Конспект занятия по ПДД в средней группе "Уроки дяди Степы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»
Конспект занятия по ПДД
в средней группе
«Уроки дяди Степы»
Воспитатель: Проскурина Ирина Алексеевна
Рязань, 2018
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
- закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
- систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
- закреплять знания о наземном, воздушном, водном транспорте.
Развивающие:
- развивать зрительную память, наблюдательность;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать осознанную позицию пешехода;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.
Материалы и оборудование: игрушка дядя Степа, силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка, набор дорожных знаков, мнемотаблица «Светофор», игрушечные рули для игры «Машины», слайды с изображением различных ситуаций на дороге, проектор.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, чтение С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
Светофор нам починил
Милиционер один.
Он высок. И как-то раз
Бабушку на льдине спас.
Кто это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это дядя Степа – милиционер. (Вносит игрушку дядя Степа)
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня! Вы живете в большом красивом городе, в котором много улиц и дорог. По ним едут легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дядя Степа: Правильно. Потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Дядя Степа: Правильно. Тротуар. А как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Дядя Степа: Правильно! Молодцы! А кто управляет транспортом?
Дети: Водители.
Дядя Степа: Кто управляет самолетом? (пилот). А поездом? (машинист). Автомобилем? (шофер). Молодцы! А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). А давайте мы с вами поиграем в игру. На столе лежат картинки с изображением транспорта. Их нужно разложить на три группы: водный, наземный, воздушный транспорт. Они обозначены вот такими схемами:
Дядя Степа: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вы знаете, кто главный помощник на дороге? (Светофор). А зачем он нужен? (Чтобы регулировать движение пешеходов и автомобилей).
Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). А кто может сказать, в каком порядке они располагаются? (Ответы детей).
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
На красный свет – дороги нет,
На желтый подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
Ребята, запомнить значение и расположение сигналов светофора нам помогут вот эти картинки-схемы. (показывает мнемотаблицу).
Посмотрите, что здесь изображено? (Ответы детей).
Давайте все вместе повторим. Молодцы! Теперь вы хорошо запомнили. Что означают сигналы светофора.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Дядя Степа: ребята, у светофора есть хорошие помощники – дорожные знаки. Вы слышали про них? (да). Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете. Для этого вам нужно отгадать загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Слайд знак «Пешеходный переход»
Дядя Степа: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Ответы детей.
Слушайте вторую загадку:
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Слайд знак «Подземный переход»
Дядя Степа: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит, в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу. Потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Слайд знак «Движение на велосипедах запрещено»
Дядя Степа: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
4. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Слайд знак «Осторожно, дети»
Дядя Степа: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Дядя Степа: Правильно. Обычно такие знаки стоят около школ, гимназий. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои загадки! Я вижу, вы хорошо знаете знаки дорожного движения.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Дядя Степа: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(Слайды с изображением различных ситуаций на дороге)
Дядя Степа: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части.
Дядя Степа: А разве можно так делать?
Дети: Нет. Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Дядя Степа: А что тут происходит?
Дети: ребенок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Дядя Степа: как вы думаете, что здесь не так?
Дети: Ребенок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». А это опасно.
Дядя Степа: А что тут происходит?
Дети: Две девочки стоят и разговаривают посередине дороги. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Дядя Степа: Посмотрите, что мальчик делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Дядя Степа: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Дядя Степа: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. За это вы награждаетесь медалями знатоков правил дорожного движения. Дарит детям медали.
Дядя Степа: ребята, а что нового вы сегодня узнали? Что было для вас сложным? А что понравилось больше всего? Ответы детей.
Дядя Степа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по пдд | 406.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»
Конспект занятия по ПДД
в средней группе
«Уроки дяди Степы»
Воспитатель: Проскурина Ирина Алексеевна
Рязань, 2018
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
- закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
- систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
- закреплять знания о наземном, воздушном, водном транспорте.
Развивающие:
- развивать зрительную память, наблюдательность;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать осознанную позицию пешехода;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.
Материалы и оборудование: игрушка дядя Степа, силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка, набор дорожных знаков, мнемотаблица «Светофор», игрушечные рули для игры «Машины», слайды с изображением различных ситуаций на дороге, проектор.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, чтение С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
Светофор нам починил
Милиционер один.
Он высок. И как-то раз
Бабушку на льдине спас.
Кто это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это дядя Степа – милиционер. (Вносит игрушку дядя Степа)
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня! Вы живете в большом красивом городе, в котором много улиц и дорог. По ним едут легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дядя Степа: Правильно. Потому что есть четкие и строгие правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Дядя Степа: Правильно. Тротуар. А как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Дядя Степа: Правильно! Молодцы! А кто управляет транспортом?
Дети: Водители.
Дядя Степа: Кто управляет самолетом? (пилот). А поездом? (машинист). Автомобилем? (шофер). Молодцы! А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). А давайте мы с вами поиграем в игру. На столе лежат картинки с изображением транспорта. Их нужно разложить на три группы: водный, наземный, воздушный транспорт. Они обозначены вот такими схемами:
Дядя Степа: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вы знаете, кто главный помощник на дороге? (Светофор). А зачем он нужен? (Чтобы регулировать движение пешеходов и автомобилей).
Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). А кто может сказать, в каком порядке они располагаются? (Ответы детей).
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
На красный свет – дороги нет,
На желтый подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
Ребята, запомнить значение и расположение сигналов светофора нам помогут вот эти картинки-схемы. (показывает мнемотаблицу).
Посмотрите, что здесь изображено? (Ответы детей).
Давайте все вместе повторим. Молодцы! Теперь вы хорошо запомнили. Что означают сигналы светофора.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Дядя Степа: ребята, у светофора есть хорошие помощники – дорожные знаки. Вы слышали про них? (да). Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете. Для этого вам нужно отгадать загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Слайд знак «Пешеходный переход»
Дядя Степа: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Ответы детей.
Слушайте вторую загадку:
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Слайд знак «Подземный переход»
Дядя Степа: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит, в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу. Потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Слайд знак «Движение на велосипедах запрещено»
Дядя Степа: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
4. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Слайд знак «Осторожно, дети»
Дядя Степа: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Дядя Степа: Правильно. Обычно такие знаки стоят около школ, гимназий. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои загадки! Я вижу, вы хорошо знаете знаки дорожного движения.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Дядя Степа: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(Слайды с изображением различных ситуаций на дороге)
Дядя Степа: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части.
Дядя Степа: А разве можно так делать?
Дети: Нет. Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Дядя Степа: А что тут происходит?
Дети: ребенок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Дядя Степа: как вы думаете, что здесь не так?
Дети: Ребенок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». А это опасно.
Дядя Степа: А что тут происходит?
Дети: Две девочки стоят и разговаривают посередине дороги. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Дядя Степа: Посмотрите, что мальчик делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Дядя Степа: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Дядя Степа: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. За это вы награждаетесь медалями знатоков правил дорожного движения. Дарит детям медали.
Дядя Степа: ребята, а что нового вы сегодня узнали? Что было для вас сложным? А что понравилось больше всего? Ответы детей.
Дядя Степа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
конспект занятия в старшей группе "Как ты прекрасна, степь моя, в апреле"
конспект занятия в старшей группе"Как ты прекрасна, степь моя, в апреле"...