Проект для детей старшего дошкольного возраста "МЧС России"
проект по обж (старшая группа) на тему
Развитие знаний детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mchs1.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Знакомство детей с МЧС».
Проект подготовила: воспитатель Лобунцова О.А.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели.
Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.
Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта: развивать знания детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях.
Задачи проекта:
- уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
- раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
- знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
- умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
- развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.
- познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;
- учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
- ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
- воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
Участие родителей в реализации проекта: выставка рисунков детей и родителей «МЧС России», создание костюмов – масок для театральной постановки «Приезжайте в теремок – потушите огонёк», создание фотоальбома по теме «Мир без чрезвычайных ситуаций», приглашение сотрудника МЧС на встречу с детьми, наглядная информация « Правила безопасного поведения дошкольников».
Предварительная работа:
* подбор литературы о спасателях и чрезвычайных ситуациях;
* подбор рисунков, картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;
* создание презентаций по данной теме;
* создание картинок и дидактических пособий;
* подбор художественной литературы.
План реализации проекта:
1этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
2 этап – практический (реализация проекта):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;
- НОД, беседы, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- детское творчество, чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – завершающий:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- спортивный праздник;
- фото отчет.
НОД «Отважные спасатели МЧС».
НОД рисование «Настоящий спасатель»
НОД «Оказание первой медицинской помощи»
НОД «Смелые пожарные»
НОД «История развития пожарной охраны»
НОД лепка «Лучший друг спасателя – собака»
НОД «Огонь – друг, огонь – враг»
НОД «Кинологическая служба. Что это?»
НОД аппликация «Пожарный»
Встреча детей с сотрудником МЧС.
Сюжетно – ролевые игры: «Служба спасения», «Юные пожарные»
Дидактические игры: Кому что нужно для работы», «Клёпа – спасатель. Разбитый термометр», «Найди, чем можно смазать обожжённое место», «Испорченный телефон», «Найди ответ», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?», «Сушим бельё на кухне – найди, что неправильно»
Подвижные игры: «Проведи друга по лабиринту», «Пожарные на учении», «Тревога», «Разбор снежного завала»
Зарядка спасателей.
Беседы: «Кем быть?», «Разбитый термометр. Что делать?», «Спасатель МЧС», «Важные телефонные номера», «Детям о профессии пожарного»
Экскурсия по детскому саду «Противопожарная безопасность нашего детского сада»
Экскурсия в пожарную часть.
Театральная постановка «Приезжайте в теремок – потушите огонёк»
Чтение художественной литературы: рассказ «Клёпа выбирает профессию спасателя», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «В дыму», «Денискины рассказы. Как Дениска решил стать пожарным»
Срок реализации/Дата | Мероприятия | Задачи |
I неделя | ||
понедельник | Беседа «Кем быть?» Д/и «Кому что нужно для работы?» Презентация «Что помогает спасателю» | Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС. Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей об орудиях труда. |
вторник | Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по основам безопасности. НОД «Спасатель МЧС» Презентация «МЧС России» | Развивать знаний детей о профессии спасателя. Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя. |
среда | НОД «История развития пожарной охраны» Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада» С/р игра «Служба спасения» | Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых. |
четверг | Беседа «Спасатель – это отважный и решительный человек» НОД «Есть такая профессия - спасатель» Чтение рассказа «Юные спасатели» | Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом. |
Пятница | Беседа «Экстремальные ситуации» Д/и «Юные пожарные спешат на помощь» | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
II неделя | ||
понедельник | НОД по рисованию «Спасатели» Беседа «Важные телефонные номера П/и «Проведи друга по лабиринту» «Пожарные на учении» | Закреплять знания детей о специальных видах транспорта, их назначении, способах вызова в экстренных случаях. Закрепить знание номера телефона диспетчера спасательной службы, который принимает все звонки о происшествиях в городе. Закрепить умение вести диалог с диспетчером. Упражнять детей в согласованности действий, учить доверять друг другу и помогать. Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. |
Вторник | НОД «Оказание первой медицинской помощи» Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» НОД «Огонь - друг, огонь – враг» | Расширять знания о пожарной безопасности. Закреплять знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера. Развитие представлений детей о роли огня в жизни человека. |
Среда | Встреча с сотрудником МЧС Д/и «Найди на рисунке то, чем смазать обожжённое место» | продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им. |
Четверг | Беседа о спасателях. Д/и «Испорченный телефон» | Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Развитие слухового внимания, памяти. |
Пятница | НОД «Разбор снежного завала. Поиски пострадавшего» НОД «Кинологическая служба. Что это?» | Научить детей трудиться коллективно, помогая друг другу. Познакомить с профессией кинолога; объяснить важность этой профессии, развивать мышление, память, внимание. |
III неделя | ||
понедельник | Зарядка спасателей НОД «Смелые пожарные» С/р игра «Юные пожарные» НОД по лепке «Лучший друг спасателя – собака» | Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. |
вторник | Видео советы «Правила безопасного поведения» ЧХЛ Б. Житков «В дыму» | |
среда | НОД «Детям о профессии пожарного» ЧХЛ «Денискины рассказы. Как Дениска решил стать пожарным» Экскурсия в пожарную часть | Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности. |
четверг | НОД по аппликации «Пожарный» Д/и «Найди ответ» «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» | Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. |
пятница | Итоговое мероприятие Спортивный праздник с участием родителей «Школа юных спасателей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"
Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....
Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»
Патриотизм – это чувство любви к Родине....
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Паспорт образовательного социального проекта для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню пожилого человека в России.
В Паспорте образовательного социального проекта для старших дошкольников представлена информация о цели, задачах его реализации. А так же сроки реализации проекта, его участники, этапы реализации, пла...