проект "Один дома" для детей подготовительной к школе группы
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Проект разработан и реализован в подготовительной к школе группе.
Цель проекта: познакомить детей с опасностями в домашней обстановке, научить правильно обращаться с бытовыми приборами, рассказать и научить необходимым навыкам первой медицинской помощи, научить детей общению с незнакомцами и правилами поведения при общении с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад № 165»
Проект
«Один дома»
детей подготовительной к школе группы №10
Составители: Шатохина Т.Ю.
Барнаул
Название проекта: «Один дома»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: 15.01.18-16.02.18
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные:
• Учить безопасному поведению в быту; учить правилам поведения в ситуации «Один дома».
Развивающие:
• Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту, развивать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать осторожность, осмотрительность, наблюдательность.
Работа с родителями:
• Анкетирование.
• Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды.
Актуальность:
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• Имеют представления о правилах безопасности дома.
• Умеют правильно оценивать ситуацию.
• Знают, как и в какой ситуации действовать.
• Проявляют осторожность и осмотрительность.
Родители:
• установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в работе по формировании безопасного поведения в домашних условиях.
Методы и формы исследования: наблюдение, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций; беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап. Практический.
1 неделя
Тема «Огонь»
Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями | ||
Познавательное развитие | Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем» | Приобретение иллюстративного материала по теме «Огонь», атрибуты к с/р игре «Пожарные» |
Буклет по пожарной безопасности | ||
Речевое развитие | Чтение рассказа «Бумажный самолетик» Т.А.Шорыгина Составление рассказов на тему «Что бы было, если бы…» |
Картотека пословиц и поговорок | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Опасные места в моем доме» |
|
Создание альбома иллюстраций «Огонь» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Моделирование поведения в ситуации пожара дома | ||||
Физическое развитие | Проведение дыхательной гимнастики «Свеча» | ||||
Игровая деятельность | с/р «Пожарные» настольная игра «Азбука безопасности» |
2 неделя
Тема: «Таблетки-не конфетки»
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «Запомните, детки, таблетки не конфетки» Рассматривание плаката «Один дома» | Пополнение атрибутов к с/р игре «Аптека», пополнение иллюстративного материала (плакат «Один дома») | Консультация «Лекарства-польза или вред» |
Речевое развитие | Чтение сказки «Неосторожная резвушка» Т.С. Шорыгина Загадки, составление рассказов «Если взять лекарства…» | Фотографии, иллюстрации для альбома «Лекарства» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Таблетки, пузырьки, микстуры…» Моделирование ситуации «Таблетки-это опасно» | Создание коллективного альбома о лекарствах | |
Физическое развитие | Подвижная игра-эстафета «Собери таблетки» | ||
Игровая деятельность | с/р Игра «Аптека» | Пополнение атрибутов к игре |
3 неделя
Тема: «Электроприборы дома»
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций бытовых приборов | ЛЭПБУК «Безопасность» | Создание ЛЭПБУКА «Безопасность» |
Речевое развитие | Загадки, чтение сказки «Проводок» Т.С. Шорыгина, ответы на вопросы | Энциклопедия «Правила безопасного поведения для детей» | |
Художественно-эстетическое развитие | электрический прибор-рисуем для альбома «Опасные предметы» | ||
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Чайник» | ||
Игровая деятельность | Пантомимы «Чайник», «Пылесос», «Холодильник» |
4 неделя
Тема: «Незнакомец»
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «Как вести себя с незнакомцем» | Консультация для родителей «Один дома» | |
Речевое развитие | Чтение глав из сказки «Приключения Буратино». Составление рассказов «Кто стучится в дверь» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Инсценировка ситуации «Незнакомец звонит в дверь» | Пополнение костюмов для ряжения | |
Игровая деятельность | «Я- учитель» |
5 неделя:
Тема: «Вода»
Цель: сформировать у детей понятие, что неосторожное обращение с водой дома может привести к неприятностям.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями | ||
Познавательное развитие | Беседа: «Чтобы не было беды» Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Т.С. Шорыгина | Альбом иллюстраций «Вода», «Водопровод». | |||
Речевое развитие | Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Т.С. Шорыгина Просмотр и обсуждение мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» | Пополнение видеотеки | |||
Художественно-эстетическое развитие | Конструируем водопровод Цель: развивать воображение детей, показать детям, что на самом деле – водопровод очень хрупкий и при не правильном обращении может быть опасен | Найти и объяснить пословицы и поговорки о воде | |||
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Ручеек» | ||||
Игровая деятельность | Настольная игра «Безопасное поведение» | ||||
Итоговая деятельность | Викторина «Каждый ребенок должен знать это с пеленок», мультфильм «Приходил Сережка» | Игра «Волшебный сундучок», видеофильм об опасности спиннера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...