«Сборник методических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения» «Страна ПДДейка»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Методическое пособие «Страна ПДДейка» включает в себя материалы по обучению детей Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_-_kopiya.doc | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 «Журавлик»
Старооскольского городского округа
«Сборник методических материалов по обучению детей
Правилам дорожного движения»
«Страна ПДДейка»
Методическое пособие «Страна ПДДейка» включает в себя материалы по обучению детей Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы-составители:
Баранова Н.А., воспитатель МБДОУ ДС №31 «Журавлик»,
Семерез А.С., воспитатель МБДОУ ДС №31 «Журавлик»
В методическом пособии «Страна ПДДейка» представлены занятие, беседа, прогулка по обучению детей Правилам дорожного движения. В пособии раскрываются основные причины дорожных происшествий, в интересной форме даются детям знания о назначении светофора, навыки правильного поведения на улицах, в транспорте, обеспечивающие высокий уровень общей культуры, в том и числе на дороге.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Старый Оскол
2017
Аннотация
1. «Страна ПДДейка»
2. Баранова Н.А., воспитатель, МБДОУ ДС №31 «Журавлик»,
Семерез А.С., воспитатель, МБДОУ ДС №31 «Журавлик».
3. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Цель данного сборника: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Задачи:
- Закрепить знания о видах транспорта (легковой, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный); формировать навыки культурного поведения в транспорте.
- Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», «переход», «перекресток».
- Закрепить знания о понятии «светофор»; о правилах перехода улицы.
- Уточнить знания о назначении светофора.
- Расширить представления об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.
В методическом сборнике представлены занятие, прогулка, беседа
Вывод: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Непосредственно образовательная деятельность "Страна Светофория".
Задачи:
- Закрепить знания о видах транспорта (легковой, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный); формировать навыки культурного поведения в транспорте.
- Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», «переход», «перекресток».
- Закрепить знания о понятии «светофор»; о правилах перехода улицы.
- Уточнить знания о назначении светофора.
- Расширить представления об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.
Оборудование: мольберт, картинки с видами транспорта (машина, автобус, самосвал; самолет, трамвай, вертолет; лодка, корабль, поезд), картинки с запасными частями от транспорта, ковер с изображением перекрестка, куклы, машины, цветы, полоски пешеходного перехода.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в группу становятся полукругом. Воспитатель читает загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Что это такое? (светофор). Вот и к нам сегодня в гости пришел Светофорик. (Показывает игрушку светофор).
Светофорик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Светофорик, а почему ты такой грустный?
Светофорик: Я пришел к вам из страны Светофория. У меня случилась такая большая беда. Я ничего не могу понять. На моём перекрёстке всё перепуталось и запуталось. Помогите мне ребята все расставить по местам. Сегодня утром я увидел, что все картинки смешались. Я не могу их разложить. Найдите ошибки и исправьте их. (На мольберте висят картинки группами: машина, автобус, самосвал; самолет, трамвай, вертолет; лодка, корабль, поезд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках? (Транспорт).
Какие виды транспорта вы знаете? (легковой, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный).
Какой транспорт изображен здесь? (машина, автобус, самосвал).
Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (Машина и автобус пассажирский транспорт, а самосвал грузовой).
А здесь, что? (самолет, трамвай, вертолет). В чем ошибка? (самолет и вертолет воздушный транспорт, а трамвай наземный).
А на этом мольберте, что изображено? (лодка, корабль, поезд). Что лишнее?
(Поезд, потому что это наземный транспорт, а корабль и лодка водный).
Молодцы ребята, но нам с вами надо попасть в страну Светофория, что бы помочь Светофорику. На чем же нам туда добраться? Ведь у нас не ни какого транспорта. Ой, смотрите, я нашла какую то запасную часть.
(Педагог находит модуль, на котором нарисовано колесо автобуса).
Что это? (Похоже на колесо).
Давайте найдем остальные запчасти и посмотрим, что это. (Дети находят остальные детали и собирают автобус). Давайте соберем все части вместе. Что у нас получилось? (Автобус). Ну что теперь мы можем отправиться в страну Светофория? (Да). Садитесь на свои места. Кирилл будет у нас водителем. До свидания детский сад! Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Вести себя надо спокойно, нельзя бегать по автобусу, кричать, высовываться в открытые окна, нельзя отвлекать водителя, сообщать о своей остановке заранее, уступать место больным и пожилым людям).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну Светофория. Посмотрите, какая здесь большая дорога. (На полу расстелен ковер с изображением перекрестка). Ребята о чем говорил нам Светофорик, что здесь все напутано. Давайте посмотрим и найдем, что же здесь не так.
(По дороге идут куклы, а машины едут по тротуару. Дети замечают ошибку и стараются её исправить).
Воспитатель: Правильно. Где должны ездить машины. По дороге. Расставьте их правильно. А куклы должны идти по тротуару, ведь они кто? Пешеходы.
(Полоски пешехода лежат на клумбе, а цветы на перекрестке). Дети их находят и расставляют их на места.
Воспитатель: Что это за полоски вы нашли? Правильно это полоски зебры. А где они должны лежать на клумбе? Нет. Давайте их положим на место. А цветы где должны расти на перекрестке? Куда их надо посадить?
Воспитатель: А что ещё не хватает на нашем перекрестке? Кто следит за движением на дороге? (Светофор). Давайте покажем Светофорику, какой порядок мы навели у него на дороге. Посмотрите, ребята, Светофорик улыбается.
Светофорик: Спасибо ребята, все сделали правильно. Мне пора вставать на своё место и дальше следить за работой. До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться, садитесь в автобус, мы отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилась страна Светофория, а чем. Смешная страна, все в ней перепутано, машины едут по тротуарам, куклы идут, прямо по дороге. Белые полоски пешехода нарисованы на клумбе, а цветы на перекрестке. От всей этой путаницы даже светофор убежал. Вот мы и приехали.
Дети рассказывают, что им запомнилось и понравилось.
Беседа «Перекресток»
Цель: ознакомление детей с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.
Оборудование: картинки с изображением перекрестка, светофора, сопутствующие знаки.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, помните, как сегодня вы шли в детский сад. Вы шли по тротуару и рядом проезжали машины. Помните, каждая дорога полна сюрпризов и неожиданностей. Выходя из дома, мы становимся пешеходами. Какой бы ни была дорога, она всегда где-то встречает другую дорогу. Их место встречи называется перекрестком (Показ перекрестка).
Вспомните, где вы видели перекресток, по дороге в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Много машин было? А что еще вы видели на перекрестке?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно светофор.
(Воспитатель показывает светофор).
Воспитатель: Он регулирует движение автомобилей. Если красный свет горит, что делает водитель? Желтый свет? Зеленый свет? Ответы детей.
Воспитатель: Перед перекрестком обязательно стоит знак, предупреждающий нас о том, что впереди перекресток.
(Показать знак).
И мы должны быть очень осторожны. Как переходить дорогу на перекрестке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Только на пешеходном переходе и всегда на зеленый свет и в сопровождении взрослого.
Где шумный перекресток
Где машины не считаются
Идти не так-то просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Идет один
Кто только при зеленом свете
Через улицу идет!
Воспитатель: Хотите нарисовать перекресток? (Да). Давайте сядем за столы и будем рисовать перекресток.
Дети и педагог подводят итоги беседы.
Прогулка «Путешествие по улице»
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: одни живут, другие учреждения – магазины, школа, почта и т. д. автомобили движутся по проезжей части. Движение может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).
Предварительная работа: перед отправкой уточнить у детей знания об улице, проверить, смогут ли они объяснить, что такое проезжая часть, тротуар, дорога, светофор.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение.
Материалы и оборудование: картина, на которой изображена часть улицы – проезжая часть (асфальт) и тротуар.
Ход прогулки:
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько домов на нашей улице! Все они разные: высокие, низкие; в одних люди живут (показывают дом), в других работают. На нашей улице – есть почта. Люди отправляют письма и посылки в другие города. А в этом доме что?
Дети: Это магазин.
Воспитатель: Правильно.
Затем воспитатель обращает внимание детей на движение.
Воспитатель: Часть дороги, по которой вы едете транспортными средствами, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону. Это движение называется двусторонним. Чтобы избежать столкновения транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили на улице едут только в одном направлении, такое движение называется односторонним.
Дети наблюдают за движением транспорта.
Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении; закрепляет с детьми знания.
Используя картинку, воспитатель предлагает назвать улицы – проезжая часть (асфальт) и тротуар.
Воспитатель: Ребята, как движутся по улице машины?
Дети: Автомобиль движется по улице в одну сторону или в две (в обе стороны).
Воспитатель: Как называется движение, когда машины едут в одном направлении?
Дети: Одностороннее движение.
Воспитатель: Но если в обе стороны?
Дети: Двустороннее движение.
Для закрепления пройденного материала:
1. Лепбук «Азбука дорожного движения» (Приложение 1).
Литература.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб. «Детство-Пресс», 2011г.
- Белая К.Ю., Зимонина Л.А., Кондрыкинская Л.А. - Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. - М.,2000.
- Гарнышева Т.П. - ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб.,2012.
- Саулина Т.Ф. - Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.,2013.
- Хабибуллина Е.Я. - Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов по изучению правил дорожного движения
В данном методическом сборнике представлен примерный тематический план изучения ПДД в средней группе, дидактические игры, материалы по работе с родителями....
Сборник дидактических игр по обучению правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
Развитие внимания, памяти у детей, закрепление знаний ПДДРазвитие логического восприятия, обучение азам дорожных правил...
Сборник методических материалов по обучению детей Правилам Дорожного Движения
Сборник бесед по ПДД...
Сборник методических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения «СВЕТОФОРИК»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»
Комплекс методических материалов представляет собой чемоданчик с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...
Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения
Название материала: познавательно-игровая программа «Дорожная азбука» с детьми подготовительной группы.Цель: формирование осознания необходимости соблюдать правила дорожного движенияЗадачи...
Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения Минутка безопасности
Название материала: Минутка безопасности по теме «Пассажиры»Цель: воспитание культурного поведения в общественном транспорте.Задачи: -закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта...