Занятие-викторина "Безопасности в Новый год"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Черкасова Елена Ивановна

Познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Познакомить детей с видом новогодних елок. Закрепить умения детей наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности при установки елки Показать, как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-viktorina.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-викторина «Безопасный новый год» 

Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Познакомить детей с видом новогодних елок. Закрепить умения детей наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности при установки елки Показать, как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Оборудование: мультимедийное оборудование, искусственная елка, новогодние украшения, свечи, петарды, вата, гирлянда, фишки, медальки.

Ход мероприятия

1.Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас посмотреть один ролик

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Воспитатель: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печёт.

- Ребята , а чем опасен огонь?.......

Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Часто пожары возникают по вине человека, особенно по вине детей, которые не знают правил .  Нередко ребята играют  с опасными предметами, и не задумываются о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Пора наряжать новогоднюю елку,

Украшать ее колючее зеленое платьице

Сверкающими бусами, шарами,

Сосульками, колокольчиками.

- Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду,

Нужно обязательно соблюдать некоторые правила.

- Сначала выясним, какие бывают елки? (Натуральные и искусственные.)

Воспитатель: Какую нам елку выбрать для украшения и для праздника?

(Живую. Она пушистая, красивая, приносит запах зимнего леса, смолы и хвои.)

Воспитатель: Какие недостатки у живой елки?

(Елка быстро засыхает, теряет свои зеленые иголочки и желтеет.)

Воспитатель: Давайте будем украшать искусственную елку. Она не высыхает, не желтеет, не теряет иголки. (Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.)

Воспитатель: Чтобы не произошло пожара во время праздника, надо соблюдать простые правила. Какие правила нужно соблюдать?

Воспитатель: Зачем нужно убирать ковер? (Если искра упадет на ковер, он может загореться.)

Воспитатель: Ребята, давайте поставим елку возле дверей? она мешать не будет.

(Елку ставить около дверей нельзя, потому что двери должны быть свободными, чтобы вовремя возгорания можно легко пройти в другое помещение.)

Воспитатель: Сейчас мы раскроем  коробку с игрушками.

(В коробке лежало много красивых игрушек, свечи, вата, бенгальские огни, хлопушки.)

Воспитатель: Я повешу вот такой красивый, большой, стеклянный шар. Как вы думаете, почему стеклянные игрушки не желательно вешать на елку?

(Стеклянные игрушки не желательно на елку подвешивать, они могут разбиться, а люди пораниться.)

Воспитатель: Хорошо не буду этого делать. Ребята, мне хочется положить вату на елочку, как будто снежинки кружатся и ложатся на ветки елки. А можно так делать?

(Вату нельзя использовать для украшения елки, она может загореться и будет пожар.)

Воспитатель: Все игрушки из коробки мы повесили, а елка не нарядная. На самом дне коробки есть свечи. Мы сейчас их поставим и зажжем. Будет у нас красивая елка. Можно так сделать?

(Нельзя свечи ставить на елку во избежание пожара. Лучше повесить гирлянду на елку.)

Воспитатель: Надо тогда проверить лампочки, исправны все, а если какая то перегорела, то ее надо заменить. Я проверила заранее.

Воспитатель: Ребята, я нашла бенгальские огни, сейчас зажжем. Будет весело и красиво. Как вы думаете, где можно зажигать бенгальские огни?

(Бенгальские огни нельзя зажигать в помещении, только на улице можно, но дальше от домов.)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!!! Какую красивую елку нарядили!!! И все правила пожарной безопасности не нарушили!!!

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения при пожаре вы знаете?

1.Позвоните пожарным или сообщите взрослым.

2.Отключите электроприборы от сети.

3.Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.

4.Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.

Игра «Доскажи словечко» (тот, кому попадёт шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

– Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

- Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой… (пожар)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над… (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (поджигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг… (костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай).

3. Викторина. Огонь может быть человеку другом, а может врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести.

1.Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

2.Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

3. Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно тушить.)

4. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

5. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

7. Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым, т.к. его не боятся, как огня. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

8.Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лёгкие противогазом или респиратором.)

9.Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам? (На четвереньках или ползком, т.к. внизу меньше дыма.)

10. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нельзя давать ему бегать – пламя разгорится сильнее; нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить её водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения; необходимо вызвать «Скорую помощь»)

11. Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передаётся по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

4.Подведение итогов викторины: Ребята, какие правила вы запомнили? Что можно использовать при украшении елки, а чего нельзя? Что нужно сделать, если вы обнаружили пожар?

Выводы: Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костёр. Не используйте петарды и бенгальские огни в близи легко воспламеняющихся предметов. С наступающим новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....