Паспорт лэпбука "01 02"
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Подготовили: Левина Н.В.
Красильникова Н.П.
.
г. Семенов
2018 год
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «01 02» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности. Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.
-Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности
Лэпбук содержит загадки, раскраски, книжку-малышку «Азбука пожарной безопасности», игра «Собери пожарный щит», уточняющая знания детей о том, что такое пожарный щит и что в него входит, и при помощи чего можно потушить огонь; книжка-раскладушка «Действия при пожаре» с иллюстрациями и краткими пояснениями; небольшая консультация «О чем рассказать ребенку».Кармашек «Дорожные знаки»Кармашек «Пазлы» (Д/игра«Парочки»).Кармашек«Пазлы»(Д/игра«Опаснобезопасно»)СветофорКармашек«Транспорт»Кармашек«Спецтранспорт»Кармашек«Геометрический конструктор»Кармашек «Стихи и загадки по ПДД»Кармашек «Лабиринты». Кармашек «Раскраски по ПДД» Теневое лото "Пожарные машины" (2 листа)"Пожарные машины" карточки (2 листа)Пазл (разрезная картинка)Загадки по теме "Пожарная безопасность"Знаки пожарной безопасности (карточки)Правила пожарной безопасности, карточки-открытки (2 листа)Пожарный щит, аппликацияДополнительно: книжка-малышка "Огонек".Дополнительно: все раскраски и картинки в разделе "Пожарная безопасность"
02
Дорожные знаки.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель:
- Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дорожные работы».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
-Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
-Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
-Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок находит знак и рассказывает, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает знак.
Пазлы. Д/ игра «Парочки»
Игра находится в синем кармашке , в котором лежат части разрезанной картинки (Знак и соответствующая картинка).
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Закрепление знаний о дорожных знаках.
Задание: правильно собрать пазлы , назвать знаки.
Пазлы. Д/игра « Опасно - безопасно»
Данный раздел находиться в левом нижнем углу и представляет кармашек , в котором лежат разрезанные карточки с изображением дорожных ситуаций.
Цель: Уточнить представления о правилах поведения на дороге ; об опасных и безопасных ситуациях. Активизировать процессы мышления, памяти, внимания и речи детей; расширять кругозор.
Как играть: Разложите карточки и внимательно рассмотрите их вместе с детьми. Расскажите или напомните детям о правилах поведения на дороге, о каждой дорожной ситуации, представленной на карточках. Объясните как нужно, а как нельзя поступать в той или иной ситуации. Затем к большой карточке с сюжетом подберите две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, на второй - неправильное. Предложите детям самостоятельно подобрать карточки друг к другу.
Светофор
Варианты игры со светофором:
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Транспорт и спецтранспортЦель: систематизировать знания детей о различных видах городского транспорта и транспорта специального назначения; их назначении, профессиях людей . Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Ход игры: ведущий показывает транспортное средство, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
В игре «Сложи транспорт» из геометрических фигур, хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию. Происходит развитие конструктивных способностей детей.
Задание: Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур транспорт по желанию детей.
Стихи и загадки по ПДД.
Лабиринты
Данный раздел находится на зеленой странице в верхнем кармашке, меняется по необходимости.
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Раскраски
Данный раздел находится на зеленой странице в нижнем кармашке, меняется по мере использования. Представляет раскраски с изображением знаков ПДД и различных ситуаций на дороге.
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Огонь добрый и злой»
Цель:
- закрепить знания детей об истории огня;
- сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.
Задачи:
- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.
Правила игры:
I вариант:
В игре участвует 2 человека.
Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.
II вариант:
В игре участвует от 3 до 6 человек.
Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.
III вариант:
В игре участвует от 3 до 10 человек.
Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Азбука безопасности»
Цель: сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения в доме, на улице, на природе.
Материал: игровое поле, фишки, кубик.
Правила игры:
В игре участвует 2 человека.
Дети по очереди кидают кубик, затем передвигают свою фишку. Ребенок, рассмотрев внимательно картинку, на которой он остановился, рассказывает какая опасная ситуация изображена и как её можно избежать. Если ребенок ответил правильно, то может продолжать свой ход, а если не смог ответить, то пропускает ход.
Дидактические игры.
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы ».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить
карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или
распечатать предложенные.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные
предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная
масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.
Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при
пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые
поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из
своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят
игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для
чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...