НОД "Научим Ульянку безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Научим Ульянку безопасности»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- Закрепить знания об источниках опасности в быту;
- Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Материалы: иллюстрации опасных предметов (спички, ножницы, булавки, нож, вилка, гвозди) и безопасных предметов (игрушки), мешочек, иллюстрации опасного и безопасного поведения, изображения солнца и тучки, мяч.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером я получила письмо от Лешего. Вот послушайте, что он пишет: «Здравствуйте дети группы «Ромашка»! Пишет вам Леший. Отправляю к вам в гости свою внучку Ульянку. Но она всегда жила в лесу и не знает как нужно вести себя правильно в городе. Помогите ей, пожалуйста! Научите её безопасному поведению. Буду очень благодарен. Ваш Леший!»
Ребята, поможем Ульянке? (Да)
Стук в дверь, входит Ульянка.
Ульянка: Здравствуйте, ребята! Чуть добралась до вас!
Воспитатель: Что случилось, Ульяна?
Ульянка: Я ехала в автобусе, уступила место бабушке и чуть не упала, когда автобус остановился. Хотела перейти дорогу, но машины мне почему- то сигналили. Хорошо, что какая-то тётенька взяла меня за руку и повела к каким-то полоскам на дороге и помогла перейти.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли поступила Улянка?
Ответы детей.
Ульянка: Спасибо, что подсказали, ребята. Буду дома сидеть, дома ни чего опасного нет!
Воспитатель: Дети, а так ли безопасно дома находиться одним? Какие опасности мы можем встретить дома? (Ответы детей).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Дома находится много опасных предметов. У меня есть картинки с различными предметами, которые спрятаны в «Чудесном мешочке». Вы будете доставать по одной картинке и называть опасный это предмет или нет. (Дети достают картинки и объясняют почему предмет опасен или нет)
Ульянка: А я и не думала, что дома так много опасных предметов.
А посмотрите, что у меня есть (достает из сумки мяч). Давайте скорее играть!
Воспитатель: Ульяна, ты разве не знаешь, что в комнате нельзя играть в мяч?
Ульянка: А что такого может случиться? Это же мяч, он же неопасный. (Ответы детей). Ну вот. Тогда на улице поиграем.
Дидактическая игра «Так и не так»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, где мальчик и девочка поступают правильно и не правильно. А здесь лежат солнышко и тучка. Вам нужно положить картинки, где дети поступают правильно к солнышку, а где не правильно к тучке. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор)
Правильно, дети. Ульянка, ты запомнила, что можно делать, а что нельзя?
Ульянка: Запомнила! Но закрепить не помешает!
Поиграем «Можно - нельзя»!
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Чужим двери открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки взять и ребят всех угощать?
- Играть тихо на ковре, когда обед горячий на столе?
- В уши громко всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Спасибо, ребята, что научили меня безопасности. Теперь я знаю как себя вести, чтобы не было беды. Нам уже пора прощаться, но я обязательно еще приеду к вам в гости. И не забывайте о правилах безопасности! До свидания! (Ульянка уходит).
Воспитатель: До свидания, Ульяна! Дети, вам понравилась наша гостья? А чем ж мы с ней сегодня занимались? А вы будете соблюдать правила, которые вы сегодня рассказывали Ульянке? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...