факторами окружающей среды: соблюдение гигиенических и закаливающих мероприятий течение дня, усиленное внимание к чистоте рук;
- наблюдение за неблагоприятными для здоровья факторами в процессе проведения экспериментов (занесение снега в группу, опыты по очищению воды)
- дидактические игры «Хорошо и плохо», «Пирамида питания»
- утренняя гимнастика проводилась детьми совместно с воспитателями;
Методические приёмы:
- игровой метод;
- использование наглядности;
- взаимодействие с родителями;
- словесные методы и приёмы;
- проектирование.
Ход занятия:
1) На столе стоит игрушка Сова, лежит письмо от Буратино, картинки «Печальный Буратино», «Мальвина, Сова, Лягушка лечат Буратино». На мольберте прикреплены картинки с продуктами, картинки о физкультуре и спорте.
- Ребята, сегодня к нам обещал прийти Буратино, но его ещё нет! (Дети замечают Сову, у совы письмо для детей и картинки с Буратино).
- Буратино прислал нам свою фотографию. Какой печальный! Что же с ним случилось? Ответы детей (Воспитатель вешает на мольберт картинку «Мальвина лечит Буратино»)
- Так он заболел!! Вот почему Сова принесла письмо: Буратино просит о помощи. (Открывает письмо. Читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень хотел прийти к Вам поиграть и принести интересные задания, но вдруг опять заболел. В последнее время я стал часто болеть, а папа Карло даже сказал, что я «Потерял здоровье». Ребята,
1) Помогите мне вернуть моё здоровье.
2) Посоветуйте, что мне сделать, чтобы здоровье больше не терялось»
- Если Буратино узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Буратино опять будет улыбаться.
- Ребята, поможем Буратино?
- Что такое «Здоровье»? (Ответы детей). Здоровье – это правильная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. Здоровому человеку хочется смеяться и играть, а больной человек вялый, слабый, быстро устает, его ничего не интересует.
- Как Вы думаете, почему Буратино мог потерять здоровье? (Ответы детей)
- Что вы хотели бы узнать о своём здоровье, чтобы потом рассказать об этом Буратино, когда он придет к нам снова? (Записываем вопросы)
- Где мы можем узнать больше о нашем здоровье? (Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге и т.д. Можно взять дидактическую игру)
- Как мы можем помочь Буратино? Что можем сделать? (Нарисовать, послать письмо, посылку и т.д.) А какое письмо? (Мы писать не умеем. Как мы можем рассказать, показать, чтобы Буратино всё понял). Надо картинки ему послать.
-Напишем письмо при помощи картинок.
- Что нужно делать, чтобы здоровье всегда было с нами и не терялось? (Дети отвечают в произвольной форме: соблюдать режим дня; правильно питаться; закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку; соблюдать правила гигиены; доброе отношение к природе, людям. Воспитатель обозначает символами каждый вариант: физкультура – гантели и т.д.)
- Коля, вы с мамой узнали, как правильно питаться? Расскажи нам, пожалуйста.
- Катя, расскажи для чего нужна физкультура и спорт. Кто тебе рассказал об этом?
(Наклеиваем картинки на заранее подготовленные части письма)
Физкультминутка.
(Катя показывает гимнастические упражнения, воспитатель показывает картинки, дети повторяют)
- Катя, твои рисунки с упражнениями тоже наклеим, чтобы Буратино делал зарядку.
2) Работа в группах:
Задание: Каждой команде нужно выбрать свои картинки.
Ваша команда выбирает картинки о режиме дня.
Ваша команда выбирает картинки о соблюдении чистоты,
Ваша команда выбирает картинки о том, как нужно закаляться.
Затем наклеиваете картинки на свои части письма.
Наклеиваем картинки.
- Не хватает одной части, поэтому Буратино не может улыбнуться. Тут подсказка. Солнышко улыбается. Как думаете – что ещё важно для здоровья? (Ответы детей)
- Доброе отношение к природе, людям; Почему? Человек, который постоянно злится и сердится чаще болеет и может даже совсем слечь)
Вот и улыбнулся Буратино. Если Буратино будет всегда придерживаться наших правил, то его здоровье станет крепким, сильным, и никогда не убежит!
- Давайте отправим Буратино наши советы, чтобы он больше никогда не терял свое здоровье.
3) Ребята, очень важно не только самому быть здоровым, но и убедить в этом тех, кто находится рядом. Давайте выучим пословицу про здоровье, и вы расскажете её своим родителям и друзьям.
- «Здоровье дороже богатства».
4) Что нового вы узнали сегодня?
А на Ваши вопросы мы ответили?
- Ребята, сегодня к нам обещал прийти Буратино, но его ещё нет! А что за письмо лежит? - Ребята, Буратино прислал нам свою фотографию. Какой печальный! Что же с ним случилось? (Вешает на мольберт картинку «Мальвина лечит Буратино») - Так он заболел!! Вот почему Сова принесла письмо: Буратино просит о помощи. (Открывает письмо. Читает) - Если Буратино узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Буратино опять будет улыбаться. - Ребята, поможем Буратино? - Давайте выясним, что мы знаем? Что такое «Здоровье»? (Ответы детей). Здоровье – это правильная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. Здоровому человеку хочется смеяться и играть, а больной человек вялый, слабый, быстро устает, его ничего не интересует. - Как Вы думаете, почему Буратино мог потерять здоровье? (Ответы детей) - Что вы хотели бы узнать о своём здоровье? (Записываем) Физкультминутка. (Катя показывает гимнастические упражнения, воспитатель показывает картинки, дети повторяют) - Катя, твои рисунки с упражнениями тоже наклеим, чтобы Буратино делал зарядку. Работа в группах: Задание: Каждой команде нужно выбрать свои картинки. Ваша команда выбирает картинки о режиме дня. Ваша команда выбирает картинки о соблюдении чистоты, Ваша команда выбирает картинки о том, как нужно закаляться. Затем наклеиваете картинки на свои части письма. Наклеиваем картинки. - Не хватает одной части, поэтому Буратино не может улыбнуться. Тут подсказка. Солнышко улыбается. Как думаете – что ещё важно для здоровья? | - Где мы можем узнать больше о нашем здоровье? (Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге и т.д. Можно взять дидактическую игру) - Если Буратино узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Буратино опять будет улыбаться. - Как мы можем помочь Буратино? Что можем сделать? (Нарисовать, послать письмо, посылку и т.д.) А какое письмо? (Мы писать не умеем. Как мы можем рассказать, показать, чтобы Буратино всё понял). Надо картинки ему послать. - Ребята, посмотрите, в письме есть картинки. -Напишем письмо при помощи картинок. - Что нужно делать, чтобы здоровье всегда было с нами и не терялось? (соблюдать режим дня; правильно питаться; закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку; соблюдать правила гигиены; доброе отношение к природе, людям) - Коля, вы с мамой узнали, как правильно питаться? Расскажи нам, пожалуйста. - Катя, расскажи для чего нужна физкультура и спорт. Кто тебе рассказал об этом? - Доброе отношение к природе, людям; Почему? Человек, который постоянно злится и сердится чаще болеет и может даже совсем слечь) Вот и улыбнулся Буратино. Если Буратино будет всегда придерживаться наших правил, то его здоровье станет крепким, сильным, и никогда не убежит! - Давайте отправим Буратино наши советы, чтобы он больше никогда не терял свое здоровье.
В. Ребята, очень важно не только самому быть здоровым, но и убедить в этом тех, кто находится рядом. Давайте выучим пословицу про здоровье, и вы расскажете её своим родителям и друзьям. - «Здоровье дороже богатства». - Что нового вы узнали сегодня? - А на Ваши вопросы мы ответили? |
- Замечательное правило у Мойдодыра. «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Соблюдение правил гигиены - каждый человек, который хочет быть здоровым и красивым ухаживает за своим телом. Грязным быть некрасиво и нездорово. Кожа – наш защитник, ее нужно беречь от микробов, ссадин, ушибов и порезов. Нужно стараться сохранять свою кожу чистой, целой и невредимой. Как Вы ухаживаете за своей кожей? (Дети. Умываемся с мылом, принимаем душ, ванну, ходим в баню) В чистоте следует содержать и свое жилище: проветривать комнату, делать влажную уборку, протирать пыль, потому что среди пыли находятся вредные для здоровья микробы. Ребята, а как вы помогаете своим родителям убирать в квартире? (Дети. Да, мы протираем пыль, подметаем, поливаем цветы) Ребята, на улицах нашего города тоже нужно поддерживать чистоту: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не пылить, потому что мусор и пыль приносит вред нашему организму, а чистота является залогом здоровья. | Закаливание - чтобы быть здоровым нужно закаляться. Что значит быть закаленным? (Не бояться холода, никогда не болеть) Закаленные люди могут ходить без одежды зимой, обливаться на морозе холодной водой и даже купаться на речке в ледяной воде. Очень простой способ закаливания для нас с вами – это хождение босиком, прогулки на свежем воздухе. Соблюдение режима дня – это когда чередуются сон; занятия; питание; прогулка; игра. Зачем соблюдать режим дня? (Чтобы не переутомляться. Уставший организм чаще болеет). Правильное питание употреблять в пищу продукты, которые содержат много витаминов, какие это продукты и чем они полезны? (Дети. Овощи, фрукты, молоко, мясо. Они дают нам силы и здоровье, а также помогают организму бороться с болезнью) - Физическая культура, зарядка – Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"
Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия на тему: «Где прячется здоровье?»
Конспект Открытого занятия "Где прячется здоровье?"...
Конспект открытого занятия на тему: "Наше здоровье"
Цел занятия: формирование потребности в соблюдении правил ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, созд...