Отчет в первой младшей группе по дорожно-транспортному и железнодорожному травматизму
материал по обж (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. При решении данной проблемы главной целью являлось: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по ПДД19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области

Отчет в первой младшей группе «Б»

по дорожно-транспортному  и железнодорожному травматизму

Воспитатель: Зубкова Л.В.


  Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. При решении данной проблемы главной целью являлось: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

   Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

   Работа по данной проблеме строится в двух направлениях:

  1. работа с детьми;
  2. работа с взрослыми (родители).

  В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы и.т.д.

В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование.

  Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью я   изготовила макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не  только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил  поведения  культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбираем совместно ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

Интересная и эффективная форма работы это организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Мы – шоферы» и другие.

В группе проведены беседы с детьми на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», «На чём люди ездят»,  «Какой бывает транспорт», проводилось чтение художественной литературы: «Светофор» С.Михалкова, «Айболит» К.Чуковского, стихотворение «На улице нашей машины, машины…, загадывали загадки.

Были запланированы такие темы,  «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога».

Дидактические игры:  « Найди такую же картинку», « Собери машину из частей»,  « Обыгрывание с помощью конструктора». В процессе организации совместной деятельности с детьми организовывались творческие продуктивные занятия по рисованию: «Дорисуй колёса», «Дорога», «Три цвета есть у светофора».  По лепке: «Светофор», «Колеса». Вместе с детьми мы просматривали презентации о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

Для родителей нами оформлен информационный стенд, где систематически меняется информация.  Были проведены консультации о поведении детей на улице и дороге, о провозе детей в транспорте и ответственности родителей за жизнь детей.

Также проводим с родителями беседы, о их примере поведения на улице и дороге. Как мы можем научить ребенка правильно переходить дорогу, если сами часто нарушаем правила ДД. Как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».

В результате несчастных случаев на железной дороге ежегодно травмируются и гибнут дети. Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности.  С целью  профилактики железнодорожного травматизма так же проводится с детьми работа  т.е. дается первичное представление о поезде, железной дороге, их признаках и свойствах через манипулирование с игрушкой, даются представления о труде машиниста, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д. Просмотр презентации «Не ходи по железнодорожным путям!». Проведены подвижные игры: «Поезд», «Мы едим-едим-едим», закрепляя правило: «На железной дороге играть нельзя!». Проведение сюжетно-ролевой игры по теме «Путешествие на поезде». Дидактические игры: «Собери поезд по цвету». Рисование «Железная дорога». Конструировали поезд из кубиков и кирпичиков «Покатаем зверушек на поезде» закрепляя представления детей о поезде.

Так же для родителей в родительских уголках есть папки – передвижки, памятки «Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей».

Консультации для родителей  «Профилактика и предупреждение детского травматизма на железнодорожном транспорте», «Расскажите детям о железной дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Отчёт о проведённой работе по дорожному и железнодорожному травматизму в первой младшей группе «Одуванчики»

Отчёт о проведённой работе по дорожному и железнодорожному травматизму в первой младшей группе   «Одуванчики»...

Отчет в первой младшей группе об организации работы в адаптационный период

Организация адаптационного периода ребенка начинается задолго до его прихода в группу....

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет воспитателя 1 младшей группы1 младшую группу № посещают 23 ребенка: из них 13 мальчиков и 10 девочек. Наша группа начала прием детей 3 сентября 2018 года. Нами велись листы адаптац...

презентация Годовой отчет в первой младшей группе

презентация на тему "Годовой отчет воспитателя" перывая младшая группа...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....