Конспект ООД по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

ООД в виде викторины по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_obzh.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Викторина по правилам дорожного движения»

Программное содержание:

  1. совершенствовать представления о безопасности поведений на улицах и дорогах;
  2. закрепить знания о значении сигналов светофора;
  3. уточнить знания о дорожных знаках;
  4. способствовать развитию сообразительности, логическому мышлению;
  5. воспитывать сознательное выполнение ПДД;
  6. способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
  7. воспитывать у детей чувство коллективизма, соревновательный дух.

                                         Материал:

  1. Дорожные знаки.
  2. Иллюстрации.
  3. Аудиозапись.
  4. Игра «Собери автомобиль»

                                     Ход занятия:

     Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я…». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или просто промолчать. Будьте, пожалуйста, внимательны.

- Кто у нас идет вперед, только там, где переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

      Молодцы вы были очень внимательны, а сейчас мы с вами разделимся на команды. Посмотрите, у кого какие эмблемы (велосипед и пешеход), что они обозначают? Обратите внимание ребята с эмблемой (велосипед) садятся около своего знака. А ребята с эмблемой (пешеход) около своего. Наше занятие будет проходить в виде викторины. Одна команда – пешеходы, другая – велосипедисты. Вы все будете участвовать в конкурсах и за правильные ответы на светофоре будет загораться зеленый свет.

     Первый конкурс: «Вопросы – ответы»

  1. Зачем нужно знать привила дорожного движения?
  2. Как называются люди, идущие по улице?
  3. На какие части делится улица?
  4. Как пешеход должен идти по улице?
  5. Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
  6. Как узнать где переход?
  7. Где ходят пешеходы?
  8. На какой свет надо переходить улицу?
  9. Какой переход более безопасный: зебра или подземный?
  10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  11. Почему опасно играть рядом с дорогой?
  12. Какие цвета светофора вы знаете?

Воспитатель подводит итоги конкурса.

Чтение стихотворения.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

        Второй конкурс «Отгадай загадку»

  1.  На перекрестке двух дорог

           Живет трехглазый мужичок ( светофор)

  1. Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет (пешеходный переход)

  1. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

  1. Дом по улице идет, на работы всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

  1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (автомобиль)

  1.  Внутри народа много,

А на спине два рога. (троллейбус)

               Подведение итога.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся, а то засиделись. Давайте проведем физкультурную минутку.

           Третий конкурс «Что обозначают эти знаки».

     Воспитатель показывает знак, ребенок должен объяснить, что он обозначает:

- Подземный переход.

-Автобусная остановка.

-Осторожно дети.

- Внимание светофор.

- Движение пешеходов запрещено.

- Движение на велосипеде запрещено.

          Четвертый конкурс « Собери автомобиль»

- Ребята,  вы любите собирать пазлы?  Сейчас я выберу по одному игроку из команды. Ваша задача собрать машину, кто быстрее это сделает тот и выиграл. Но сначала  мы вспомним, какие машины бывают и для чего они предназначены.

Дети:

-  Грузовые – перевозят грузы

- Легковые –  нужны для перевозки пассажиров.

- Подойдите к столам посмотрите на рисунок и на счет раз, два, три начни – начинайте собирать машину.

              Подведение итогов.

            Пятый конкурс « Кто быстрей проедет»

- Правила нашего конкурса следующие:

1. Проехать на машине, не задев кегли.

2. Кто приедет первый и все правильно сделает, тот победил.

            Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите на наши светофоры. Они светят нам только зеленым светом и количество огоньков одинаково. Значит, победила дружба!

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!


                 ГОУ  Педагогическая академия

специалистов Московской области

                        Самостоятельная работа № 3

Конспект занятия по ОБЖ  «Викторина по правилам дорожного движения»

                                   

                                                                                       

                                                                                          Слушатель :

                                                                                        Елецких Ольга Александровна

                                                                                          Должность:   воспитатель

                                                                                          Место работы:  г. Подольск

                                                                                          МДОУ  ЦРР  д/с  № 50                                                                              

                                                                             «Золотой ключик»

Список литературы:

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: Методическое пособие. –

М.: ТЦ Сфера, 2004.

2.  Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для               воспитателей Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008.  

3.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие      для педагогов дошкольных учреждений.. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4.  Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....

КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...