Викторина по ПДД по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Суворова Надежда Владимировна

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями,   удостоверения пешехода, медали. мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах»,красные,жёлтые и зелёные круги.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход мероприятия:

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Дети встают в полукруг. Здравствуйте, ребята! Я вам сегодня предлагаю сыграть в очень интересную, познавательную игру, которая называется :«Что, где, когда?» А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы  стать настоящими знатоками?

Ведущий :Уважаемые знатоки! Мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения».

 Сегодня играют знатоки – подготовительной группы детского сада № 65

Представление команды:

Капитан команды – любознательный, активный, позитивный –Матвей

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Самая скромная – Настя

Самый дружелюбный – Дима

Самый приветливый – Алексей

Самая разговорчивая – Женя

Самая спокойная – Кира

Самая отзывчивая – Алиса

Самая внимательная – Маша

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри  Заместитель заведующего – Маринина Ольга Сергеевна. По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам балы. В конце игры мы подсчитаем количество баллов.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал

Сектор №1 (на экране слайд- проблемные ситуации)

 Внимание вопрос.

На экране сейчас вам будут показаны картинки с  проблемными  ситуациями  на дороге, вы должны найти ошибки на изображении и дать правильный ответ) . Совещаться можно  со всей командой, но  отвечает один --капитан команды. Ребята, вам даётся время на обсуждение проблемы -30 секунд.  

Начали-заканчиваем-стоп.

 Подведение итогов: Слово предоставляется членам жюри.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор № 2(слайд-макет)

 На экране у нас изображен макет. На нём изображена улица:  тротуар, проезжая часть, пешеходными дорожками,  детский сад и дом. Для того, чтобы не случилось беды и дорожно-транспортного происшествия необходимо закреплять правила дорожного движения. Я вам предлагаю выполнить задание. Внимание,   вам даётся карточка ,на которой изображена  макет-улица и вы маркером должны нарисовать  безопасную дорогу пешехода от детского сада до дома.

 Сначала вам нужно подумать, обсудить со всей командой, а затем капитан команды рисует безопасный путь.  Вам даётся 3 минуты. Время пошло. Заканчиваем ребята, стоп!

Жюри проверяет работу.

Продолжаем дальше.

Игра «Светофор»

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу

Желтый – хлопаете в ладоши

Красный-все должны «замереть на месте»

(с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)

 Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3 (слайд со знаками)

Внимание вопрос.

- Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов.

Ребята, а какие виды знаков вы знаете.

Дети называют виды знаков (информационные, предупреждающие, запрещающие)

Ведущий:

-Информационные- дают нам информациию, изображены в синем прямоугольнике или квадрате.

-Предупреждающие: предупреждают нас, изображены в красном треугольнике .

-Запрещающие: запрещают, изображены в красном круге.

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан  «Знак дорожного движения», ваша задача,  собрать  разрезную картинку  и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Молодцы ребята. Сейчас поиграем.

«Игра-разрешается, запрещается».

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

1. — Играть на проезжей части… (запрещается)

2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

3. — Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

5. — Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

6. — Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

8. — Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

11. — Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Волчок крутится в четвёртый раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор № 4 (слайд с вопросом)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру        которая называется «Дай правильный ответ»

За 1 минуту вы должны ответить на вопросы, вопросы я буду задавать быстро и вы также быстро должны на них ответить. При правильном ответе вы получаете 1 балл.

* Где ездят машины? (По дороге)

* Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2. Конкурс «Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.

* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)

* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)

* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)

* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).

* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.

А теперь слово жюри. (награждения)

Ведущий : Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская викторина: "Юный пешеход" по правилам дорожного движения.

Викторина способствует реализации задач, которые раскрывает данная презентация....

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

Конспект викторины в подготовительной группе «Красный, жёлтый, зелёный»...

«Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)

Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:1.совершенствование практических навыков, необходимых при форми...

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для подготовительных групп

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи:• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.• Познакоми...

«Зеленый огонек. Турнир мыслителей» (викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ).

Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ...

Викторина - мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей.

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей. Задачи: - совершенствование практических навыков, необход...

«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:-  совершенствование практических навыков, необ...