Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, презентация.
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы живете в красивом городе с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А вы ребята, знаете правила дорожного движения? (Слайд №1)
Дети: Да.
Воспитатель: А вот сейчас мы это проверим. Попробуйте отгадать мои загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Слайд №2)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Слайд №3)
Дети: Велосипед.
Воспитатель: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Слайд №4)
Дети: Метро
Воспитатель: Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Слайд № 5)
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что (Слайд № 6)
Дети: Машина, автомобиль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет. (Слайд № 7)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Воспитатель: Кто идет по тротуару? (Слайд № 8)
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Где люди ждут транспорт? (Слайд № 9)
Ребенок: На остановке
Воспитатель: Кого называют «водителем?» (Слайд № 10)
Дети: Человек, управляющий транспортным средством.
Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 11)
Ребенок: Перекресток.
Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 12)
Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
Воспитатель: Аппарат, который регулирует движение? (Слайд № 13)
Ребенок: Светофор.
Воспитатель: Всем знакомые полоски. Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет... (Слайд №13)
Ребенок: Пешеходный переход
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись - наклон головы вниз, руки за головой.
Руки вверх-в стороны, голову поднять - глубокий вдох.
Заводим мотор - ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности - ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза - руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.
Поехали - ходьба на месте, переходящая вбег.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.
Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. И теперь я за вас спокойна. Но самое главное для вас - применять их всегда и никогда их не забывать.
Я желаю вам ребят, чтоб на дороге вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет! (Слайд №15)
Воспитатель: Ребята, и напоследок, давайте споем песню о дорожных знаках.
Песня «Про дорожные знаки»
(на мотив песни Крокодила Гены)
Вот бегут по дороге,
Пешеходы в тревоге-
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать!
Припев:
К светофору, я шагаю
У прохожих на виду,
Лишь по «зебре»- твердо знаю-
Я дорогу перейду!
Пусть пока я не взрослы,
Задаю всем вопросы,
Пусть я в школу пока не хожу.
Но законы движенья
Знаю без исключенья
И с дорожными знаками дружу.
Припев.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-my_za_bezopasnost_na_dorogah.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что ?…
На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет.
Кто идет по тротуару ?
Где люди ждут транспорт?
Кого называют «водителем?»
Как называется место пересечения двух дорог?
Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?
Аппарат , который регулирует движение?
Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет...
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: «Безопасность на дороге»
Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге».Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о ...