Конспект НОД с использованием ИКТ «Правила дорожного движения» в старшей группе с ТНР
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Eточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; о видах дорожного транспорта; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием  ИКТ

«Правила дорожного движения» в старшей группе с ТНР

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; о видах дорожного транспорта; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Заходит воспитатель, приносит письмо:

                «Ребята! Я слышал, что вы дружите с правилами дорожного движения и никогда их не нарушаете. Поэтому я приглашаю вас в гости.

                                                Незнайка.»

Воспитатель:

- Ребята! Мы принимаем предложение? Поедем к Незнайке? А на чем мы поедем? Послушайте загадку:

                                   Что за чудо – синий дом?

                                   Ребятишек много в нем.

                                   Носит обувь из резины

                                   И питается бензином.

        Дети:

- Автобус. Мы поедем на автобусе.

Воспитатель:

- А как мы узнаем, где можно садиться в автобус?

Дети:

- Где расположен знак «Остановка», пассажиры садятся и выходят из автобуса.

Воспитатель:

- Значит, нам нужно искать знак «Остановка». Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда находимся на улице.

Ответы детей.

(Дети вместе с воспитателем выходят из группового помещения. На лестничной площадке знак «подземный переход». Лестница спускается вниз.)

Воспитатель:

- Куда нам знак указывает дорогу?

Дети:

- Нам надо спуститься вниз, на первый этаж.

( На первом этаже в коридоре на стене знаки: «телефон», «тупик», «мед. помощь», «пункт питания». Дети вместе с воспитателем останавливаются возле каждого знака, обсуждают и идут дальше. Следующий знак «надземный переход»)

Воспитатель:

- А это что за знак? Куда он нам указывает дорогу?

Дети:

- Знак «надземный переход». Нам надо подняться вверх, на второй этаж.

(Поднимаемся на второй этаж. На дверях музыкального зала знак «Остановка».Заходим в музыкальный зал. Стульчики расположены как сиденья в автобусе.)

Воспитатель:

- Все сели? Пока автобус не тронулся с места, что необходимо сделать?

Дети:

- Пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель:

- Чтобы не скучать в дороге, хотите поиграем?

        Игра «Разрешается, запрещается»

Вопросы:

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать в автобусе …

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Отвлекать водителя автобуса расспросами и разговорами…

• Уважать правила движения…

• Чтобы было весело в дороге, тихонечко петь всем вместе…

                Песня-разминка «Автобус» И.Артемьевой

Воспитатель:

- Вот и приехали, ребята. Засиделись мы в автобусе, поиграем немножко?

                    Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель:

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети пошли

( заходит Незнайка)

        Инспектор:

- Здравствуйте, ребята! Вы получили мое приглашение? Я очень рад вас видеть и хочу проверить ваши знания по правилам дорожного движения. Я видел, вы играли в игру: «Красный, желтый, зеленый».

А где ещё можно встретить эти три цвета?

     Дети:

- У светофора.

        Инспектор:

- Что означают эти цвета?

               Дети: 

- Красный сигнал светофора – стой!

 Желтый - стой и жди!

 Зеленый - сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

        Инспектор:

- Молодцы! Следующее задание.

        Игра «Назови знак и объясни»

- Последний вопрос: какие виды дорожного транспорта вы знаете?

        Дети:

- Грузовой, легковой, пассажирский, спец. транспорт, военный и т.д.

(Инспектор показывает картинки, дети говорят, к какому виду дорожного транспорта относится этот автомобиль)

        Незнайка:

- Молодцы, ребята! За ваши правильные ответы я вам сегодня ставлю «пять». А на память о нашей встрече и для вашей безопасности на дорогах всем подарю фликеры. Фликеры – это световозвращающие значки, которые вы будете носить поверх одежды и в темное время суток вы станете заметнее для водителей.  

        Делаем ребятам предостережение:

        Выучите срочно правила движения,

        Чтоб не волновались каждый день родители,

        Чтоб спокойно ездили улицей водители!

                                        Ю. Яковлев.

А теперь, ребята, я с вами прощаюсь

(дети садятся в автобус и возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...