Конспект НОД с использованием ИКТ «Правила дорожного движения» в старшей группе с ТНР
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ
«Правила дорожного движения» в старшей группе с ТНР
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; о видах дорожного транспорта; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Заходит воспитатель, приносит письмо:
«Ребята! Я слышал, что вы дружите с правилами дорожного движения и никогда их не нарушаете. Поэтому я приглашаю вас в гости.
Незнайка.»
Воспитатель:
- Ребята! Мы принимаем предложение? Поедем к Незнайке? А на чем мы поедем? Послушайте загадку:
Что за чудо – синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:
- Автобус. Мы поедем на автобусе.
Воспитатель:
- А как мы узнаем, где можно садиться в автобус?
Дети:
- Где расположен знак «Остановка», пассажиры садятся и выходят из автобуса.
Воспитатель:
- Значит, нам нужно искать знак «Остановка». Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда находимся на улице.
Ответы детей.
(Дети вместе с воспитателем выходят из группового помещения. На лестничной площадке знак «подземный переход». Лестница спускается вниз.)
Воспитатель:
- Куда нам знак указывает дорогу?
Дети:
- Нам надо спуститься вниз, на первый этаж.
( На первом этаже в коридоре на стене знаки: «телефон», «тупик», «мед. помощь», «пункт питания». Дети вместе с воспитателем останавливаются возле каждого знака, обсуждают и идут дальше. Следующий знак «надземный переход»)
Воспитатель:
- А это что за знак? Куда он нам указывает дорогу?
Дети:
- Знак «надземный переход». Нам надо подняться вверх, на второй этаж.
(Поднимаемся на второй этаж. На дверях музыкального зала знак «Остановка».Заходим в музыкальный зал. Стульчики расположены как сиденья в автобусе.)
Воспитатель:
- Все сели? Пока автобус не тронулся с места, что необходимо сделать?
Дети:
- Пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель:
- Чтобы не скучать в дороге, хотите поиграем?
Игра «Разрешается, запрещается»
Вопросы:
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать в автобусе …
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Отвлекать водителя автобуса расспросами и разговорами…
• Уважать правила движения…
• Чтобы было весело в дороге, тихонечко петь всем вместе…
Песня-разминка «Автобус» И.Артемьевой
Воспитатель:
- Вот и приехали, ребята. Засиделись мы в автобусе, поиграем немножко?
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель:
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети пошли
( заходит Незнайка)
Инспектор:
- Здравствуйте, ребята! Вы получили мое приглашение? Я очень рад вас видеть и хочу проверить ваши знания по правилам дорожного движения. Я видел, вы играли в игру: «Красный, желтый, зеленый».
А где ещё можно встретить эти три цвета?
Дети:
- У светофора.
Инспектор:
- Что означают эти цвета?
Дети:
- Красный сигнал светофора – стой!
Желтый - стой и жди!
Зеленый - сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.
Инспектор:
- Молодцы! Следующее задание.
Игра «Назови знак и объясни»
- Последний вопрос: какие виды дорожного транспорта вы знаете?
Дети:
- Грузовой, легковой, пассажирский, спец. транспорт, военный и т.д.
(Инспектор показывает картинки, дети говорят, к какому виду дорожного транспорта относится этот автомобиль)
Незнайка:
- Молодцы, ребята! За ваши правильные ответы я вам сегодня ставлю «пять». А на память о нашей встрече и для вашей безопасности на дорогах всем подарю фликеры. Фликеры – это световозвращающие значки, которые вы будете носить поверх одежды и в темное время суток вы станете заметнее для водителей.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили улицей водители!
Ю. Яковлев.
А теперь, ребята, я с вами прощаюсь
(дети садятся в автобус и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...