НОД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_srane_dorozhnyh_znakov.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка №4 «Лесовичок»
НОД
Путешествие в Страну Дорожных Знаков
Автор:
Джабраилова Алевтина Васильевна
воспитатель
Место работы: МДОБУ ЦРР №4
«Лесовичок»
Контактный телефон: 8914 064 26 74
E-mail: alevtinkaafomina@mail.ru
пгт.Талакан,2018г. |
ХОД НОД
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? А путешествовать мы будем в Страну Дорожных Знаков. Поехали? Я предлагаю отправиться в поездку на одном из видов транспорта, на каком - вы должны отгадать сами.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал…(Автобус)
- Молодцы. На нем мы тронемся в путь. Что же случилось? Почему нас не впускают в салон? Правильно, мы должны купить…(билет).Как же купим мы билет, если у нас денег нет?
Входит постовой.
Постовой: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Чего это вы грустите?
Ведущий: Да вот, решили мы отправиться в путешествие, в Страну Дорожных Знаков на автобусе, а билетов у нас нет. Придется перенести наше путешествие на другой раз.
Постовой: Нет, нет, нет. Ничего переносить не нужно, у нас как раз проходит акция «Сделай дороги Безопасными», и в рамках этой акции, я подарю вам билеты на автобус (дарит импровизированные билеты).
Ведущий: Спасибо Вам огромное.
Постовой: Право, не за что. Ведь если вы сейчас познакомитесь с дорожными знаками, то будете соблюдать правила дорожного движения. Кстати, я могу отправиться с вами, может, чем и помочь смогу.
Ведущий: Мы будем очень рады, если вы поедете с нами. Правда, ребята?
Дети: Да!
Постовой: Ну тогда, всех прошу занять свои места. Но мы не можем ехать, не вспомнив правила поведения в транспорте.
- Мы едем в транспорте, мы кто?.. (пассажиры)
- А как правильно вести себя в салоне? (Не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя, всем пристегнуться) .
На экране появляется карта, на которой проложен маршрут следования.
Ведущий: Итак, первая остановка….. Появляется светофор.(ребёнок подготовительной к школе группы)
Ведущий: Ой, что - то долго мы стоим у светофора, так мы никуда не успеем.
Светофор: У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
Завожу я очень просто
С пешеходом разговор.
Постовой: Здравствуй мой друг, светофорик. Ты чего нас не пропускаешь?
Светофор: Кажется мне, что не все ребята знают, на какой сигнал дорогу можно переходить, а на какой нельзя. Воон того мальчика, я частенько вижу, и он кажется не знает толкование моих сигналов.
Постовой: Что ты, я уверен, что наши ребята, с тобой хорошо знакомы.
Ведущий: Да, да, да. Наши ребята, даже стихотворения знают про твои сигналы.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок: Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти, готовы
Мама с папой говорят
Светофор: Молодцы!. А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный» Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)
Дети рассаживаются по местам. Выбегает мальчик с мячом и начинает играть возле дороги.
Мальчик: Буду на дороге я играть с мячом.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи со мной играть!
Постовой: (обращаясь к детям) Ребята, дальше ехать опасно, может случиться беда.
Ведущий: Что же делать?
Постовой: Нужно объяснить этому мальчику, что нельзя играть возле дороги.
Мальчик: Как это нельзя? Это ещё почему? Где хочу там и играю! Вот!!!
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Постовой: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать.
Мальчик: А я думал, что играть можно там, где тебе хочется. Спасибо, за то, что объяснили мне, почему нельзя играть возле дороги, я теперь буду играть только на игровой площадке. До свидания, я побежал.(машет детям)
Ведущий: Ну вот, мы сделали доброе дело, уберегли мальчика. Пора отправляться в путь. Итак, наша первая остановка у знака…Интересно, а где же знак? Конверт, какой - то лежит. Посмотрим.
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Постовой: Что же это за знак такой? (ответы детей)
Ведущий: Здесь ещё картинки лежат, давайте их соберём и узнаем, правильно ли вы ответили.
Дети собирают знак «Остановка автобуса или троллейбуса» и называют его.
Ведущий: Молодцы ребята. Мы можем отправляться дальше. Следующая остановка у Знака «Осторожно дети»
На остановке стоит (вместе) несколько дорожных знаков: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», знак ограничения скорости «40».
Постовой: Вот непорядок, кто –то дорожные знаки перемешал!!! Что же такое творится?
Ведущий: Не переживайте, все эти знаки полезны, знать их нам нужно обязательно. Ребята, что обозначают эти знаки?
Дети называют дорожные знаки.
Ведущий: А где могут стоять все эти три знака?
Дети: Возле школ и детских садов.
Ведущий: Всё верно, нам нужно только правильно расставить их и всё, а расставить знаки нам поможет постовой-регулировщик.
Постовой: С удовольствием. (Помогает расставить знаки)
Ведущий: Спасибо вам. Ну что, нам пора отправляться дальше.
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»
Ведущий : Следующая остановка «Пункт питания». Давайте рассмотрим знак. Голод — неприятный спутник водителя. Источник дискомфорта и лишний раздражающий фактор.
Питаться в процессе движения? Не вариант. Или стоя на обочине дороги? Без вариантов.
Если Вы являетесь поклонником цивилизованного способа приема пищи, то этот дорожный знак — «Пункт питания» — исключительно для Вас.
Ведущий: Да, знак этот очень полезен, но есть ещё один знак, не менее полезный, чем этот, давайте проедем к нему.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Он устанавливается непосредственно у того объекта, где Вам смогут оказать первую медицинскую помощь. Вполне вероятно, что это аптека, поликлиника, фельдшерский пункт.
Но, лучше всего, – будьте здоровы!
Ведущий: Ну а нас ждет последний дорожный знак
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»
Знак въезд запрещен (в народе - знак кирпич), как можно догадаться из его названия, запрещает въезд транспортных средств на дорогу или участок дороги в данном направлении.
Особенностью знака кирпич является тот факт, что знак этот не распространяется на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси).
Дети: То есть мы можем проехать дальше?
Ведущий: Да. Но время нашего путешествия ограничено.
Нам пора возвращаться в детский сад.
По возвращению, раздаётся стук, в группу заносят посылку.
Ведущий: Ребята, нам пришла посылка из Сраны Дорожных Знаков. Посмотрим, что же нам прислали.
Ведущий достаёт картинки с изображением дорожных знаков, дети называют их.
Постовой: Какие вы молодцы, мне помогли и новые знаки запомнили. Теперь я абсолютно спокоен за вас, достойная смена растёт. А от меня вам подарок (вручает раскраски с изображением изученных знаками : «Въезд запрещён», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...