Конспект ООД по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Викторина по правилам дорожного движения»
Программное содержание:
- совершенствовать представления о безопасности поведений на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- уточнить знания о дорожных знаках;
- способствовать развитию сообразительности, логическому мышлению;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, соревновательный дух.
Материал:
- Дорожные знаки.
- Иллюстрации.
- Аудиозапись.
- Игра «Собери автомобиль»
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я…». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или просто промолчать. Будьте, пожалуйста, внимательны.
- Кто у нас идет вперед, только там, где переход?
-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Молодцы вы были очень внимательны, а сейчас мы с вами разделимся на команды. Посмотрите, у кого какие эмблемы (велосипед и пешеход), что они обозначают? Обратите внимание ребята с эмблемой (велосипед) садятся около своего знака. А ребята с эмблемой (пешеход) около своего. Наше занятие будет проходить в виде викторины. Одна команда – пешеходы, другая – велосипедисты. Вы все будете участвовать в конкурсах и за правильные ответы на светофоре будет загораться зеленый свет.
Первый конкурс: «Вопросы – ответы»
- Зачем нужно знать привила дорожного движения?
- Как называются люди, идущие по улице?
- На какие части делится улица?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
- Как узнать где переход?
- Где ходят пешеходы?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Какой переход более безопасный: зебра или подземный?
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Почему опасно играть рядом с дорогой?
- Какие цвета светофора вы знаете?
Воспитатель подводит итоги конкурса.
Чтение стихотворения.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Второй конкурс «Отгадай загадку»
- На перекрестке двух дорог
Живет трехглазый мужичок ( светофор)
- Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет (пешеходный переход)
- В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
- Дом по улице идет, на работы всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (автомобиль)
- Внутри народа много,
А на спине два рога. (троллейбус)
Подведение итога.
- А сейчас мы с вами немного разомнемся, а то засиделись. Давайте проведем физкультурную минутку.
Третий конкурс «Что обозначают эти знаки».
Воспитатель показывает знак, ребенок должен объяснить, что он обозначает:
- Подземный переход.
-Автобусная остановка.
-Осторожно дети.
- Внимание светофор.
- Движение пешеходов запрещено.
- Движение на велосипеде запрещено.
Четвертый конкурс « Собери автомобиль»
- Ребята, вы любите собирать пазлы? Сейчас я выберу по одному игроку из команды. Ваша задача собрать машину, кто быстрее это сделает тот и выиграл. Но сначала мы вспомним, какие машины бывают и для чего они предназначены.
Дети:
- Грузовые – перевозят грузы
- Легковые – нужны для перевозки пассажиров.
- Подойдите к столам посмотрите на рисунок и на счет раз, два, три начни – начинайте собирать машину.
Подведение итогов.
Пятый конкурс « Кто быстрей проедет»
- Правила нашего конкурса следующие:
1. Проехать на машине, не задев кегли.
2. Кто приедет первый и все правильно сделает, тот победил.
Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите на наши светофоры. Они светят нам только зеленым светом и количество огоньков одинаково. Значит, победила дружба!
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На дороге нельзя не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
ГОУ Педагогическая академия
специалистов Московской области
Самостоятельная работа № 3
Конспект занятия по ОБЖ «Викторина по правилам дорожного движения»
Слушатель :
Елецких Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: г. Подольск
МДОУ ЦРР д/с № 50
«Золотой ключик»
Список литературы:
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: Методическое пособие. –
М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектООД "Мишуткины помощники"
Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....
КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...