" Правила движения,достойны уважения!"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными
опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ
правил дорожного движения. Рост количества машин на улицах города, увеличение
скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения,
которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне
развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила движения! | 320.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный этап городского конкурса методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста.
Номинация:1. «Обучение детей правилам дорожного движения»
Конкурсная работа
Тематическое занятие: «Правила движения, достойны уважения!»
(средняя группа)
Петрусенко Антонина Геннадьевна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 33
Петродврцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2018г.
Оглавление
1. Введение стр.3
2. Основная часть стр.5
3. Заключение стр.11
4. Используемые источники стр. 12
4. Приложение 1 стр.13
Введение
Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными
опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ
правил дорожного движения. Рост количества машин на улицах города, увеличение
скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения,
которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне
развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.
Цели:
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
-Продолжать учить различать дорожные знаки: «Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка», «Медицинская помощь».
-Закреплять знания о цветах светофора
-Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
-Развивать зрительную память и внимание.
-Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в
повседневной жизни.
-Создать радостное, весёлое настроение.
-Формировать навыки моделирования «Макета».
-Закреплять умение аккуратно наклеивать части аппликации.
-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Материалы используемые на занятии:
Макет улицы: дома, машины, дорожные знаки, дорожки, деревья
Дорожные знаки
Жилеты с картинками транспорта, рули
Светофор (2 шт.)
Клей, полоски из белой бумаги, заготовки
Напольный макет дороги
Основная часть
Приходит сюрпризный персонаж девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Маша: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Маша. Я приехала к вам в
гости.
Хочу познакомиться с вами и лучше узнать ваш знаменитый г. Петергоф. Я хочу погулять
по улицам, но не знаю правила поведения на дорогах.
Вы могли бы мне помочь?
Воспитатель: поможем Машеньке? У нас есть макет улицы. Смотри и запоминай Маша.
Не улице стоят красивые дома.
(Воспитатель с помощью детей достаёт макеты домов и площадок)
В нашем г. Петергофе, много красивых домов, дома образуют улицы, у каждой улицы своё название.
Маша: А ребята знают название своих улиц, свой домашний адрес?
(Ответы детей)
А на какой улице ваш детский сад? (ул. Ботаническая)
А что ещё есть на улицах?
(Ответы детей - магазины, аптеки, поликлиника, почта, школа, дворы, детские площадки
и т. д)
(Выставляются макеты.)
Воспитатель: Мне кажется чего- то не хватает!
Загадка. Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. (Дорога).
Поговорка. - По плохой далеко не уедешь.
(Выставляется настольный макет дороги)
Воспитатель: движение на дороге двухстороннее. Значит, машины движутся в противоположные стороны, каждый в своём направлении по своей полосе. Дорога разделена белой полосой, разметкой, стрелка показывает направление движения транспортного средства.
(На макете тоже выставляется дорога с двухсторонним движением)
Маша: Ура, значит, я могу бегать по дорогам в любую сторону.
Воспитатель: Нет. Дорогу можно переходить только в определённых места. Что нам укажет на место перехода? Пешеходные полоски. Но когда дороги заметены снегом можно ориентироваться на специальный знак.
(Демонстрация знака) «Пешеходный переход».
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знают взрослые,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
(Демонстрация знака) «Движение пешеходов запрещено»
Круглый знак с обводом красным
Это значит здесь опасно
Тут, поймите, запрещенье…
Пешеходного движенья.
(Демонстрация знака) «Медицинской помощи».
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
Медецинской помощи.
Воспитатель: Где устанавливают такой знак?
Дети: Возле поликлиник и аптек.
Маша: Мне очень хочется потренироваться переходить улицу по пешеходному переходу, и что бы вежливые водители меня пропускали. А я дуду внимательным пешеходом.
Игра. «Вежливые водители и внимательные пешеходы».
(На полу разлаживается подготовленный напольный макет перекрёстка на дороге. На часть детей надеть жилеты с картинками транспорта и взять рули. Остальные дети - пешеходы )
Машины по команде «машины ход», начинают движение в противоположном направлении до конечного пункта, не забывая притормаживать и пропускать пешехода на пешеходном переходе.
Воспитатель: А кто ещё помогает перейти дорогу? (Показ Светофора, установка его на макет).
На нашем макете два светофора : Трёхглазый и двуглазый пешеходный светофор.
Воспитатель: Что означают цвета светофора?
Красный- стой. Жёлтый- жди. Зелёный- иди.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход».
Вот, идёт пешеход – раз, два, три. (Шагают на месте)
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет- дороги нет, (Останавливаются)
Стой и жди.
Жёлтый свет горит в окошке, (Окошко делаем руками)
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди. (Шагают на месте).
Маша: (радостно кричит) загадка от меня
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый. красный. (Светофор).
Коммуникативная игра. СВЕТОФОР. (М. Пляцковский)
Стоп машина! -Выставляют правую ногу вперёд.
Стоп мотор! - Выставляют левую ногу вперёд.
Тормози скорей шофёр! -Вытягивают вперёд руки. Ладонями вверх.
Красный глаз глядит в упор -Приставляют кулак к кулаку и подносят к глазу «трубу.»
Это строгий светофор. –Наклоняют голову вправо – влево.
Вит он грозный напускает. –сдвигают брови, сжимают губы.
Дальше ехать не пускает. –сжимают пальцы правой руки в кулак. Выполняют быстрые движения в выпрямленным указательным пальцем вправо- влево.
Машенька берёт в руки руль, предлагает поиграть.
Подвижная игра. «Водители и светофор».( детям раздать рули)
Правила игры: Красный шарик – дети приседают и не двигаются.
Жёлтый шарик –дети встают, смотрят по сторонам.
Зелёный шарик – дети бегают «Ж-ж-ж-ж».
Воспитатель: а теперь мы превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего г.Петергофа. (Дети встают друг за другом)
Разминка (Стихи Я. Пишумов).
На улице нашей машины, машины. –идут по кругу останавливаются.
Машины – малютки, -приседают.
Машины – большие. –встают поднимают руки вверх.
Эй, машины, полный ход! - быстро идут по кругу останавливаются.
Я – примерный пешеход: -прижимают ладони к груди.
Торопится не люблю -поворачивают голову вправо – влево.
Вам дорогу уступлю. – разводят рука в стороны, наклоняясь вперёд.
Воспитатель: ты Машенька запомнила обозначения цветов светофора? Тогда повторяй с нами:
Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – иди.
Воспитатель: проверим вас на внимание. Я буду задавать вопросы, если вы со мной согласны отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья». Если нет- молчите. Договорились?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? – «Это я, это я, это все мои друзья».
На «зелёный» свет иду и сестру с собой веду! - «Это я, это я, это все мои друзья».
И на «красный» свет иду я всегда, когда спешу! ---
Красный, жёлтый свет горит-пешеход всегда стоит. -«Это я, это я, это все мои друзья».
Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?-«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ---
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?-«Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Молодцы. А послушайте ребятки мою загадку.
Загадка. Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь на резине
А питается бензином. (Автобус).
(Демонстрация знака) «Автобусная остановка».
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино
Подружится с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Он домчит вас быстро, ловко
Знак Автобусная остановка.
Маша: Ура я сейчас запрыгну на крышу автобуса и поеду.
Воспитатель. Нет Маша, Автобус общественный транспорт. Требуется соблюдение правил.
Показ иллюстрации «Дети в автобусе».
Вспомните правила поведения в общественном транспорте.(ответы детей)
Правила:
*Ждём транспорт спокойно на остановке, не выбегая на дорогу.
*Входим в передние двери, не толкаемся, не останавливаемся в дверях.
*Соблюдаем осторожность при закрывании дверей.
*Уступаем место пожилым людям и людям с маленькими детьми.
*Садимся на сидение красиво, не пачкая сиденье ногами.
*Нельзя есть в автобусе с мороженное, пироженное и тд.
*Не отвлекаем водителя разговорами.
*Выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой
машины.
Воспитатель: Машенька, у нас ребятами есть своё правило, послушай и запомни его:
Дети хором: Выходя на улицу,
Приготовь заранее, вежливость и сдержанность,
А главное - внимание!
Маша: спасибо ребята, я всё запомнила.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит часть дороги, оживлённая дорога. Что можно
сделать, что бы перейти улицу?
Дети: Наклеить пешеходные полоски.
Художественное творчество, практическая деятельность – аппликация.
Заключение
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что
детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы
организовали деятельность по теме «Правила движения – достойны уважения».
Определяя основное содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах, мы задались вопросом: «Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?». Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, организуя разные виды детской деятельности в режиме ДОУ. С учетом федеральных государственных требований большая часть из них должна носить игровой характер. В процессе игровой деятельности ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
Ожидаемый результат:
Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным
отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Используемая методическая литература
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"
Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...