Дорожная азбука
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дорожные приключения
Зал оформлен под городскую улицу. Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал. Ох. Туда ли я попал? Это ул. Шолохова д. 8
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Это детский сад №1800
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: (хочет открыть письмо, но останавливается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился!
Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин. Доктор наук дорожного движения! Вам письмо! (Достает письмо из конверта, читает)
«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам – лесным зверюшкам, добраться в новый, комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы еще не все правила дорожного движения знаем!» (Пауза)
Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками.
Ребенок: Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят!
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон!
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.
Еще одна минута – случилась бы беда!
Светофор Светофорыч: Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами?
Песня «Примерный пешеход» муз. В.Запольского, С.Л.Пишумова
Светофор Светофорыч: Ну что ж, Светофор Светофорыч, заявляю, что вам, воспитанникам детского сада №809, можно доверить это важное дело! (крик петуха, далее на фоне музыки). И так отправляемся в сказку!
«Песенка Мышки», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Чтоб был он возле речки и около сосны.
Чтоб в нем топилась печка и жарились блины!
Про блины – то я пропела
Где б столовую найти?
Сколько знаков на пути!
Светофор Светофорыч: Ребята, подскажите мышке, куда идти? (Выходят два ребенка – повара. В стороне знак «Пункт питания» детское кафе.)
1-й повар: Если кушать ты захочешь – посмотри скорей сюда!
2-й повар: Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда!
(мышка подбегает, принюхивается)
Мышка: Как вкусно пахнет! (Заходит, ест, выходит еле-еле)
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу! (убегает в теремок, выглядывает из окошка)
Появляется лягушка
«Песенка лягушки», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите какова!
Ква-а-к мне в теремок пройти,
Ква-а-к дорогу перейти?
Светофор Светофорыч: Послушайте, уважаемая лягушка, достопримечательная квакушка, о чем говорит народ возле знака «Переход» и узнаете, как перейти дорогу.
Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход»
На переднем плане – «зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и Лягушка, на другой – макет светофора, которым управляет ребенок. Горит красный свет.
Ребенок - автор: На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».
Лягушка: Если это переход, так чего же ждет народ?
И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?
Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать! (делает шаг вперед)
Дети: Ты куда?
Ребенок - автор: Кричит народ!
Дети: Стой у стрелки «Переход» и запомни: красный свет- пешеходам хода нет!
Лягушка: (повторяет-учит) Пешеходам хода нет! (загорелся желтый свет)
Красный свет погас, Ура! Значит, нам идти пора!
Дети: Ты куда?
Ребенок - автор: Кричит народ.
Дети: Стой у стрелки «Переход».
Если даже желтый свет,
Пешеходам хода нет!
Лягушка: (зубрит) Пешеходам хода нет!
Ребенок - автор: Все стоит, стоит народ
Возле стрелки «Переход».
Перейдем мы или нет?
Вспыхнул вдруг зеленый свет!
(На светофоре загорается зеленый свет)
Дети: Что стоишь?
Ребенок - автор: Кричит народ.
Дети: Начинаем переход!
Лягушка: Начинаем переход!
(Под музыку А.Петрова из кинофильма «Я шагаю по Москве» )
Лягушка скачет за детьми. Бежит в теремок, появляется в окошке. Заяц с барабаном шагает по залу.
«Песенка зайца», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной
Играйте зайчата, летайте скворчата,
Не бойтесь, лесные ребята-зверята.
Ведь заяц всегда на посту, на посту. (играет на барабане)
Буду в тереме я жить, и охранником служить!
Вот он чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Светофор Светофорыч свистит.
Светофор Светофорыч: Это, что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц: Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я опоздал!
Светофор Светофорыч: Ребята, помогите зайчику!
Ребенок: Заинька, не бойся
Зайка, успокойся!
Если надо перейти-
Должен прямо ты идти!
Светофор Светофорыч: (подает зайцу ружье)
Чтоб охранником служить.
Заяц должен храбрым быть!
Ну, а правила движения
Изучать без возраженья!
Под музыку «Песня охраны» (из мультфильма «Бременские музыканты») Заяц шагает на пост и садится возле теремка.
«Песенка ежа», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной
Я ваш друг, серый еж, я на елочку похож.
Я ужасно колкий, у меня на спине.
Как на елке и сосне, выросли иголки! Фр-фр-фр!
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!
Я очки ношу не зря, я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду, в теремок в такси поеду!
Знак стоянки - это здесь (показывает на знак стоянки)
Ну, осталось только сесть! Поехали!
Еж держится за ребенка с рулем, изображающего водителя такси. Звучит песня «Зеленоглазое такси» в исполнении В.Боярского. Еж едет в теремок, появляется в окошке.
Светофор Светофорыч: С ежика пример берите, правила всегда учите!
Появляется лиса на велосипеде. Она одета инспектором ГИБДД, в руках жезл
«Песенка лисы», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной
Я лисичка, я сестричка. Езжу я неслышно
Рано утром по привычке, на работу вышла!
Светофор Светофорыч: К нам приехала лиса, а как одета – чудеса!
Подскажите, кто она?
И что делать здесь должна?
А кем работает лиса?
Ребенок: (читает стихотворение Я. Пишумовой «Постовой»).
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул.
Ловко палочкой взмахнул.
Вы, видали, вы, видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Лиса: Сейчас проверим, как вы знаете транспорт на наших улицах. Отгадайте мои загадки.
Загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держим их руками (троллейбус)
Дом на рельсах тут, как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется …(трамвай)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)
Светофор Светофорыч: Молодцы, ребята! Товарищ постовой, а вам пора за работу, вот уже транспорт поехал!
Под музыку выходят дети-водители, в руках рули, выстраиваются на шоссе. Лиса на посту.
Светофор Светофорыч: Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам?
Лиса показывает жест «движение разрешено»
Дети: Нет!
Светофор Светофорыч: А сейчас?
Лиса показывает жест «движение разрешено»
Дети: Да!
Лиса: Поехали!
Лиса уходит в теремок, появляется в окошке.
Танец водителей (муз. в обработке А.Роомера эст.нар. мелодия «Музыка и движения» ред. С.Бекина).
Светофор Светофорыч: Ой, опоздавший водитель!
Медведь едет на машине, поет.
«Песенка медведя», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной
Я медведь, я медведь, я умею песни петь! У-У-У!
Я медведь, с давних пор, замечательный шофер! БИ-БИ-БИ!
Светофор Светофорыч: Замечательный шофер, а знаешь ли ты правила дорожного движения?
Медведь: А зачем мне их знать
Светофор Светофорыч: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Медведь: Как? На четырех лапах!
Светофор Светофорыч: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Светофор Светофорыч: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофор Светофорыч: Правильно! А тебе, Медведь, еще вопрос! Можно ли играть на проезжей части?
Медведь: Смотри, во что! В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают в мячик можно!
Светофор Светофорыч: Ребята, вы согласны с медведем?
Дети: Нет!
Ребенок: Если ты хочешь здоровым остаться.
На мостовой – не играть, не кататься!
Медведь: Все не так, да не так! Вот поеду без правил – и все! Разойдись!!!
Уезжает за дверь, слышится грохот.
Светофор Светофорыч: Если едешь на трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно…
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Уступать старушке место!
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч: Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красном свете
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: При зеленом даже детям…
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч: И прошло у них веселье,
Праздничное новоселье.
Будем вместе подпевать,
Со зверюшками плясать!
Песня-танец «Чудо-чудеса», муз. А.Филлипенко, сл. Г.Бойко.
Светофор Светофорыч: Вот и сказке конец,
Кто правила знает – то молодец!
Дети покидают зал под песню «Дорога не тропинка», муз. А.Пинегина, сл.А.Усачева «Дорожные приключения» В.Зотова
Светофор Светофорыч: Ой, ребята, слышите? Это, наверно, авария!
Входит Медведь с перевязанной лапой
Медведь: Вот я правила не знал
И в аварию попал!
Буду лапу я лечить!
Буду правила учить!
Звери: Иди к нам!
Медведь идет в теремок. Звери выходят из теремка и поют песню
«Песенка зверей», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
Светофор Светофорыч: Посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения, и пора ли справлять новоселье! Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!
Игра «Разрешается – запрещается»
Светофор Светофорыч: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....