Безопасность на дороге.
проект по обж (старшая группа) на тему

Наталья Юрьевна Титова

Проект "Дорожная Азбука" был реализован в старшей группе ДОУ.Привлечение агитгруппы ОГБДД было в конце проекта оказалось большой изюминкой мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_bezopasnostidorozhnaya_azbuka.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект ,,Дорожная азбука,, Для детей средней группы д/сада.

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: Титова Н.Ю.. воспитатель средней группы № 2 ,,В,, Улыбка МБОУЛ ,,ВУВК им.А.П.Киселева ,, Д/О Участники проекта: сотрудники ГИБДД , родители, дети средней группы 4-5 лет. Заказчик проекта: Д/О МБОУЛ ,,ВУВК им.А.П.Киселева ,,

Слайд 3

Тип проекта: 1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. 2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей,сотрудников ГБДД). 3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата . 4. По характеру контактов – осуществляется внутри средней группы в контакте с семьей. 5. По количеству участников – групповой.

Слайд 4

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект : обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения ,так как дети часто являются причиной ДТП .

Слайд 5

Цель : формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, на улице, в транспорте.

Слайд 6

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Слайд 7

Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Слайд 8

Методы исследования: 1. Непосредственно-образовательная деятельность. 2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 3. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 4. Работа с родителями. 5. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД .

Слайд 9

1 этап Подготовительный: Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» художественную литературу, аудио- и видеоматериалы. Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Пополнить предметно-развивающую среду. Провести с детьми беседы. Изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

Слайд 10

2 этап Основной: Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя: работу с детьми и работу с родителями. Работа с детьми: 1. НОД - «Наш друг светофор» - «Помощники на дороге» - «Я грамотный светофор» 2. Художественное творчество - лепка: «Разноцветный светофорик » - рисование: «Светофор – наш верный друг» - аппликация: «Колеса для машины »

Слайд 11

3. Чтение художественной литературы « Светофорик » (Т. Александрова), «Дорожная песня» (А. Усачев), «Дядя Степа» (С. Михалков), «Азбука безопасности» ( Бедарев О.) и др. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: « Смешарики : «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

Слайд 12

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». Отгадывание загадок. Работа с родителями Проведение консультаций Анкетирование, тестирование Проведение праздников Оформление уголка ПДД Беседы Памятки Оформление папок-передвижек

Слайд 13

3 этап Заключительный Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения проекта. Провести развлечение «Кто лучше всех знает ПДД!» Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них. Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...