Перспективный план по ОБЖ для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОБЖ для детей подготовительной группы «Бусинки»
Воспитатели:
Винокурова М.К.
Месяц | Форма работы | Цель |
Сентябрь
| Беседа с детьми «История дорожного движения». | Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. |
Д/И «Найди и расскажи». | Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. | |
Д/И «Подбери знак». | Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | |
2 - неделя | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения | Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. |
Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». | Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. | |
Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». | Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. «Безопасность на дороге». | |
| Беседа «Катание на велосипеде» | Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. |
Д/И «Подбери знак». | Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | |
П/И «Умелый пешеход» | Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов. | |
| Чтение сказки «Кот Федот» | Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. |
Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге» | Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации | |
Инсценировка «Лисичка со спичками» С. Маршака | Цель: Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. | |
Октябрь 1-неделя | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». | Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. |
Тематическое рассказывание «Пожарный». | Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного, уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. | |
Д/И «Чем пожар я потушу». | Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы, учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. | |
2-неделя | «Правила эвакуации при пожаре». | Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада, знать, как вести себя при сильной задымленности, учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. |
Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». | Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. | |
Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». | Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. | |
3-неделя | Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». | Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. |
КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» | Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. | |
Чтение сказки «Пир мышей» | Цель: Предостеречь детей от несчастных случаев в быту, развить умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. | |
4-неделя | Беседа «Кухня – не место для игр». | Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. |
Рисование «Береги себя» | Цель: Отразить в своих рисунках сюжеты, угрожающие жизни и здоровью | |
Безопасность в доме | Цель: Повторить правила использование и хранение опасных предметов | |
Ноябрь 1 - неделя | Беседа «Службы спасения». | Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. |
П/игра – эстафета: «Что с собою я возьму». | Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре. | |
Тематическая беседа «Зимние дороги». | Цель Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу, закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». | |
2 – неделя | Беседа «Осторожно – электроприборы». | Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах, учить бережному отношению к своему здоровью |
Д/И: «Четвертый лишний». | Цель: Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. | |
Моделирование ситуации «Один дома». | Цель: Прививать чувство собственной безопасности, находясь дома. | |
3 – неделя | Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». | Цель: Закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. |
Беседа «Опасность оборванных проводов». | Цель: Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. | |
Чтение художественной литературы «Цветик – Семицветик». | Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. | |
4 - неделя | Беседа «Внешность человека может быть обманчива». | Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Практическое занятие «Не откроем волку дверь» | Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | |
Беседа «Осторожно, не знакомый!». | Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. | |
Декабрь 1 - неделя | Д/И: «Знакомый, свой, чужой». | Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. |
Беседа «На игровой площадке» | Цель: Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | |
Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». | Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |
2 - неделя | Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. | Цель: Воспитывать в детях уважение к такой профессии как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии |
Чтение «Лесной пожар». | Цель: Дать элементарные знания детям о мерах предосторожности в лесу | |
Чтение сказки Житкова «Вороненок», «Дым», | Цель: Как следует вести себя, если в квартире много дыма и как домашние животные могут помочь своим хозяевам. | |
3 - неделя | Горючие вещества. | Цель: Познакомить детей с горючими веществами, чем тушат горючие жидкости |
Ребенок на улицах города. | Цель: Познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения | |
Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». | Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». | |
4 - неделя | Рассказывание детям «Зимние каникулы». | Цель: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. |
Игровой тренинг «Правила поведения на льду». | Цель: Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. | |
С/Р игра «Первая помощь при обморожении» | Цель: Познакомить с опасностями, грозящими человеку в зимний период. | |
Январь 1 - неделя | Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». | Цель: Дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях. |
Литературная викторина «Что? Где? Когда?» | Цель: Познакомить с литературными произведениями, в которых описываются ситуации опасные для жизни человека. | |
Моделирование ситуации «Я потерялся». | Цель: Закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей, развивать умение обращаться за помощью к взрослым | |
2 - неделя | Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». | Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями, учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. |
Опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице, дома. «Дядя на улице», «Заброшенный дом», «Один дома» | Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми | |
Светофор на улицах села. | Цель: Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. | |
3 -неделя | Беседа « Что такое терроризм» | Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. |
Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». | Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. | |
Огонь – друг или враг. | Цель: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. | |
Февраль 1 - неделя | «Проделки Королевы простуды». | Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. |
Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. | Цель: Воспитывать в детях уважение к такой профессии как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. | |
.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» | Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | |
2 - неделя | Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». | Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. |
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». | Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему. | |
Беседа «Осторожно сосульки!». | Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | |
3 - неделя | « Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Цель: Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать. |
Д/И «Узнай знак» | Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. | |
«Мы пассажиры» | Цель: Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, останавливаются на специальных остановках около | |
Март 1 - неделя | Д/И «Занимательная дорожная азбука» | Цель: Развивать знания детей о знаках дорожного движения. |
Конфликты между детьми. | Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | |
Беседа «Не играй с бродячими животными». | Цель: Разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. | |
2 - неделя | Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» | Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
Беседа «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?». | Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека, уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | |
Инсценировка «Лисичка со спичками» С. Маршака | Цель: Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. | |
3 - неделя | Если ребенок потерялся на улице. | Цель: Дети должны усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. |
Викторина: «Пешеход на улице». | Цель:. Закрепить правила дорожного движения. | |
Беседа «Будем беречь и охранять природу». | Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | |
4 - неделя | Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». | Цель: Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. |
Рисование «Красный, желтый, зеленый» | Цель: Закрепить знание о светофоре. | |
Д/ И «Говорящие знаки» | Цель: Закрепить знания о дорожных знаках. | |
Апрель 1 - неделя | Чтение художественной литературы « Трамвай и его друзья» Л. Гальперштейн. | Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. |
Аппликация «Разные виды транспорта» | Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта. | |
Д/И «Путешествие в автобусе» | Цель: Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте. | |
2 - неделя | Развлечение «В стране светофории» | Цель: Закрепить знания детей о работе светофора. |
П/ И «Юные водители и опытные пешеходы» | Цель: развивать умение детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. | |
Практические упражнения «Защита от клещей». | Цель: Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. | |
3 - неделя | Чтение художественной литературы «Запрещается – разрешается» В. Семерин | Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. |
П/ И «Стоп» | Цель: Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, где нет светофора» | |
Экскурсия «В аптеку» | Цель: Познакомить детей с работой аптеки и тех людей, которые выдают людям лекарства. | |
4 - неделя | Беседа «Здоровый образ жизни» | Цель: Прививать в детях потребность заниматься спортом , соблюдать режим, развивать умение закаляться и принимать витамины. |
Тренинг «Не бойся огня» | Цель: Развивать у детей умение через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них. | |
Развлечение «Спасатели, вперед!» | Цель: Повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности. | |
Май 1 - неделя | Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». | Цель: Объяснить детям, на примере героев этого произведения, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». | Цель: Дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. | |
Квест игра «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». | Цель: Развивать знания о лечебных травах и кореньях. | |
2 - неделя | Беседа «Опасные шалости» | Цель: Закреплять знания детей, о безопасном поведение в транспорте, на улице, на дороге. |
Обсуждение «Если ты потерялся» | Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратиться за помощью. | |
Игра «Автошкола» | Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков | |
3 - неделя | Занятие «Опасные шалости» | Цель: закреплять знания детей о безопасности поведения в транспорте, на улице, на дороге. |
Обсуждение проблемной ситуации «Если ты потерялся» | Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. | |
Сюжетно-ролевая игра «На островке» | Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. | |
4 - неделя | Экскурсия «Почему шумит улица» | Цель: познакомить детей с передвижением транспорта на дороге, передвижением переходов через дорогу. |
Оформление выставки «Азбука безопасности» | Цель: воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность, поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой. | |
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД. | К концу года дети должны знать устройство улицы, дорожное движение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»
Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2015-2016 учебный год.
Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2015-2016 учебный год. Составила восп...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы №9 на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год
Разработан помесячный план работы с родителями на весь учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на сентябрь и октябрь
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...