"Правила эти помните, дети"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Занятие о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_pravilah_pozharnoy_bezopasnost.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие о правилах пожарной безопасности «Правила эти помните, дети»

(для старших дошкольников)

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; Учить вызывать пожарных по телефону, называть адрес, правильно описывать ситуацию. Учить поведению в экстремальных ситуациях.

Оборудование: таз с водой, полотенце, два телефона.

Ход занятия: -Заставка ,слайд .

1. Организационный момент. Дети стоят вокруг воспитателя.

 - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем.

Письмо:

 Слайд -Здравствуйте ребята, пишут вам кот Матроскин и Шарик. Дядя Федор уехал к родителям, а мы забыли правила пожарной безопасности и что нужно делать, если случится пожар. Ребята, пожалуйста, научите нас этим важным правилам.

Еще мы вам посылаем кроссворд, который никак не можем решить.

Ребята помогите нам пожалуйста. Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик.

 

Воспитатель. Ну что, ребята, научим Кота Матроскина и Шарика правилам пожарной безопасности.

Дети. Конечно научим.

Воспитатель. Для того чтобы коту Матроскину и Шарику было понятно, мы составим для них правила поведения в случае пожара.

Воспитатель. Сейчас я прочитаю маленькие стихотворные отрывки из произведений, которые вам хорошо знакомы. Попробуйте определить, что их объединяет между собой.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол…-Слайд

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли-Слайд  

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.- Слайд

Дети размышляют, делают вывод, что во всех отрывках говорится о начале пожара.

Воспитатель: Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд, который мы поможем разгадать нашим друзьям Матроскину и Шарику.

Кроссворд. -Слайд

По вертикали:

1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон (электроприборы).

3. Без чего дома нельзя приготовить обед (газ).

4. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает (свеча).

5. Озорные гномики проживают в домике.

Раздают нам всем они очень нужные огни (спички).

6. На привале у реки варят рыбу рыбаки.

Не забудьте, уходя, загасить … (костер).

По горизонтали:

2. Маленькие дочки, опасные цветочки.

Отлетают от огня. Осторожно, детвора! (искра)

Игра «Найди пожароопасный предмет» -Слайд

(на мольберте изображение предметов: спички, свеча, бенгальские огни, кукла, машина, зажигалка, канистра с бензином, утюг, газовая плита)

Воспитатель. Какие из этих предметов могут быть пожароопасными? Почему?

Воспитатель. Запомните, спички, бенгальские огни, зажигалки, электроприборы – детям не игрушка.

- А печка может быть причиной пожара? –Слайд

- У наших друзей в Простоквашино есть в доме печка, давайте расскажем им, чем она опасна?

Дети. Нельзя у печки держать заслонку открытой т. к. может вылететь искра или уголек.

Дети. Нельзя без присмотра оставлять печку, когда она топится.

Садятся

Воспитатель. Ребята, расскажите, когда огонь полезный, а когда опасный.

Дети. Огонь полезен – он согревает, помогает приготовить пищу, помогает запускать ракеты и космические корабли.

Дети. Огонь опасный, когда происходит пожар. В пожаре могут погибнуть люди, животные, лес.

Воспитатель. Правильно, огонь при неосторожном обращении, становится смертельно опасным. Пожар случается при неправильном обращении с пожароопасными предметами. –Слайды по тексту

Игра «Что может привести к пожару? » (если от этого действия может случиться пожар, поднять полоску вверх).

-Слушайте внимательно, думайте: -Слайды по тексту

-рисование,

-чтение,

-поджигание бумаги,

-пение,

-игра с зажигалкой,

-прыжки через скакалку,

-баловство со спичками,

-игра в снежки,

-умывание,

-забыли выключить утюг,

-танцы,

-перегрев телевизора,

-лепка,

-рассматривание книг вблизи зажженой газовой плиты (почему? Где нужно).

Игра «Закончи предложение» Выпал на пол уголек, деревянный пол поджег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой.)

Знают каждый дочь и сын при пожаре звони (01) Кругом огонь, дым, угар, у нас в квартире случился (пожар) Если к вам придет беда позвони скорей сюда, Если нет телефона позови людей с (балкона.) -Слайды

Дидактическое упражнение «Собери номер телефона»

Среди множества цифр нужно найти нужные для составления номера телефона 01. Дети делятся на подгруппы и совместно подбирают нужные цифры для номера 01 . Выигрывает группа первая нашедшая цифры и правильно сложившая номер.-Слайд

Физкультминутка Игра «Топаем, хлопаем»

Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Дети убежали за дом, там играют они с костром (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (Топают)

Клим увидел дом, горит, мальчик «01» звонит (Хлопают)-Слайд

Практическая часть: «Правила эти помните дети» (садятся на стулья)

Как правильно вызвать пожарных?

Воспитатель. Если вы остались дома одни и почувствовали запах дыма и гари нужно быстро сообщить пожарным. Сейчас мы с вами поучимся, как сообщать правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали. Я буду пожарным диспетчером, а вы пострадавшими.

Правило: нужно набрать номер телефона 01, сообщить адрес и что горит. Ребенок. Пожар по адресу: улица Лесная д.1 квартира 15, горит телевизор. /3-4 практических вызова/

Воспитатель. Что нужно делать  если нет телефона в доме, где случился пожар?

Дети. Нужно громко звать на помощь.

Воспитатель. Правильно, можно выйти на балкон и громко звать на помощь.

Воспитатель. Молодцы правильно умеете вызывать пожарных. –Слайд

Правила поведения в задымленном помещении.

Ребята во время пожара опасен не только огонь, но и дым. В дыму ничего не видно и тяжело дышать. Если нет возможности покинуть помещение, которое горит нужно запомнить несколько правил, которые сохранят жизнь.

Запомните, чтобы не задохнуться дымом, нужно смочить ткань водой и прикрыть нос и рот мокрой тканью и дышать через нее.

«Дышим через мокрое полотенце» /Дети тренируются дышать через мокрое полотенце/ - Слайд

Воспитатель. Ребята, а можно прятаться во время пожара в шкаф, под кровать? Почему?

Дети. Когда пожарные приедут, если ты спрятался, тебя могут не найти. Воспитатель. Правильно, пожарные могут подумать, что в квартире никого нет.- Слайд

 

Что вы будете делать, если загорится телевизор? 

Дети. Нужно рассказать об этом взрослому.

Воспитатель. А если взрослых дома нет?

Дети. Нужно быстро вызывать пожарных. Ни в коем случае не заливайте телевизор  водой. Не подходите к розетке, не пытайтесь выключить телевизор. Откройте окна, чтобы едкий дым не наполнял помещение. Выйдите на улицу и ждите пожарных на улице или в подъезде. -Слайд

Ребята, а если произойдёт пожар в детском саду, как мы об этом узнаем? (услышим звук пожарной сигнализации).

Что нужно будет делать в этом случае? Нужно четко выполнять указания воспитателя, быстро взять свои вещи и выйти на улицу по пожарному выходу. Где у нас с вами такой выход? (Выход через который выходим на улицу.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим для Шарика и Матроскина правила пожарной безопасности (воспитатель вывешивает правила):

1. Телефон пожарной службы – 01

2. Вызывая пожарных по телефону 01, называем адрес и что горит.

3. Если случился пожар и нет телефона, то завеем на помощь взрослых.

4. Спички, зажигалки, бенгальские огни, свечки не игрушки.

5. Нельзя без присмотра топить печь, оставлять открытую заслонку.

6. Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

7. Во время пожара нельзя прятаться, пожарные не смогут вас найти.

8. Если в помещении много дыма нужно смочить ткань водой и дышать через мокрую ткань.

 Теперь  Шарик и Матроскин запомнят эти правила. Спасибо вам ребята.

На каждое правило слайд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты: "Правила дорожные помнить всем положено"

Правила дорожные помнить всем положено...

План Нод "Правила эти помни всегда"

воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве...

ООД «Правила дорожные помни всегда» в разновозрастной группе

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Проблема обучения дошколь...

«Дорожные знаки - наши друзья, правила улицы помни всегда».

Дать детям понятие о дорожных знаках, светофоре  и их значении в жизни человека....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...