Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа
проект по обж (младшая группа) на тему

Алтунина Анна Николаевна

Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по пдд 2 мл группа34.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №9 «Радуга»

Проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения

«Маленькие ножки - шагают по дорожке»

Воспитатель 2 младшей группы №2

«Золотая рыбка»

Алтунина Анна Николаевна

2018-2019 год

г. Балабаново

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.18 по 31.05.19

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель: 

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Этапы проекта:

Подготовительный этап с 1.09.18 по 30.09.18 (Поиск, изучение и обработка информации.)

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Создание картотеки дидактических  игр.
  8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
  9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Основной этап с 1.10.18 по 30.04.19 (работа над проектом)

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседа.
  • Создание собственных проблемных ситуаций
  • с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
  • «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
  • Дидактические игры:
  • «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
  • «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
  • нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».
  • Подвижная игра:
  • «Цветные автомобили»,
  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование,

Рисование,

Лепка,

Аппликация

На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Анкетирование
  • Оформление уголка по ПДД
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Беседы
  • Проведение праздников, развлечений
  • Оформление фотоколлажа

Заключительный этап с 1.05.19 по 31.05.19

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника  «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

3. Презентация опыта работы на педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

   

Ожидаемый результат 

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

                      Создать уголок ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
  2. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
  3.  Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

Актуальность: 

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Перспективный план

Сроки

Деятельность

Задачи

Участники

Тема: «Улица»

Октябрь

  1. Беседа «Улица»
  2. Д /и «Где мы гуляем?»
  3. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
  4. Ситуативный разговор «Что я видел на улице».

 Знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Дети, педагог, родители

Работа с родителями: привлечение к оформлению уголка ПДД

Тема: «Светофор»

Ноябрь

  1. Беседа «Опасная дорога»
  2. Ситуация общения «Мой друг – светофор»
  3. Загадывание загадок  о светофоре.
  4. П /и «Светофор»
  5. Д / и «Красный и зеленый», «Собери светофор»
  6. Чтение Г. Георгиев «Светофор»

Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Дети, педагоги, родители

Работа с родителями:

  1. Консультация «Ребенок на улицах города» 
  2. Буклет для родителей«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»
  3.  Выставка рисунков  «Я и светофор»

Тема: «Транспорт»

Декабрь - Январь

  1. Беседа «Транспорт», «Спец. транспорт»
  2. ЧХЛ: А. Барто «Грузовик», Е. Кузьмин «Мои машинки», загадывание загадок о транспорте.
  3. П/и «Мы машины»
  4. Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
  5. Д/и «Транспорт»
  6. Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Знакомить детей с разными видами транспорта. Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Знакомство с спец. транспортом

Дети, педагог, родители

Работа с родителями:

  1. Привлечение к изготовлению атрибутов к с/р играм,
  2. Выставка рисунков «Мой любитмый вид транспорта»

Тема: «Дети и улица»

Февраль-Апрель

  1. Беседа «Будем вежливы», «Как нужно переходить дорогу».
  2. Подвижная игра  «Ловкий пешеход»
  3. ЧХЛ Н.Носов «Автомобиль», С. Михалков

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!» город».

  1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город», «Мы пешеходы»
  2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке», «что я видел на улице»

 Развивать умение  останавливаться  на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги,  закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим

Дети, педагог, родители

Работа с родителями:

  1. Изготовление совместных с детьми работ по теме «Мой город»,
  2. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

Май

Презентация опыта работы на педагогическом совете, обобщение результатов работы в форме фотоколлажа

Вывод:

        Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.  - СПб.:  ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.        

3. Данилова Т. И.  «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4.  Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Практическая

работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ножки шагают по дорожке

Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....

"Здоровые ножки шагают по дорожке"

Эти упражнения помогут сохранить ножки здоровыми....

Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»

обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствия...

Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения....