Перспективный план по ОБЖ для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

Перспективный план 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОБЖ для детей подготовительной группы «Бусинки»

Воспитатели:

Винокурова М.К.

Месяц

Форма работы

Цель

Сентябрь

  1. неделя

Беседа с детьми

«История дорожного движения».

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения.

Д/И «Найди и расскажи».

Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

2 - неделя

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. «Безопасность на дороге».

  1. - неделя

Беседа «Катание на велосипеде»

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

Д/И «Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

П/И «Умелый пешеход»

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

  1. - неделя

Чтение сказки «Кот Федот»

Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.

Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге»

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение  проблемной ситуации

Инсценировка «Лисичка со спичками» С. Маршака

Цель: Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Октябрь

1-неделя

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».

Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного, уточнить знания номера телефона для вызова пожарных.

Д/И «Чем пожар я потушу».

Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы, учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

2-неделя

«Правила эвакуации при пожаре».

Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада, знать, как вести себя при сильной задымленности, учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».

Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».

Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

3-неделя

Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».

Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём.

Чтение сказки «Пир мышей»

Цель: Предостеречь детей от несчастных случаев в быту, развить умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

4-неделя

Беседа «Кухня – не место для игр».

Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

Рисование «Береги себя»

Цель: Отразить в своих рисунках сюжеты,  угрожающие жизни и здоровью

Безопасность в доме

Цель: Повторить правила использование и хранение опасных предметов

Ноябрь

1 - неделя

Беседа «Службы спасения».

Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

П/игра – эстафета: «Что с собою я возьму».

Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу, закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».

2 – неделя

Беседа «Осторожно – электроприборы».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах, учить бережному отношению к своему здоровью

Д/И: «Четвертый лишний».

Цель: Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Моделирование ситуации «Один дома».

Цель: Прививать чувство собственной безопасности,  находясь дома.

3 – неделя

Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».

Цель: Закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Беседа «Опасность оборванных проводов».

Цель: Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Чтение художественной литературы

«Цветик – Семицветик».

Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия  взрослых.

4 - неделя

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Беседа «Осторожно, не знакомый!».

Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Декабрь

1 - неделя

Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам.

Беседа

«На игровой площадке»

Цель: Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

2 - неделя

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой.

Цель: Воспитывать в детях уважение к такой профессии как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии

Чтение «Лесной пожар».

Цель:  Дать элементарные знания детям о мерах предосторожности в лесу

Чтение сказки Житкова «Вороненок», «Дым»,

Цель: Как следует вести себя, если в квартире много дыма и как домашние животные могут помочь своим хозяевам.

3 - неделя

Горючие вещества.

Цель: Познакомить детей с горючими веществами, чем тушат горючие жидкости

Ребенок на улицах города.

Цель: Познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».

Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

4 - неделя

Рассказывание детям «Зимние каникулы».

Цель: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».

Цель: Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении»

Цель: Познакомить с опасностями, грозящими человеку в зимний период.

Январь

1 - неделя

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».

Цель: Дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Познакомить с литературными произведениями, в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

Моделирование ситуации «Я потерялся».

Цель: Закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей, развивать умение обращаться за помощью к взрослым

2 - неделя

Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».

Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями, учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице, дома. «Дядя на улице», «Заброшенный дом», «Один дома»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми

Светофор на улицах села.

Цель: Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3 -неделя

Беседа « Что такое терроризм»

Цель:  Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность.

Огонь – друг или враг.

Цель: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.

Февраль

1 - неделя

«Проделки Королевы простуды».

Цель: Формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей.

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой.

Цель: Воспитывать в детях уважение к такой профессии как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

2 - неделя

Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека.

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

3 - неделя

« Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Цель: Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.

Д/И «Узнай знак»

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках.

«Мы пассажиры»

Цель: Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, останавливаются на специальных остановках около

Март

1 - неделя

Д/И «Занимательная дорожная азбука»

Цель: Развивать знания детей о знаках дорожного движения.

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Беседа «Не играй с бродячими животными».

Цель: Разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

2 - неделя

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Беседа «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека, уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Инсценировка «Лисичка со спичками»  С. Маршака

Цель:  Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3 - неделя

Если ребенок потерялся на улице.

Цель: Дети должны усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Викторина: «Пешеход на улице».

Цель:. Закрепить правила дорожного движения.

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

4 - неделя

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми.

Рисование «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знание о светофоре.

Д/ И «Говорящие знаки»

Цель: Закрепить знания о дорожных знаках.

Апрель

1 - неделя

Чтение художественной литературы

« Трамвай и его друзья»

Л. Гальперштейн.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

Аппликация «Разные виды транспорта»

Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта.

Д/И «Путешествие в автобусе»

Цель: Уточнить знания детей о правилах  поведения в транспорте.

2 - неделя

Развлечение «В стране светофории»

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора.

П/ И «Юные водители и опытные пешеходы»

Цель: развивать умение детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.

Практические упражнения «Защита от клещей».

Цель: Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь.

3 - неделя

Чтение художественной литературы

«Запрещается – разрешается»

В. Семерин

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

П/ И «Стоп»

Цель: Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, где нет светофора»

Экскурсия «В аптеку»

Цель: Познакомить детей с работой аптеки и тех людей, которые выдают людям лекарства.

4 - неделя

Беседа «Здоровый образ жизни»

Цель: Прививать в детях потребность заниматься спортом , соблюдать режим, развивать умение закаляться и принимать витамины.

Тренинг «Не бойся огня»

Цель: Развивать у детей умение через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.

Развлечение «Спасатели,  вперед!»

Цель: Повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности.

Май

1 - неделя

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Цель: Объяснить детям,  на примере героев этого произведения, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».

Цель: Дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть.

Квест игра «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

Цель: Развивать знания о лечебных травах и кореньях.

2 - неделя

Беседа «Опасные шалости»

Цель: Закреплять знания детей,  о безопасном поведение в транспорте, на улице, на дороге.

Обсуждение «Если ты потерялся»

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратиться за помощью.

Игра «Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков

3 - неделя

Занятие «Опасные шалости»

Цель: закреплять знания детей о безопасности поведения в транспорте, на улице, на дороге.

Обсуждение проблемной ситуации «Если ты потерялся»

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта.

4 - неделя

Экскурсия «Почему шумит улица»

Цель: познакомить детей с передвижением транспорта на дороге, передвижением переходов через дорогу.

Оформление выставки «Азбука безопасности»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность, поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой.

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД.

К концу года дети должны знать устройство улицы, дорожное движение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством

В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»

Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2015-2016 учебный год.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2015-2016 учебный год.           Составила восп...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год

Разработан помесячный план работы с родителями на весь учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на сентябрь и октябрь

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...