Игра-викторина по безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Игра-викторина по безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Один дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Игра-викторина по безопасности
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Тема: «Один дома»
Санкт - Петербург 2017 год.
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
- Продолжать формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения, позволяющие избегать опасных ситуаций дома.
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Если дома я один», просмотр презентации «Один дома», восприятие художественной литературы: А.Иванов «Как неразлучные друзья в гости ходили», Т.А.Шорыгина сказки «Проводок», «Любопытный ветерок», «Неосторожная Резвушка», «Хороший совет». «Лиса в заячьей шкуре», рассказ «Данилка и пилка», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Ш. Перро «Красная шапочка», р. н. сказки «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», загадки о предметах домашнего обихода.
Игры малой подвижности «Что нужно полицейскому, пожарному, врачам «Скорой помощи», «Опасные предметы», «Кто быстрее»
Дидактические игры: «Полезные номера телефонов», словесная игра «Испорченный телефон», «Опасно-неопасно».
Сюжетно-ролевые игры «Полицейские», «Скорая помощь», «Доктор», «Диспетчеры».
Материал и оборудование: картинки, плакат по теме «Один дома», жетоны цветные для команд, предметы «Опасные и неопасные» для игры, спортивные снаряды для эстафеты, игрушечные машины разных служб, карточки телефонов разных служб.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предполагаемый результат: дети закрепляют и соблюдают правила безопасного поведения дома и умеют действовать в различных ситуациях.
Ход викторины:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами много говорили про опасные и безопасные предметы, которые окружают нас дома, и я предлагаю вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик в виде воздушного шарика (красный и желтый, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета.
Начнем с разминки.
Основная часть:
Разминка - игра « Доскажи словечко»
Первая команда:
А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто! - Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК) - Кто пришел к тебе, узнай Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ), - Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА) Вторая команда: - А не станут отвечать – Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ) - Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ). |
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…(сообщить).
«Подбери номер телефона машине»
Перед детьми машины разных экстренных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины находят карточку с номером телефона данной службы.
«Как правильно поступить?»
Послушайте стихотворение «Дома ты один остался».
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг! (Е.Тамбовцева – Широкова.)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2 Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
«Составь рассказ по картинке»
Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту.
Например:
1. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.
2. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.
Физкультминутка:
Друг за другом
Ровным кругом
По дорожкам мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
«Узнай опасные предметы» (Острые, колющие, режущие предметы)
А теперь для вас загадки:
1. Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (ножницы)
2. Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож
Осторожно, острый…. (нож)
3. Бьют Ермилу по затылку
Ну, а он не плачет,
Только носик прячет. (гвоздь)
4. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит «тук, тук, тук!»(молоток)
5. Принялась она за дело:
Завизжала и запела
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб (пила)
6. Всех на свете обшивает
Что сошьёт – не надевает (иголка)
Ребята, а в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже самое страшное – убить человека. И чтобы обезопасить себя, нужно знать и выполнять правила безопасности. Но в жизни и в некоторых сказках герои поступают неправильно, поэтому попадают в беду.
Итак, задание: «Отгадай сказку»
1. В какой сказке брат попал в беду, потому что не слушался сестру?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»)
2. В какой сказке герой попал в беду, потому что поверил незнакомым людям?
(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
3. В какой сказке герои попали в беду, потому что впустили в дом чужого?
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке герои попали в беду, потому что разговаривали с незнакомцами.
(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»).
Ребята, если случилась беда, мы звоним по телефону и вызываем пожарных, полицию, скорую помощь, газовую службу или спасателей. Как можно позвонить в службу экстренной помощи и что нужно при этом сообщить?
1.Набрать номер 01 (02,03.04 или 112 с мобильного телефона)
2. Назвать свое имя и адрес
3. Рассказать о том, что случилось
4. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности.
Ну, а теперь посчитаем, какая команда получила больше жетонов. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"
Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...
Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....
Игра-викторина по пожарной безопасности
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждениеРамонский детский сад № 3 Игра-викторина по пожарной безопасности...
Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удоволь...
Игра-викторина: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)
Совмесная работа воспитателя с руководителем по физическому воспитанию целью которой является закрепить знания детей о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре, ПДД.Виды деятельности: позн...
Игра-викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации». для старшего дошкольного возраста
Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность в любой ситуации».для старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина по правилам безопасности "Безопасность- это важно".
Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность — это важно!»Цель: Обобщить и закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.Задачи:1. Активизировать...