Конспект открытого занятия на тему здоровье
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Заболотная Надежда Александровна

Итоговое занятие на тему "Здоровье" во время проведения проекта по способу "Модель трех вопросов". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово

НОД на тему «Наше здоровье»

В процессе выполнения проекта

по технологии «Модель трёх вопросов»

Средняя группа «Непоседы»

Воспитатель: Заболотная Н.А.

Камчатский край

Елизово

2018

Цель: Снижение и профилактика заболеваемости посредством развития у детей потребности в здоровом образе жизни с элементами проектной деятельности.

Задачи (для детей в процессе НОД):

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «здоровье» и «здоровый человек», уточнить влияние различных экологических факторов на здоровье человека;

- раскрыть основы «здорового образа жизни»;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь;

- развивать умение рассуждать, логически мыслить, находить выход из сложной ситуации;

Воспитательные: 

- Воспитывать положительное восприятие, желание придерживаться основных правил «здорового образа жизни»;

- Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие к окружающим;

Задачи (для родителей):

- привлечь к участию в образовательном процессе детей;

-познакомить с новыми технологиями образования детей;

Задачи для детей по осуществлению проекта «Наше здоровье»:

- выявлять и формулировать проблемы, проводить их анализ;

- находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;

- находить конкретные собственные пути решения проблем;

- применять полученную информацию для решения поставленных задач;

- развивать исследовательские умения;

- развивать критическое мышление, умение искать путь решения поставленной задачи;

- развивать коммуникабельность и умение сотрудничать;

- способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектного обучения. 

Задачи (для коллег):

-показать сущность Метода проектов по технологии «Модель трёх вопросов».

Оборудование: 

- пазл с улыбающимся Буратино (круг из шести частей, сложив которые получаем улыбающегося Буратино, на каждую часть наклеиваются картинки о слагаемых здорового образа жизни).

- наборы картинок по темам: «личная гигиена», «правильное питание», «закаливание», «физкультура и спорт», «режим дня».

- картинки «Буратино печальный» и «Мальвина лечит Буратино» (иллюстрация из книги)

Предшествующая работа: 

Домашние задания для родителей:

- выяснить, как нужно питаться правильно (Коля);

- выяснить, зачем нужна физкультура и спорт, составить комплекс из нескольких упражнений для физкультминутки (Катя);

- выяснить, как доброе отношение к окружающему влияет на здоровье (Андрей);

Работа с детьми в процессе проведения проекта:

- беседы о режиме дня, личной гигиене и закаливании;

- наблюдение за благоприятными для здоровья факторами окружающей среды: соблюдение гигиенических и закаливающих мероприятий течение дня, усиленное внимание к чистоте рук;

- наблюдение за неблагоприятными для здоровья факторами в процессе проведения экспериментов (занесение снега в группу, опыты по очищению воды)

- дидактические игры «Хорошо и плохо», «Пирамида питания»

- утренняя гимнастика проводилась детьми совместно с воспитателями;

Методические приёмы:

- игровой метод;

- использование наглядности;

- взаимодействие с родителями;

- словесные методы и приёмы;

- проектирование.

    Ход занятия:  

   1) На столе стоит игрушка Сова, лежит письмо от Буратино, картинки «Печальный Буратино», «Мальвина, Сова, Лягушка лечат Буратино». На мольберте прикреплены картинки с продуктами, картинки о физкультуре и спорте.

- Ребята, сегодня к нам обещал прийти Буратино, но его ещё нет! (Дети замечают Сову, у совы письмо для детей и картинки с Буратино).

-  Буратино прислал нам свою фотографию. Какой печальный! Что же с ним случилось? Ответы детей (Воспитатель вешает на мольберт картинку «Мальвина лечит Буратино»)

- Так он заболел!! Вот почему Сова принесла письмо: Буратино просит о помощи. (Открывает письмо. Читает)    

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень хотел прийти к Вам поиграть и принести интересные задания, но вдруг опять заболел. В последнее время я стал часто болеть, а папа Карло даже сказал, что я «Потерял здоровье». Ребята,

1) Помогите мне вернуть моё здоровье.

2) Посоветуйте, что мне сделать, чтобы здоровье больше не терялось»

- Если Буратино узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Буратино опять будет улыбаться.

- Ребята, поможем Буратино?

- Что такое «Здоровье»?  (Ответы детей). Здоровье – это правильная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. Здоровому человеку хочется смеяться и играть, а больной человек вялый, слабый, быстро устает, его ничего не интересует.

- Как Вы думаете, почему Буратино мог потерять здоровье? (Ответы детей)

- Что вы хотели бы узнать о своём здоровье, чтобы потом рассказать об этом Буратино, когда он придет к нам снова? (Записываем вопросы) 

- Где мы можем узнать больше о нашем здоровье? (Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге и т.д. Можно взять дидактическую игру)

- Как мы можем помочь Буратино? Что можем сделать? (Нарисовать, послать письмо, посылку и т.д.) А какое письмо? (Мы писать не умеем. Как мы можем рассказать, показать, чтобы Буратино всё понял). Надо картинки ему послать.

-Напишем письмо при помощи картинок.

- Что нужно делать, чтобы здоровье всегда было с нами и не терялось? (Дети отвечают в произвольной форме: соблюдать режим дня; правильно питаться; закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку; соблюдать правила гигиены; доброе отношение к природе, людям. Воспитатель обозначает символами каждый вариант: физкультура – гантели и т.д.) 

- Коля, вы с мамой узнали, как правильно питаться? Расскажи нам, пожалуйста.

- Катя, расскажи для чего нужна физкультура и спорт. Кто тебе рассказал об этом?

(Наклеиваем картинки на заранее подготовленные части письма)

Физкультминутка.

(Катя показывает гимнастические упражнения, воспитатель показывает картинки, дети повторяют)

- Катя, твои рисунки с упражнениями тоже наклеим, чтобы Буратино делал зарядку.

2) Работа в группах:

Задание: Каждой команде нужно выбрать свои картинки.

Ваша команда выбирает картинки о режиме дня.

Ваша команда выбирает картинки о соблюдении чистоты,

Ваша команда выбирает картинки о том, как нужно закаляться.

Затем наклеиваете картинки на свои части письма.

Наклеиваем картинки.

- Не хватает одной части, поэтому Буратино не может улыбнуться. Тут подсказка. Солнышко улыбается. Как думаете – что ещё важно для здоровья? (Ответы детей)

  - Доброе отношение к природе, людям; Почему? Человек, который постоянно злится и сердится чаще болеет и может даже совсем слечь)

     Вот и улыбнулся Буратино. Если Буратино будет всегда придерживаться наших правил, то его здоровье станет крепким, сильным, и никогда не убежит!

- Давайте отправим Буратино наши советы, чтобы он больше никогда не терял свое здоровье.

 

 3) Ребята, очень важно не только самому быть здоровым, но и убедить в этом тех, кто находится рядом. Давайте выучим пословицу про здоровье, и вы расскажете её своим родителям и друзьям.

 - «Здоровье дороже богатства».

4) Что нового вы узнали сегодня?

А на Ваши вопросы мы ответили?

     - Ребята, сегодня к нам обещал прийти Буратино, но его ещё нет! А что за письмо лежит?

-  Ребята, Буратино прислал нам свою фотографию. Какой печальный! Что же с ним случилось? (Вешает на мольберт картинку «Мальвина лечит Буратино»)

- Так он заболел!! Вот почему Сова принесла письмо: Буратино просит о помощи. (Открывает письмо. Читает) 

- Если Буратино узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Буратино опять будет улыбаться.

- Ребята, поможем Буратино?

- Давайте выясним, что мы знаем? Что такое «Здоровье»?  (Ответы детей). Здоровье – это правильная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. Здоровому человеку хочется смеяться и играть, а больной человек вялый, слабый, быстро устает, его ничего не интересует.

- Как Вы думаете, почему Буратино мог потерять здоровье? (Ответы детей)

- Что вы хотели бы узнать о своём здоровье? (Записываем) 

Физкультминутка.

(Катя показывает гимнастические упражнения, воспитатель показывает картинки, дети повторяют)

- Катя, твои рисунки с упражнениями тоже наклеим, чтобы Буратино делал зарядку.

Работа в группах:

Задание: Каждой команде нужно выбрать свои картинки.

Ваша команда выбирает картинки о режиме дня.

Ваша команда выбирает картинки о соблюдении чистоты,

Ваша команда выбирает картинки о том, как нужно закаляться.

Затем наклеиваете картинки на свои части письма.

Наклеиваем картинки.

- Не хватает одной части, поэтому Буратино не может улыбнуться. Тут подсказка. Солнышко улыбается. Как думаете – что ещё важно для здоровья?

- Где мы можем узнать больше о нашем здоровье? (Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге и т.д. Можно взять дидактическую игру)

- Если Буратино узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Буратино опять будет улыбаться.

- Как мы можем помочь Буратино? Что можем сделать? (Нарисовать, послать письмо, посылку и т.д.) А какое письмо? (Мы писать не умеем. Как мы можем рассказать, показать, чтобы Буратино всё понял). Надо картинки ему послать.

- Ребята, посмотрите, в письме есть картинки.

-Напишем письмо при помощи картинок.

- Что нужно делать, чтобы здоровье всегда было с нами и не терялось? (соблюдать режим дня; правильно питаться; закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку; соблюдать правила гигиены; доброе отношение к природе, людям) 

- Коля, вы с мамой узнали, как правильно питаться? Расскажи нам, пожалуйста. - Катя, расскажи для чего нужна физкультура и спорт. Кто тебе рассказал об этом?

  - Доброе отношение к природе, людям; Почему? Человек, который постоянно злится и сердится чаще болеет и может даже совсем слечь)

     Вот и улыбнулся Буратино. Если Буратино будет всегда придерживаться наших правил, то его здоровье станет крепким, сильным, и никогда не убежит!

- Давайте отправим Буратино наши советы, чтобы он больше никогда не терял свое здоровье.

 

В. Ребята, очень важно не только самому быть здоровым, но и убедить в этом тех, кто находится рядом. Давайте выучим пословицу про здоровье, и вы расскажете её своим родителям и друзьям.

 - «Здоровье дороже богатства».

- Что нового вы узнали сегодня?

- А на Ваши вопросы мы ответили?

-  Замечательное правило у Мойдодыра.  

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».  

     Соблюдение правил гигиены - каждый человек, который хочет быть здоровым и красивым ухаживает за своим телом. Грязным быть некрасиво и нездорово.

    Кожа – наш защитник, ее нужно беречь от микробов, ссадин, ушибов и порезов. Нужно стараться сохранять свою кожу чистой, целой и невредимой.

     Как Вы ухаживаете за своей кожей?   (Дети. Умываемся с мылом, принимаем душ, ванну, ходим в баню)

      В чистоте следует содержать и свое жилище: проветривать комнату, делать влажную уборку, протирать пыль, потому что среди пыли находятся вредные для здоровья микробы.

     Ребята, а как вы помогаете своим родителям убирать в квартире? (Дети. Да, мы протираем пыль, подметаем, поливаем цветы)

    Ребята, на улицах нашего города тоже нужно поддерживать чистоту: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не пылить, потому что мусор и пыль приносит вред нашему организму, а чистота является залогом здоровья.

        Закаливание - чтобы быть здоровым нужно закаляться. Что значит быть закаленным? (Не бояться холода, никогда не болеть) Закаленные люди могут ходить без одежды зимой, обливаться на морозе холодной водой и даже купаться на речке в ледяной воде. Очень простой способ закаливания для нас с вами – это хождение босиком, прогулки на свежем воздухе.

      Соблюдение режима дня – это когда чередуются сон; занятия; питание; прогулка; игра. Зачем соблюдать режим дня? (Чтобы не переутомляться. Уставший организм чаще болеет).

      Правильное питание употреблять в пищу продукты, которые содержат много витаминов, какие это продукты и чем они полезны?  (Дети. Овощи, фрукты, молоко, мясо. Они дают нам силы и здоровье, а также помогают организму бороться с болезнью)     

- Физическая культура, зарядка – Почему? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия на тему: «Где прячется здоровье?»

Конспект Открытого занятия "Где прячется здоровье?"...

Конспект открытого занятия на тему: "Наше здоровье"

Цел занятия: формирование потребности в  соблюдении правил ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, созд...