Конспект занятия или мероприятия по обучению ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Махмутова Ольга Сергеевна
Формирование навыков культурного поведения у детей 4-5 лет в общественном транспорте и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5. Конспект занятия или мероприятия по обучению ПДД

Тема

«Путешествие в страну Светофорию»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет

Направление

Познавательное развитие, речевое развитие.

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Все области

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, сюжетно-ролевая игра

Цель

Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательные

Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения и активность на занятии.

Развивающие

Развивать зрительное восприятие. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать музыкальные способности, желание выразительно исполнять песни. Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми.

Образовательные

Закрепить знания  детей о сигналах светофора, видах транспорта, поведении в общественном транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на улице и ориентировке в пространстве. Учить детей выполнять действия по сигналу.

Планируемый результат

Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; интересоваться конструктивной деятельностью.

Методы и приемы

Вербальное обращение, Создание игровой ситуации, чтение художественного слова, обследование, Исследовательская деятельность, познавательные вопросы, конструктивная деятельность.

Наглядные средства обучения

«Машина Времени», светофор, набор шаров (красный, желтый, зеленый) – сигналы светофора для дидактической игры «Почини светофор»; дорожные знаки (не раскрашенные); набор картинок с изображением транспорта для дидактической игры «Расставь правильно транспорт», магнитная доска, сундучок, разрезные картинки с изображением транспорта для дидактической игры «Собери транспорт»; разноцветные флажки и кружочки для подвижной игры «Цветные автомобили»;  разноцветные воздушные шары. Для оформления группы: игрушки – транспорт, дома из модулей, аудиозапись.

Организация детей

Фронтальная форма организации деятельности, групповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Упражнять Ваню по различию круга и овала.  Артема упражнять в постройке башни. Вику -  по закреплению основного цветового спектра.

Словарная работа

Светофор, сигнал, свисток.

Предварительная работа

Беседа - о светофоре, его сигналах; о транспорте; рассматривание картин по ПДД; просмотр фильмов; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен, подвижных игр; рисование транспортных  средств, светофора и дорожных знаков; наблюдение за транспортом во время прогулки и т.д.

Структура

ООД- 20 минут

I ч. –Введение игрового момента – 2 минуты.

II ч. - рассматривание страны Светофории;

- работа с детьми по подгруппам;

- ответы на вопросы воспитателя;

- выполнение заданий;

- подвижная игра;

- выполнение заданий – 15 минут.

III ч. – заключение, исполнение песни – 3 минуты.

Ход ООД

I часть

II часть.

III часть.

     

       Воспитатель обращает внимание детей на письмо и сообщает:

- Сегодня утром почтальон передал в нашу группу письмо. А от кого мы сейчас узнаем (читает).

       «Здравствуйте, ребята! Срочно приезжайте к нам, в страну Светофорию! У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал светофоры и дорожные знаки. И теперь в стране беспорядок – машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Необходима ваша помощь!

Житель  страны Светофории  Каляка-Маляка.»

        Воспитатель:

- Ребята, поможем жителям Светофории?

- А на чем мы  отправимся?

- Правильно, на Машине Времени. Она нам уже помогла, когда мы побывали в подводном мире и  у первобытных людей.

-  А какие правила поведения в общественном транспорте надо знать?

       Дети перечисляют.

        Воспитатель предлагает детям занять места в Машине Времени и закрыть глаза.

- Закрывайте глаза, Машина Времени включается.

        Слышится звук Машины Времени, аудиозапись со звуками шума улиц, аварий. Дети открывают глаза и видят страну Светофорию.

         Их встречает житель страны Каляка-Маляка.

- Здравствуйте друзья! Меня зовут Каляка-Маляка. Я рад, что вы откликнулись на нашу беду. Посмотрите, вот наш главный Светофор. У него не горят сигналы, и что-то произошло с дорожными знаками, а исправить у меня никак не получается.

        Воспитатель:

- Не беспокойся, Каляка-Маляка, пока старшие ребята в вашей мастерской будут ремонтировать дорожные знаки, остальные дети помогут исправить сигналы светофора.

        Старшая группа детей уходит дорисовывать дорожные знаки. Каляка-Маляка показывает сундучок.

- Этот сундучок обронил злой волшебник. Может он вам поможет.

       Воспитатель с детьми говорят волшебные слова «светофор, сигнал, свисток – открываем сундучок», открывают сундучок и находят задания.

       Каляка-Маляка:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

      - Что это?

      Ответы детей.

  - А вы знаете сигналы светофора? Какие? Сколько их?

       Ответы детей.

       Воспитатель:

- Чтобы загорелся красный сигнал, скажите, какие транспортные средства вы знаете?

       Ответы детей. Чтение стихотворений о транспорте.

       Далее проводится дидактическая игра «Расставь правильно транспорт».

Цель: закрепить названия и виды транспорта: наземный, водный воздушный.

Описание игры:

       Воспитатель предлагает достать из сундучка  картинки транспорта  назвать его и прикрепить на соответствующей картине, с изображением дороги, воды и неба.

       Каляка-Маляка:

- Вы справились с этим заданием. Смотрите, загорелся красный сигнал.

       Воспитатель:

- Теперь - желтый сигнал светофора. Вам нужно прочитать стихи о транспорте.

Дети читают стихотворения о транспорте.

***

Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Покоя нет никому.
Устал паровозик,
Уснул паровозик,
Четыре годочка ему.

***

Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она,
На весь день заведена.

***

В синем небе светит солнце,
И гуляют облака.
А под небом лес высокий,
И широкая река.
Вдруг по небу черной точкой,
Пролетает самолёт.

***

Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: "Туту!"

 Желтый сигнал не горит. Находят  в сундучке конверт с разрезными картинками транспорта.

        Далее проводится дидактическая игра «Собери Транспорт».

Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет – транспорт.

 Описание игры:

Воспитатель предлагает парами собрать разрезанный на части транспорт.

       Каляка-Маляка:

- Смотрите, загорелся  желтый сигнал светофора. А я знаю интересную игру "Цветные автомобили".

        Далее проводится подвижная игра "Цветные автомобили".

Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве и реагировать на сигналы. 

 Описание игры:

         По краям группы располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Каляка-Маляка в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем Каляка-Маляка поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

 

       Воспитатель:

- А вот и последнее задание. Нужно починить светофоры.

        Далее проводится дидактическая игра «Почини светофор».

Цель: развитие умения выполнять действия с предметами круглой формы, тренировка мелкой моторики руки, закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый.)

 Описание игры:

       Воспитатель предлагает детям из разноцветных шаров собрать в ячейки сигналы светофора.

       Каляка-Маляка:

- Смотрите, загорелся  зеленый сигнал. Светофор снова заработал. Спасибо!

       Все вместе поют песню «Светофор» (слова В. Кожевникова, музыка Е. Филипповой).

       Воспитатель:

- Вот мы и помогли жителям страны Светофории. Теперь на улицах не будет беспорядка. А нам пора возвращаться домой. До свидания, Каляка-Маляка!

       Каляка-Маляка дарит детям по одному воздушному шарику красного, желтого или зеленого цвета.

       Дети садятся в автобус, закрывают глаза, включают Машину Времени, открывают глаза, снова оказываются в группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятий и мероприятий по здоровьесберегающей технологии

"Болезнь и здоровье", "Рацион питания - залог здоровья", " Как Тимоша искал здоровье", "Воздух вокруг нас", " Осенний урожай - натюрморт", "Я и человек"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспекты занятий и мероприятий

В данном разделе представлены конспекты занятий и мероприятий...

Конспект занятия педагогического мероприятия по театрализованной деятельности «Новогодняя маска»

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.Совершенствовать умение работы с бумагой  (резать, ...