игра -тренинг для родителей" Что мы знаем о безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
для родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_dlya_roditeley_i_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.odt | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Что мы знаем о безопасности»
Цель: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста и определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Задачи:
- формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
- познакомить родителей с некоторыми ситуациями, которые несут в себе опасность и научить детей и родителей правильно реагировать в таких ситуациях;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе с детьми;
- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Материал и оборудование: воздушные шары — 6 шт, конфета для игры «Если...», «Выбери одежду по погоде» - одежда для лета (панамка, майка, сандалии ), зимы(шапка, варежки, шарф), весны (резиновые сапоги, зонт), носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы для игры «Оказание первой помощи», картинки, на которых нарисованы выражения основных эмоций( радость, страх, ужас, гнев и т. д.), рули для игры «Автомобили», карта местности для игры «Безопасный путь домой ».
Ход мероприятия:
Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть в игру «Не урони ребенка». Я дам вам воздушные шарики, представьте, что это ваши дети, которые очень подвижные и любознательные. Посмотрите, как они прыгают вверх (ведущий подбрасывает шарик вверх), а вы, родители, не можете их уронить, потому что вы - их главная защита и безопасность. (Родители подбрасывают шарики вверх и ловят их). Понравилась игра, присаживайтесь.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому родителю хочется защитить своего малыша, «спрятать и не отпускать от себя ни на шаг», но это к сожалению невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.
Ведь всё что мы заложим детям в детском возрасте, станет фундаментом для дальнейшего их поведения, жизненного опыта, в части обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих их людей.
Главной задачей безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. И сегодня, мы рассмотрим некоторые из них.
1.Ребёнок и другие люди
Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что может быть опасно в общении с другими людьми.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, но на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?!
1 ребенок: Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.
Поброди, подожди во дворе - он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
2 ребенок: Если в подъезде - зачем? Почему? -
Люди чужие стоят.
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?
Ты попроси соседей скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Ведущий: Ребята, давайте повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «НЕТ».
Попросим наших родителей помочь нам… (Родители читают стихи...)
1 родитель: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ».
2 родитель: Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо «НЕТ».
3 родитель: Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «НЕТ».
Ведущий: Со временем у вас появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть. А теперь ребята давайте поиграем.
Игра «Если...»
Ведущий: Ребята, что вы будете делать если…
Обыгрываются ситуации (угощение конфетой, хватание ребенка и попытка насильственно увести его), в которых закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Ведущий: А сейчас я предлагаю нашим родителям поучаствовать в игре, посмотрим знают ли они как надо себя вести с незнакомцами…
Обыгрываются ситуации: приглашение в кино, хватание родителя и попытка насильственно увести его…
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. А теперь, отгадайте загадки о некоторых явлениях природы:
Родители читают загадки:
Спать залез в берлогу мишка,
белым-белым стал зайчишка,
снег покрыл поля, дома.
Это к нам пришла … (зима).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Из огромной, чёрной тучи
Льётся мокрый и колючий.(дождь)
Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице...(Гроза)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется - «Выбери одежду по погоде». Предлагаю детям разделиться на три команды для выполнения задания. (Каждая команда выбирает картинку с изображением времени года:
1. Солнечное лето.
2. Дождливая весна или осень.
3. Холодная зима.
Ведущий предлагает детям выбрать подходящую по сезону одежду)
Ведущий: А теперь, каждая команда расскажет, почему выбрали именно этот набор одежды, а родители могут помогать. (Дети рассказывают, родители помогают).
Хочется напомнить, что в природе нас окружает очень много интересного, но в тоже время и опасного. Вот, послушайте загадки:
Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – (клещ).
На цветах её увидеть
Можно ясным тёплым днём.
Если кто её обидит,
Будет каяться потом.
Хоть она совсем мала –
Ведущий: Эти маленькие насекомые могут принести много неприятностей.
А знаете ли вы, что надо делать если вы обнаружили на теле клеща? Укусила оса?
3. Ребёнок дома.
Ведущий: В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. Ребята напомнят правила которые надо соблюдать...
1 ребенок: Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает...
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
2 ребенок: На балконе - так и знай!
- Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!!!
3 ребенок: Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
4 ребенок: Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
5 ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь...
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться...
Мама сама всё согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –
Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
6 ребенок: Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
Ведущий: Очень много несчастных случаев случается с детьми, когда они остаются одни дома. Уважаемые взрослые, по возможности, не оставляйте детей дошкольного возраста одних дома, но если это случилось, то уберите все опасные предметы.
4. Здоровье ребёнка.
Ведущий: Это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Ребенок: Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
Ведущий: Очень неприятная ситуация , но мы с вами должны знать какую помощь надо оказать. Я предлагаю нашим родителям и детям совместно найти решение в такой ситуации.
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
Задание 1. Подумайте что нужно сделать в этом случае? (который описан выше)
(На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети и родители должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.)
- Почему вы выбрали этот предмет?
- Как его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб:
1.Сказать взрослым.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Задание 2. Послушайте эти строки:
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться.
(Т. Логинова)
- Что вы посоветуете делать в такой ситуации?
- Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из носа:
1.Сказать взрослым
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
Задание 3. А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!!!
- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог:
1.Сказать взрослым.
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Ведущий: Основная задача по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
Ребята, посмотрите, пожалуйста картинки, на которых нарисованы выражения основных эмоций( радость, страх, ужас, гнев и т.д.) и охарактеризуйте их. Как вы думаете, со всеми ли безопасно общаться, или же лучше избежать общения с людьми с такими выражениям лица…
Психогимнастика (проводится совместно с родителями)…. «Злой или добрый...»
6. Ребёнок на улицах города.
Ведущий: Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
- переходить улицу можно только на зеленый свет светофора,
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор)
- если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо (маленьким детям достаточно сказать, чтобы они смотрели во все стороны и переходили улицу только в том случае, если нет никакого движущегося транспорта.
Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть в подвижную игру «Автомобили»
Я вижу, что все знают сигналы светофора. А сейчас мы найдем безопасный путь из детского сада до автобусной остановки.
Игра «Безопасный путь домой » - ориентировка по карте (Родители по карте прокладывают безопасный маршрут от детского сада до автобусной остановки).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, она стала для вас полезной и запоминающейся.
А чтобы безопасно передвигаться от дома до детского сада и от детского сада до дома мы предлагаем вам, дома, вместе с ребенком, составить свой безопасный маршрут «Дом — Детский сад — дом», а в группе мы сделаем выставку.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — О ДЕТЯХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...
Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельно...
Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»
Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»...
Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
Подборка игр-тренингов на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения...
Консультации для родителей "Практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"
quot;Практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"....
Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"...
Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и с
Практические игры-тренингина развитие у дошкольников навыков безопасного поведенияДошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, ...