Рабочая программа кружка "Уроки безопасности для дошкольников"
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему

Заболотская Екатерина Валерьевна

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - правильно действовать. Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной безопасности в окружающей среде - природной, техногенной и социальной

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                      МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8 «Звездочка»

                                            ОСП «Детский сад №7 «Солнышко».

                                    Рабочая программа кружка                                                                                                                                                      

                «Уроки безопасности для дошкольников»                              (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»),                                                                                                                           в подготовительной группе «Росинка» на 2018 – 2019 уч. год.

                 

                                                     

       

                                        Руководитель: Заболотская Екатерина Валерьевна,

                                        воспитатель 1 квалификационной категории.

                                                   г. Няндома

                                            2018 – 2019 г.

                                          Список детей:

1.   Барабкина Айна  

2.   Барабкина Алена

3.   Баранов Даня  

4.   Большакова Диана

5.   Добрынинская Милана  

6.   Ларионов Семен

7.   Конон Вика

8.   Никифорова Эля

9.  Пудогина Эвелина    

10.  Сластикова Маша      

11.  Худова Наташа

12.  Хрущева Лера

13.   Подгорних Максим

14.   Смагин Костя                                                      

15.   Цаплин Артем

16.   Бардинова Лейла

17.   Козлов Иван

Кружок проводится: 1 раз в неделю, по 30 минут.

Место проведения: группа.

Время проведения: 16.00 -16.30 (среда/пятница)

Возраст детей 6 - 7 лет.

                                Пояснительная записка. 
Актуальность.                                                                                                                                                     «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др., пособие К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», материалы парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. А. Авдеевой и др. были определены цель кружковой работы, задачи и четыре основных раздела содержания материала.
                                                                                                                                                                                  Цель: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной безопасности в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – правильно действовать.

Задачи:
- Дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы) ; сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности;
- развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.

- Сплотить детский коллектив через совместное творчество.

Предполагаемый результат:                                                                                                                 В результате освоения программы воспитанники будут                                                                                             иметь представления:                                                                                                                                   - об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;                                                                                                      - о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;                                                                         - о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;                                                              - о правилах безопасного поведения на улице и  местах, где позволительно играть;                              - о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;                                                                         - о ценности здоровой пищи и пользе овощей и фруктов;                                                                           - о роли лекарств и витаминов;                                                                                                                                      - о способах решения конфликтов и ссор между детьми;                                                                          знать:                                                                                                                                                                            - домашний адрес; имена и отчества родителей; адрес детского сада;                                                                    - телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;                                                                                         - правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;                                                                                                                                              - правила уличного движения и дорожные знаки; разные виды транспорта;                                            - какие опасности встречаются в природе, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.                                                                                                                                  уметь:                                                                                                                                                                    - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;               - планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;                                                 - соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;                               - различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);                                    - ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;                                                - устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к своему здоровью  и природе.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • Доступность ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям );
  • Наглядность (иллюстративность, использование ИКТ, видео, раздаточного и практического материала).
  • Деятельность (действия- способа познания).
  • Креативность (организация инновационной деятельности ).
  • Вариативность (педагог использует разные способы решения проблемных задач).
  • Систематичность непрерывность, (взаимосвязь с другими областями).
  • Постепенность (от простого к сложному).
  • Тактичность, доброжелательное отношения к каждому (индивидуальный подход)
  • Принцип сезонности.

Формы и методы работы кружка:

  • Рассказ воспитателя с использованием медиа презентаций.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Знакомство с произведениями художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Заучивание стихов.
  • Беседы.
  • Создание ситуаций и практическое решение.
  • Продуктивная деятельность .
  • Практические упражнения для закрепления навыков.
  • Инсценировка.
  • Развлечения, викторины и КВН.
  • Досуги, совместно с родителями.
  • Экскурсия пожарную часть.
  • Участие сотрудника ГИБДД.

 Содержание занятий кружка:

  • развивающие игры по ОБЖ;
  • задания на укрепление здоровья.
  • просмотры фильмов; презентаций;
  • дидактические игры для закрепления навыков;
  • практические задания;(способы решения задачи в любой ситуации);
  • практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);
  • Игры-драматизации и инсценировки сказок (по теме ОБЖ).

               

Перспективно-тематическое планирование кружковой работы по ОБЖ в подготовительных группах «Росинка», «Радуга» на 2018 – 2019 учебный год.

Раздел

    Тема

Краткое содержание.

               Цели и задачи

  Дата

                                  В здоровом теле – здоровый дух.

 

Как устроен человек?

Беседа, презентации: "Органы человека"  презент-я: " Анатомия для детей", танец: "А где же ручки?"

Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок). Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Октябрь

1 неделя

Смотри во все глаза.

Беседа «Берегите глаза», презент: "Как устроен глаз?".                                "Уроки осторожности тетушки Совы".

Дать знания о строении глаза, важности зрения для человека и необходимости беречь глаза; познакомить со способом снятия усталости глаз с помощью чайной заварки.

Октябрь

2 неделя

Почему надо чистить зубы?

Беседа, презентация: "Почему надо чистить зубы и мыть руки?" видео: "Уроки Мойдодыра".

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки.

Октябрь

3 неделя

Витамины- наши помощники.

Беседа, презентация:" Здоровый образ жизни", игра: "Полезно - вредно." рисунки детей.

Углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение заботиться о своем здоровье.

Октябрь

4 неделя

Микробы- враги.

Беседа, видео: "Микробы". презентация: " гигиена питания".

Дать детям представление о микробах, о местах их обитания. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.

Ноябрь

1 неделя

Дорога к доброму здоровью.

Развлечение-викторина: "В гостях у Айболита", рисунки детей.

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.

Ноябрь

2 неделя

              Ребенок в обществе.

Я в транспорте.

Беседа, презентация: "Опасности на дороге" " Первая помощь при автоаварии ".видео: "Аркадий Паровозов".

Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.

Ноябрь

3 неделя

Я пришел в театр.

Беседа, презентация: «Правила поведения в общественных местах» "Уроки осторожности тетушки Совы", сюж-ролев. игра "Театр»               (создание аварийной ситуации).

Формировать представления детей о театре; познакомить детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»)

Ноябрь

4 неделя

На вокзале и без мамы.

Беседа,: презентация: "Один на вокзале". видео: "Аркадий Паровозов".

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Декабрь

1 неделя

Мы пришли в магазин.

Беседа, презентация: "Безопасность в магазине", видео:" Азбука безопасности".

Познакомить детей с правилами поведения в магазине. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам

Декабрь

2 неделя

Опасности вокруг.

Итоговая викторина (соревнование)

Формирование у детей навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях

Декабрь

3 неделя

         Ребенок на улице.

Дорога в детский сад.

Беседа, презентации: "Светофорик""Дорога в д/сад", видео: Спасик и его друзья"." Подземелья и колодцы".

Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути движения в детский сад и обратно. Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков, правила дорожного движения.

Декабрь

4 неделя

Незнакомые люди и предметы, детская площадка.

Беседа, презентация:" Опасности на улице", видео:"Спасик", "Уроки осторожности т. Совы."" правила поведения на детской площадке".

Учить предвидеть опасность, стараться её избежать,
при необходимости - действовать, принимать решения; обогащать жизненный опыт детей доступными методами и приемами.

Январь

2 неделя

Бездомные животные.

Беседа, презентация: "Первая помощь при укусах животных", видео:" Азбука безопасности "пение песни: "Собака бывает кусачей".

Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.  
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Январь

3 неделя

Колесо безопасности

КВН «Правила дорожные всем знать положено»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать знаки: запрещающие, информационно- указательные, предупреждающие, знаки сервиса. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Январь

4 неделя

                         Ребенок в природе.

Собираемся в поход.

Беседа. Видео: Спасик и его друзья", знакомство с компасом.

Закрепить  представление у детей и родителей  о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Познакомить детей с компасом

Февраль

1 неделя

Опасности в лесу.

презентации:" Опасности в лесу".         " Первая помощь при укусах насекомых, клещей", "Ядовитые растения".

Закрепить знания детей об опасностях, с которыми можно столкнуться в лесу. Познакомить с оказанием первой помощи при укусах насекомых и т.д

Февраль

2 неделя

Как не заблудиться в лесу?

Беседа, презентация: "Как не забдудиться в лесу?"

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу.

Развивать представления о том, как действия людей вредят природе

Февраль

3 неделя

Ч.С. в лесу.

Беседа, видео: "Лесной пожар"," Как не умереть с голоду в лесу", презентация:" Как укрыться в лесу".

Воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним.

Февраль

4 неделя

Лес друг, а не враг.

Инсценировка: "Дорога к бабушке."(Красная шапочка , Маша и медведь- попури).

Закреплять знания детей о лесе и его  обитателях, деревьях, грибах, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования стихов, загадок, различных игр.

Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Март

1 неделя

               Ребенок дома

Если в дверь позвонили.

Беседа, презентация: "Один дома"          видео:" Спасик и его друзья" "Азбука безопасности".

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Март

2 неделя

Опасности в доме.

Беседа, презентация: "Опасные игрушки" ,видео: "Правило поведения с газом",дид. игра: Опасности в доме".

Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами.

Март

3 неделя

Наши помощники(электроприборы)

Беседа, видео: "Электричество"                         (осторожности тетушки Совы),"Осторожности в интернете".

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Март

4 неделя

Огонь-друг, или враг?

Беседа, презентация: "Спички детям не игрушка", видео:"

Систематизировать знания детей об огне, выяснить что значит огонь – «добрый» или «злой». Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

Апрель

1 неделя

При пожаре не зевай.

Ситуация: "Если в доме пожар "

презентация:" Хочу быть пожарным" видео: " Правило поведения при пожаре""

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Апрель

2 неделя

В гостях у Буратино

Подведение итогов: инсценировка сказки (отрывок) с элементами аппликации

Формировать представление об основах безопасной жизни в процессе аппликации, уточнить знания об опасных предметах таких, как ножницы. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Буратино.

Апрель

3 неделя

                                         Природа сердится

Все о молнии, грозе

Беседа, презентации: "Правила поведения при катаклизмах", видео: «Осторожности при грозе, на водоемах, на улице»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Вспомнить с детьми правила поведения на природе во время грозы, пожара, на водоемах, на улице.

Апрель

4 неделя

Землетрясения.

Беседа, презентация: "Первая помощь при землетрясениях", видео:"Спасик ".

Формирование представления детей о стихийном бедствии – землетрясении. Познакомить с правилами поведения во время землетрясения

Май

1 неделя

Пожары и наводнения

Беседа, презентация: "Правила поведения при катастрофах", видео: "МЧС России".

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности при катастрофе. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Май

2 неделя

Сами с усами

Первая помощь себе и другим.(практическое занятие).

Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.

Май

3 неделя

Безопасность- каждый день !!!

Итоговое занятие (чтение стихов, загадывание загадок, пение песен)

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Май

4 неделя

6. Диагностические карты, методы проведения диагностики.

Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

      Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

      Цель диагностики в конце года: определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е результаты проведенной работы).

      Методика проведения диагностики: 

Ребенок и другие люди

  1. Что знает ребенок о контактах с незнакомыми людьми?                                                                 ***опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми,                                                                ***если «чужой» приходит в дом,                                                                                                     ***общаться с незнакомыми людьми на улице,                                                                                         ***значение экстренных телефонов (01,02,03)

Ребенок и природа

  1. Правила поведения в лесу;
  2. Как беречь природу? (от чего загрязняется окружающая среда?)
  3. Правила контактов с животными;
  4. Знает ли ребенок съедобные и несъедобные грибы и ягоды;
  5. Ядовитые растения;

Ребенок дома

  1. Основные правила обращения с бытовыми приборами (электроприборы, ножницы, иголки);
  2. Источники опасности дома (открытые окна, балкон,…);
  3. Экстремальные ситуации в быту;

Здоровье ребенка

10.Что надо делать, чтобы не заболеть (профилактика заболеваний);

  1. Навыки личной гигиены;
  2. Для чего нужны врачи?
  3. Правила обращения с лекарствами и витаминами;
  4. Правила первой помощи;

Эмоциональное благополучие ребенка

  1. Что делать, чтобы не ссориться с друзьями;

Ребенок на улицах города

  1. Устройство проезжей части;
  2. «Зебра», светофор другие дорожные знаки для пешеходов;
  3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов;
  4. Правила езды на велосипеде;
  5. Знает правила поведения в транспорте (не кричать, разговаривать тихо, уступать место старшим);

Ответы детей оцениваются в баллах:

 3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой  ситуации).

 2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

 1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).

Высокий уровень  с 16 – 18 баллов

Средний  уровень с  13 – 15 баллов

Низкий    уровень с   12 баллов

Количественный уровень в %  высчитывается по формуле:

Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить 

       на идеальный балл.

Идеальный балл = количество детей  умноженное  на 3

Качественный уровень в %  высчитывается по формуле:

Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить

       на идеальный балл.

                               Диагностика по ОБЖ (начало года – октябрь 2018 г)

 

Ф.И. ребенка

                     Разделы программы (вопросы)

Ребенок и другие люди

Ребенок и природа

Ребенок дома

    Здоровье ребенка

Эмоц благо

Ребенок на улицах города

итог          итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

  15

16

17

18

19

20

 1

Барабкина Айна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

Барабкина Алена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

Баранов Данил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

Большакова Диана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

Добрынинская Мила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

Ларионов Семен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

Подгорних Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

Смагин Костя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

Цаплин Артем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

Бардинова Лейла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 11

Козлов Иван

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 12

Конон Вика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 13

Никифорова Эля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 14

Пудогина Эвелина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15

Сластикова Маша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 16

Худова  Наташа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 17

Хрущева Лера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

                           

                             Диагностика по ОБЖ (конец года – май 2019 г)

 

Ф.И. ребенка

                     Разделы программы (вопросы)

Ребенок и другие люди

Ребенок и природа

Ребенок дома

    Здоровье ребенка

Эмоц благо

Ребенок на улицах города

итог          итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

  15

16

17

18

19

20

 1

Барабкина Айна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

Барабкина Алена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

Баранов Данил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

Большакова Диана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

Добрынинская Мила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

Ларионов Семен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

Подгорних Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

Смагин Костя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

Цаплин Артем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

Бардинова Лейла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 11

Козлов Иван

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 12

Конон Вика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 13

Никифорова Эля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 14

Пудогина Эвелина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15

Сластикова Маша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 16

Худова  Наташа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 17

Хрущева Лера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма.

 Список литературы.

1.Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.                                                                                                                                                             3. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту» учебное пособие. Москва 2005г.       4. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». учебное пособие Москва 2007г.                                                                                                                                       5. Т.В. Иванова «Пожарная безопасность» разработка занятий подготовительная группа. Волгоград 2005г.                                                                                                                                            6. Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» конспекты занятий Санкт – Петербург 2010г.                                                                                                                                  

7. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет»

 Приложение №1

 

                  Интернет ресурсы:

Видео фильмы;

- Уроки осторожности тетушки Совы:

  • бродячие животные,
  • водоемы,
  • подземелья и колодцы,
  • электричество,
  • пожарная безопасность,
  • чистота в доме .

- Спасик и его друзья:

  • поведение дома,
  • поведение в природе,
  • поведение в городе.

- Азбука безопасности:

  • безопасное место,
  • игры с огнем,
  • как не замерзнуть в холода,
  • место для купания,
  • на остановке,
  • не веселые питарды,
  • опасные игрушки,
  • опасные сосульки,
  • землетрясение,
  • лесной пожар,
  • один дома,
  • пожар в квартире,
  • безопасность в интернете.

Серия" Аркадий Паровозов":

  • Качели, грибы, микробы.
  • Азбука здоровья:
  • анатомия для детей,
  • личная гигиена,
  • как работает сердце,
  • как устроен глаз,
  • скелет и кости человека,
  • строение мышц,
  • Быть здоровым- здорово ,
  • личная гигиена,
  • чистота - залог здоровья.

ПДД- дорога в школу,

Спецмашины (2 фильма).

Планета вредных привычек.

         Использование ИКТ;

Презентации по темам:

  • Органы тела.
  • Здоровый образ жизни.
  • Почему надо чистить зубы и мыть руки.
  • Гигиена питания.
  • Детям о правилах безопасного поведения.
  • Опасности в доме.
  • Огонь- друг, или враг.
  • Спички детям не игрушка.
  • Один дома.
  • Дорога в школу.
  • Правила поведения: в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме.
  • Опасности на улице, на дороге, в лесу.
  • Ядовитые растения.
  • Мультимедийная энциклопедия.
  • Осторожно- сосульки!
  • Правила поведения с газом, при землетрясении.
  • Помощь при укусах (животных, змей, насекомых).
  • Помощь при дорожном происшествии.
  • Что такое катастрофа?
  • На вокзале я один и без мамы.
  • Викторина: " Хочу быть пожарным".
  • Чтоб не ссорить с огнем.
  • Первая помощь.
  • Звукозапись сигналов ГОиЧС.

Работа с родителями:

Родительские собрания, консультации, наглядная информация, папки передвижки, памятки, индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

рабочая программа «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Программа  направлена на стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, пр...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Рабочая программа по ОБЖ для дошкольников с 3 до 7 лет "Моя безопасность".

          Сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматри...

Рабочая программа по безопасности "Ребенок и безопасность"

Понятие безопасности является актуальным в любом возрасте. Дети дошкольного возраста в силу своей познавательной активности, природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью склон...