Зимняя прогулка
методическая разработка по обж по теме

Гавриленкова Вера Ивановна

Формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

«Зимняя прогулка»

группа компенсирующей направленности №8

 для детей с задержкой психического развития

Воспитатель: В.И.Гавриленкова

Санкт - Петербург 2017г.

Цель: Формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Задачи:

Образовательные:

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

Активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Развивающие

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умения договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнения другого).

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

Воспитывать умение работать в группах,  договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

 Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,

«Социально–коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Использование технологий: здоровьесберегающие, игровые, проблемного обучения.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам, заучивание стихотворений, наблюдения за льдом, снегом; просмотр мультфильма «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа). Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев.

Материал и оборудование: атрибуты для имитации зимней площадки, картинки опасных ситуаций, столы для игры «Брейн-ринг», колокольчик, атрибуты для оказания первой помощи.

  Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы  поговорили с вами о безопасности зимой. Я приглашаю вас на прогулку, прошу вас соблюдать правила безопасности. Вы все помните правила? (Да)

Воспитатель: Тогда одеваться и пойдем, как будто бы гулять, (Дети одевают шапку, варежки, шарф, идут в музыкальный зал на импровизированную зимнюю площадку).

Основная часть.

Воспитатель:

Вот, ребята, мы и оказались на площадке.

Беседа о зиме

Какое сейчас время года? (Зима)

Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (был, будет)

Сегодня морозный солнечный день. На улице холодно, не смотря на то, что светит солнце. Какие признаки зимы вы ещё знаете?

А кто знает стихотворение о зиме? (Ребёнок читает стихотворение)

А какие правила безопасности нужно соблюдать на прогулке зимой?

(Неожиданно вовремя беседы появляется мальчик Петя)

Мальчик: Эй, друзья, привет. А что это вы здесь делаете?

Воспитатель:  А кто вы? Как зовут?

Мальчик: Я? Я школьник Петя, ничего не знаю, и знать не хочу.

Ситуация «Как одеваться зимой»

Воспитатель: Петя, на улице холодно, а ты без шапки и без варежек.

Мальчик : Да, я тут бегал и вспотел, мне жарко очень.

Воспитатель: Ребята, правильно поступает Петя? В чем он не прав, как нужно правильно сделать? (Ответы детей)

Ситуация «Ледяная дорожка»

Мальчик: Ой, хватит меня учить. Вы гулять пришли, так побежали по дорожкам. Чего стоите?  За мной! Да это же здорово! Можно не идти, а катиться по скользкой дорожке.  Надо всего лишь разогнаться, как следует и….. Ой, как больно-то, мамочки! Ой-ей-ей! Фу, какой неправильный лед. И дорожка - она тоже неправильная. (Петя скользит и падает, стонет от боли)

Воспитатель: Стойте, ребята, разве можно так бегать по дорожкам? Как надо правильно кататься по ледяной дорожке? (Воспитатель выслушивает мнения детей)

Воспитатель: Петя, давай лучше поиграй с нами.

Подвижная игра  «Снежок по кругу»

Воспитатель: Петя будь внимателен, а то недалеко и до беды.

Мальчик: Ой, ладно, ладно. Друзья, побежали на пруд, смотрите какой каток.

Ситуация «Человек провалился под лёд»

Воспитатель: Осторожно, остановись. Выход на лед опасен!

Мальчик: Да, ладно. Ничего опасного. Пошли. За мной!

(бежит по хрустящему льду и проваливается)

Воспитатель: Ребята, быстрее, что будем делать? (Воспитатель выслушивает мнения детей, и ребята с воспитателем вытаскивают Петю из проруби)

Мальчик:  Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"

Воспитатель: Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой.

Мальчик: А что же тогда делать? Ой, я ног не чувствую. Ой, мамочки, как холодно.

Воспитатель: Нужно срочно идти домой! Потеря чувствительности – один из признаков обморожения.

Ребята, постройтесь – идем в детский сад.

Ситуация «Оказание первой помощи при переохлаждении»

Воспитатель: Ребята, срочно ведем Петю в детский сад и оказываем первую помощь.

Воспитатель: Что надо делать, ребята? (ребенок, давший правильный ответ, делает это)

(раздеваются и помогают Пете – снимают обувь, одевают носки, укутывают одеялом, шарф на шею, наливают тёплый чай)

Воспитатель: Так, давайте распределим обязанности - Девочки наливают чай, мальчики снимают мокрую одежду и одевают сухую.

Мальчик:  Ой, спасите, помогите, я больше не буду.

Ой, как хорошо. Спасибо.

Учитель: Ребята, здравствуйте. Ой, у нас гости. А что случилось?

(Ответы детей)

Учитель: Значит, мальчик не знал правил безопасного поведения на прогулке. А вы же у нас все знаете правила

А давайте  поиграем в игру, проверим, и закрепим наши знания о безопасности зимой

Игра «Брейн – ринг»

Учитель: В игре будут принимать участие 2 команды- Команда красного стола и команда синего стола (Садитесь на места) Выберите, пожалуйста, капитанов. (дети выбирают капитана)

Учитель: Капитаны представьтесь! (капитаны встают и представляются)

Учитель: Игра состоит из трех туров. Командам необходимо набрать наибольшее количество очков.

 I тур «Вопрос – ответ». (звенит колокол)

1. Что такое гололед? И чем он опасен?

2. Что произойдет если лизнуть железную трубу на мороз?

1. Где безопасно кататься на коньках?  Почему?

2. Почему нельзя есть снег и сосульки?

II тур  «Выбор действия». (звенит колокол)

Ведущий: Командам необходимо обсудить действия в предложенной ситуации (на картинке) и объяснить их.

Дается время для обсуждение и если команда готова, она подает сигнал и один игрок из команды говорит ответ.

Выкрикивать ответ нельзя. На обсуждение даётся 30 секунд. Время пошло (музыка).

III тур  «Конкурс капитанов»

Ведущий: Задается вопрос каждому капитану, по очереди. Если капитан не справляется, на вопрос пробует ответить команда.

Задача №1. 2 мальчика катались на санках на проезжей части дороги. Один ушел домой. 1 мальчик остался играть на дороге. Кто из ребят поступил правильно?

Задача №2. Дети вышли  гулять на прогулку. Одна девочка слала лизать сосульку, а один  мальчик стал есть чистый, чистый белый снег. Кто из них поступил правильно?

 IV тур «Черный ящик». (звенит колокол)

Внимание, сейчас внесут чёрный ящик (музыка).

В этом ящике находится предмет.

В любое время года

Они нам всем нужны друзья.

Без них не обойтись.

Одни нам говорят «Смотри»

Другие говорят «Иди»

А третьи говорят «Нельзя»

Так что же в черном ящике, друзья?

Итак, какой предмет находится в чёрном ящике? Минута пошла (музыка).

Команда № 1, ваш ответ.

Команда № 2, ваш ответ.

Внимание! Правильный ответ! (Ведущий достает предмет из ящика.) 

Учитель: Правильно это знаки. Разрешающие, предупреждающие и запрещающие.

Давайте посмотрим, какие это знаки (рассматривают знаки)

Правила никогда нельзя забывать ни зимой, ни летом.

Учитель: Давайте напомним себе и другим о правилах перехода через дорогу.

Агитбригада «Шагая осторожно»

Заключительная часть.

Учитель: Молодцы. Спасибо вам.

А теперь давайте подведем итоги нашей игры.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...