Конспект занятия или мероприятия по обучению ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
5. Конспект занятия или мероприятия по обучению ПДД
Тема | «Путешествие в страну Светофорию» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет |
Направление | Познавательное развитие, речевое развитие. |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Все области |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого, сюжетно-ролевая игра |
Цель | Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
Воспитательные | Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения и активность на занятии. |
Развивающие | Развивать зрительное восприятие. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать музыкальные способности, желание выразительно исполнять песни. Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми. |
Образовательные | Закрепить знания детей о сигналах светофора, видах транспорта, поведении в общественном транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на улице и ориентировке в пространстве. Учить детей выполнять действия по сигналу. |
Планируемый результат | Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; интересоваться конструктивной деятельностью. |
Методы и приемы | Вербальное обращение, Создание игровой ситуации, чтение художественного слова, обследование, Исследовательская деятельность, познавательные вопросы, конструктивная деятельность. |
Наглядные средства обучения | «Машина Времени», светофор, набор шаров (красный, желтый, зеленый) – сигналы светофора для дидактической игры «Почини светофор»; дорожные знаки (не раскрашенные); набор картинок с изображением транспорта для дидактической игры «Расставь правильно транспорт», магнитная доска, сундучок, разрезные картинки с изображением транспорта для дидактической игры «Собери транспорт»; разноцветные флажки и кружочки для подвижной игры «Цветные автомобили»; разноцветные воздушные шары. Для оформления группы: игрушки – транспорт, дома из модулей, аудиозапись. |
Организация детей | Фронтальная форма организации деятельности, групповая, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Упражнять Ваню по различию круга и овала. Артема упражнять в постройке башни. Вику - по закреплению основного цветового спектра. |
Словарная работа | Светофор, сигнал, свисток. |
Предварительная работа | Беседа - о светофоре, его сигналах; о транспорте; рассматривание картин по ПДД; просмотр фильмов; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен, подвижных игр; рисование транспортных средств, светофора и дорожных знаков; наблюдение за транспортом во время прогулки и т.д. |
Структура | ООД- 20 минут I ч. –Введение игрового момента – 2 минуты. II ч. - рассматривание страны Светофории; - работа с детьми по подгруппам; - ответы на вопросы воспитателя; - выполнение заданий; - подвижная игра; - выполнение заданий – 15 минут. III ч. – заключение, исполнение песни – 3 минуты. |
Ход ООД I часть II часть. III часть. |
Воспитатель обращает внимание детей на письмо и сообщает: - Сегодня утром почтальон передал в нашу группу письмо. А от кого мы сейчас узнаем (читает). «Здравствуйте, ребята! Срочно приезжайте к нам, в страну Светофорию! У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал светофоры и дорожные знаки. И теперь в стране беспорядок – машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Необходима ваша помощь! Житель страны Светофории Каляка-Маляка.» Воспитатель: - Ребята, поможем жителям Светофории? - А на чем мы отправимся? - Правильно, на Машине Времени. Она нам уже помогла, когда мы побывали в подводном мире и у первобытных людей. - А какие правила поведения в общественном транспорте надо знать? Дети перечисляют. Воспитатель предлагает детям занять места в Машине Времени и закрыть глаза. - Закрывайте глаза, Машина Времени включается. Слышится звук Машины Времени, аудиозапись со звуками шума улиц, аварий. Дети открывают глаза и видят страну Светофорию. Их встречает житель страны Каляка-Маляка. - Здравствуйте друзья! Меня зовут Каляка-Маляка. Я рад, что вы откликнулись на нашу беду. Посмотрите, вот наш главный Светофор. У него не горят сигналы, и что-то произошло с дорожными знаками, а исправить у меня никак не получается. Воспитатель: - Не беспокойся, Каляка-Маляка, пока старшие ребята в вашей мастерской будут ремонтировать дорожные знаки, остальные дети помогут исправить сигналы светофора. Старшая группа детей уходит дорисовывать дорожные знаки. Каляка-Маляка показывает сундучок. - Этот сундучок обронил злой волшебник. Может он вам поможет. Воспитатель с детьми говорят волшебные слова «светофор, сигнал, свисток – открываем сундучок», открывают сундучок и находят задания. Каляка-Маляка: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. - Что это? Ответы детей. - А вы знаете сигналы светофора? Какие? Сколько их? Ответы детей. Воспитатель: - Чтобы загорелся красный сигнал, скажите, какие транспортные средства вы знаете? Ответы детей. Чтение стихотворений о транспорте. Далее проводится дидактическая игра «Расставь правильно транспорт». Цель: закрепить названия и виды транспорта: наземный, водный воздушный. Описание игры: Воспитатель предлагает достать из сундучка картинки транспорта назвать его и прикрепить на соответствующей картине, с изображением дороги, воды и неба. Каляка-Маляка: - Вы справились с этим заданием. Смотрите, загорелся красный сигнал. Воспитатель: - Теперь - желтый сигнал светофора. Вам нужно прочитать стихи о транспорте. Дети читают стихотворения о транспорте. *** Пыхтит паровозик, *** Отойдите! Я — машина! *** В синем небе светит солнце, *** Нет, не кончится поход! Желтый сигнал не горит. Находят в сундучке конверт с разрезными картинками транспорта. Далее проводится дидактическая игра «Собери Транспорт». Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет – транспорт. Описание игры: Воспитатель предлагает парами собрать разрезанный на части транспорт. Каляка-Маляка: - Смотрите, загорелся желтый сигнал светофора. А я знаю интересную игру "Цветные автомобили". Далее проводится подвижная игра "Цветные автомобили". Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве и реагировать на сигналы. Описание игры: По краям группы располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Каляка-Маляка в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем Каляка-Маляка поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Воспитатель: - А вот и последнее задание. Нужно починить светофоры. Далее проводится дидактическая игра «Почини светофор». Цель: развитие умения выполнять действия с предметами круглой формы, тренировка мелкой моторики руки, закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый.) Описание игры: Воспитатель предлагает детям из разноцветных шаров собрать в ячейки сигналы светофора. Каляка-Маляка: - Смотрите, загорелся зеленый сигнал. Светофор снова заработал. Спасибо! Все вместе поют песню «Светофор» (слова В. Кожевникова, музыка Е. Филипповой). Воспитатель: - Вот мы и помогли жителям страны Светофории. Теперь на улицах не будет беспорядка. А нам пора возвращаться домой. До свидания, Каляка-Маляка! Каляка-Маляка дарит детям по одному воздушному шарику красного, желтого или зеленого цвета. Дети садятся в автобус, закрывают глаза, включают Машину Времени, открывают глаза, снова оказываются в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект занятий и мероприятий по здоровьесберегающей технологии
"Болезнь и здоровье", "Рацион питания - залог здоровья", " Как Тимоша искал здоровье", "Воздух вокруг нас", " Осенний урожай - натюрморт", "Я и человек"...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспекты занятий и мероприятий
В данном разделе представлены конспекты занятий и мероприятий...
Конспект занятия педагогического мероприятия по театрализованной деятельности «Новогодняя маска»
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, ...