Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Мороз Татьяна Борисовна

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

-Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях

- Развивать лексический словарь, кругозор и внимание.

- Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии

- Побуждать к активной творческой деятельности .

- Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети средних групп, воспитатели и родители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе

Выполнили воспитатели:

Мороз Т.Б.

Черемисина Н.Я.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

-Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях

- Развивать лексический словарь, кругозор и внимание.

- Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии

- Побуждать к активной творческой деятельности .

- Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети средних групп, воспитатели и родители

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов

Материалы и оборудование: костюм шапокляк, 2 телефона, 2 пожарные машины, игрушки зверей, картинки «что нужно пожарным», 2 скамейки, 2 тоннеля.

Ход развлечения

Дети заходят в зал.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать вас. Мы собрались здесь не случайно. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности.

Звучит музыка и вбегает  Шапокляк.

Шапокляк: Что случилось, что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?

Ведущий: Погодите, успокойтесь. Выпейте водички.(дает стакан воды)

Шапокляк: (пьет, затем достает веер, машет на себя) Ну! Рассказывайте

Ведущий: Во-первых, надо было поздороваться. Это каждый дошкольник знает.

Шапокляк: Ах, да забыла. Всем привет (посылает воздушный поцелуй)

Ведущий: Во-вторых, представьтесь, пожалуйста

Шапокляк: (возмущенно) Как, вы меня не узнали? Я – Шапокляк!

Ведущий: А, старуха Шапокляк

Шапокляк: Что? Какая я вам старуха! Я еще женщина ничего. А духом, так, моложе вас всех

Ведущий: Хорошо, хорошо…. Не нервничайте, пожалуйста

Шапокляк:  так, что у вас случилось?

Ведущий: Мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного и спасателя.

Шапокляк: Так, так, так…Значит пожарные говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички(достает из сумочки спички) вот поиграемся

Стих читает ребенок

Спички – детям не игрушка

Есть у нас закон простой

Знают все – игра такая

Обернется вмиг бедой!

Шапокляк: Ладно, ладно. Если вы  не хотите, тогда я сама разведу здесь настоящий костер….. Погреемся, повеселимся!

Ведущий: Что ты, Шапокляк! Нельзя в помещении костер разводить. Это опасно!

Шапокляк: Ха,ха,ха. То нельзя, это –нельзя. Скучно. Может, все-таки попробуем? А главное – никакие пожарные не смогут потушить наш веселый огонь. Да и не успеют они.( хитро шепотом)  Они же адреса не знают.

Ведущий: Ребята, подскажите, что надо сделать, если в доме вдруг случится пожар.

Дети читают стихи

Я набираю 01,

Кричу я в трубку громко:

-Пожар, спешите, я один

И мне совсем не ловко!

И я притих, дрожу слегка,

Мне плохо стало видно…

Тут вдруг врывается вода

Большой струей из дыма.

Меня большой рукой схватил

Какой-то взрослый дядя.

Не помню - все потом забыл,

Но выжил я, ребята!

Я сделал вывод для себя:

Со спичкой - не играй!

В местах опасных для тебя

Ты правила все соблюдай!

Ведущий: У нас есть две команды Капельки и Угольки. ( ведущий дает девизы командам и они и зачитывают)

Ведущий: Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий: За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем.

1.Игра - эстафета «Вызываем пожарных».

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник  добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

Ведущий: Дети, все запомнили как себя вести во время экстренной ситуации.

Ведущий: следующий конкурс

2 конкурс - «Что надо пожарным»

Перед детьми картинки. Надо выбрать, что нужно пожарным.( шапокляк мешает командам и подсказывает им неправильные ответы)

Ведущий: А теперь настала очередь выезда пожарных.

3.Эстафета «Едем на тушение пожара».

Команды строятся в колонну по одному за линией старта. В руках у первого участника «пожарная машина», которую он держит за веревку. Перед каждой командой расставлены 3 ориентира. По команде первый участник «змейкой» объезжает ориентиры и по прямой возвращается обратно к своей команде. Передает «пожарную машину» следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Пожарные приехали, но надо им помочь набрать воду из речки.

4. Физкультминутка «Насос».

«А теперь насос включаем (наклон вниз, выпрямиться),

Воду из реки качаем (наклон вниз, выпрямиться),

Влево-раз, вправо-два! (руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены;

Потекла ручьем вода» (руки сложить ладонями и движения влево-вправо).

5.конкурс «Водоносы»

Для игры надо два ведерка, шары. Шары насыпаны в небольшой бассейн, ребята зачерпывают ведром и несут своей команде, кто больше соберет шаров тот и победил.

Шапокляк: А пока команды  немного отдохнут. Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно — то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк:  Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Ведущий: Молодцы! Есть в нашей стране люди, которые помогают всем, попавшим в беду. А работают они в организации под названием МЧС. Это Министерство по чрезвычайным ситуациям. А те люди, кому они помогли, с благодарностью называют его Министерство Чутких Сердец. Чтобы стать спасателем надо быть смелым, сильным, добрым, отзывчивым. Такие качества воспитываются с детства.

У нас в стране профессий много.

И важностью они полны.

Врач, повар, лётчик, почтальон,

Ведь правда - все они нужны.

Учитель - учит, доктор - лечит,

Таксист по адресу везёт.

А кто же нас всегда спасает?

На помощь быстро кто придёт?

Спасатель - вот кто нам поможет,

Судьбу людей он бережёт.

В огне, в воде и на дороге

Ведущий: Ну, а теперь проверим какие вы смелые и выносливые.

6 конкурс «Пожарные на учении»

 1 этап – пробежать по скамейке

3        этап- пролезть в тоннель

 3 этап- залезть на лестницу и позвонить в колокольчик.

7 конкурс  « Загадок»

Проводит  Шапокляк.

1.Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А туши его. (водой)  

3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер Может вспыхнуть как костер. (Спички)

4. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

5. Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

6. Загорелся если дом

 Как беду ту назовем? ( Пожар)

Ведущий:  Следующий наш конкурс  

8. Конкурс  « Спасите зверей»

Ведущий:

 Призвание пожарных — помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: (подводим итоги, задавая вопросы)

1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)

2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

(нет, потому что они могут играть со спичками)

3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)

4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)

5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)

6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Вы показали себя готовыми к трудным испытаниям. И с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных.

Вручает всем детям медали «Юный пожарник» и подсчитываем фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности....

«Я пожарным быть хочу» Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе

Цель: в игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарныхЗадачи:Формировать у детей осознанное чувство повышенной опасности огняВызывать интерес к героическому ...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе "Баба Яга, не играй с огнем"

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе "Баба Яга, не играй с огнем"...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «День пожарной безопасности»

Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;Воспитыв...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Незнайка»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Незнайка»Цель: формирование знаний детей по правилам пожарной безопасности.Задачи: познакомить д...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности. Участники: средняя и старшая группа. На тему: «Пожарные - люди отважные»

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когд...