Занятие-тренинг по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие ─ тренинг по правилам дорожного движения.
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, развивать способность идентификации звуков улицы; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
Материал: макет улицы, флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячик, кукла, машина или рули.
Ход тренинга.
Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.
А начнем мы с вами с разминки:
- Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.
1. На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными.
Упражнение «Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.
2. На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам, чтобы выполнять правила дорожного движения. Как определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается – вот сколько информации могут дать звуки улицы. Каким органом человек слушает, улавливает звук?
Игра «Звуки улицы» - психолог предлагает послушать различные шумы и звуки, а затем дети угадывают, какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая, вертолета, самолета, шум дорогив час пик, звук машины проезжающией мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся и уезжающей машины.
3. Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
Игра «Зашумленные картинки» - ребятам показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Далее просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин.
4. Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить как лучше поступать в таких случаях.
Ролевое проигрывание ситуаций:
· Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти…
· Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу…
· Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла..
· Водитель припарковал машину рядом с пешеходным переходом, по которому вы собирались перейти улицу, из-за чего Вас плохо видно проезжающим машинам…
· Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу…
5. Подведение итогов. Каким нужно быть пешеходу, чтобы быть достойным участником дорожного движения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_zanyatie_po_pdd_mart.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ─ тренинг по правилам дорожного движения.
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, развивать способность идентификации звуков улицы; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
Материал: макет улицы, флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячик, кукла, машина или рули.
Ход тренинга.
Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.
А начнем мы с вами с разминки:
- Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.
1. На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными.
Упражнение «Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.
2. На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам, чтобы выполнять правила дорожного движения. Как определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается – вот сколько информации могут дать звуки улицы. Каким органом человек слушает, улавливает звук?
Игра «Звуки улицы» - психолог предлагает послушать различные шумы и звуки, а затем дети угадывают, какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая, вертолета, самолета, шум дорогив час пик, звук машины проезжающией мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся и уезжающей машины.
3. Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
Игра «Зашумленные картинки» - ребятам показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Далее просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин.
4. Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить как лучше поступать в таких случаях.
Ролевое проигрывание ситуаций:
∙ Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти…
∙ Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу…
∙ Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла..
∙ Водитель припарковал машину рядом с пешеходным переходом, по которому вы собирались перейти улицу, из-за чего Вас плохо видно проезжающим машинам…
∙ Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу…
5. Подведение итогов. Каким нужно быть пешеходу, чтобы быть достойным участником дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие-тренинг по правилам дорожного движения
Материал по безопасности дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....