Сценарий досуга " Правила безопасности".
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

Формирование безопасного поведения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_bezopasnosti.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Правила безопасности».

Цель: закрепить полученные знания безопасного поведения в быту, на улице и в лесу.

В зал заходит Старуха Шапокляк.

Шапокляк: (поёт)

                    Я люблю проказы делать,

                    Ведь я старушка Шапокляк.

                    Мне не нравится порядок-

                    Я люблю везде бардак.

                    Прославиться хочу я

                    Уже давным-давно.

                    Хорошими делами

                    Не прославлюсь ни за что.

Здравствуйте, дети!

 Какие хорошенькие, нарядненькие, послушненькие ребятишки! Правда, вы самые-самые воспитанные детки, и самые-, самые-самые вредные детки?

Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают - Старуха Шапокляк). Ни такая и старуха! Смотрите, я и на скакалке прыгать умею и стреляю метко (стреляет из рогатки). На прошлой неделе три окна разбила, вот!

 А еще я очень умная, потому что у меня дома книг много. Целых 4 штуки – разукрашки. Вот хотите, я вас чему-нибудь научу?

 Например, как проверить горячий чай в чашке или нет? У меня есть один очень надежный и проверенный способ. Я пальцем всегда проверяю. Палец в чашку - и все понятно, правда не очень приятно (прячет за спиной забинтованный палец).

Вед.   Шапокляк, разве так можно? Ещё и ребят учишь! Наши дети знают правила безопасности, лучше ты у них поучись!

О том, как правильно себя вести на кухне, нам расскажет Аня и её мама.

     ( выступление см. Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей. стр 10 )

Шапокляк: Вам, ребятишечки мои, сегодня сказочно повезло. Я приглашаю вас на прогулку! Ура! Вы рады? Ведь со мной всегда весело!

  Я тоже рада. Вот только мне прическу нужно сделать и новую юбку погладить. А где это мой утюг? (вытаскивает из сумки утюг и юбку. Ищет розетку. Включает (понарошку) утюг и ставит его на юбку). Ой, совсем забыла про причёску (вытаскивает из сумки фен и как бы включает в розетку, начинает делать прическу). Дети вам весело? Нет? Сейчас я вам музыку современную включу (включает магнитофон в розетку, где включен утюг).

А хотите, мы на ракете полетим?  Сами смастерим и полетим.  Как 

самые настоящие космонавты.

(Приносит стул и комментирует -это кресло для космонавта, это - руль (штурвал) для космонавта, а это труба выхлопная - для ракеты - привязывает к стулу трубу, сделанную из бумаги.

Все, ракета готова. Кто со мной?

Ребята, вы видели по телевизору как взлетают ракеты. Красотища! Огонь, дым, гул. Не боитесь? Тогда полетели. Только спички найду, ракету подожгу, и полетим! 

 (Ищет в сумке спички).  Сейчас, сейчас.  (Начинает чиркать спичками).

Выходит Леша К. в костюме пожарного с папой.

-Здравствуйте, ребята. А что это у вас здесь происходит?

Шапокляк. А-а-а. А это мы ракету запускаем только и всего. А вы не мешайте, проходите мимо (прячет спички за спиной).

-Ракета - это хорошо.  А вот со спичками баловаться нельзя! (забирает у Шапокляк спички).

Шапокляк. А мы не балуемся.

-Вы что не знаете, что труба у ракеты бумажная, она загорится, и произойдет пожар. Нехорошо, Шапокляк. Зачем ребят плохому учишь?

Шапокляк. Это я плохому учу? Да если хотите знать, я хочу стать настоящим пожарным.  У меня тоже каска есть, и огнетушитель я в сумочке ношу, и петарды, и спички, и на пожарницкой машине я уже каталась. И документ у меня имеется -удостоверение.  (показывает удостоверение). Вот, смотрите, красивенькое какое. В подземном переходе купила.

Вед. Удостоверение твое ненастоящее. Эх, Шапокляк, Шапокляк, совсем ты запуталась. Хочешь стать пожарным, а правила безопасности не соблюдаешь. Ребята, а кто мне скажет, какие правила безопасности нарушила Шапокляк, собираясь на прогулку?

(оставила без присмотра включенными утюг, фен, магнитофон).

Вед. Вот видишь Шапокляк, совсем ты правил безопасности не знаешь. И поведение у тебя плохое, и ребят плохому учишь. Нет, в пожарной службе такие незнайки и вредины не нужны.

Шапокляк. А я исправлюсь. Я же в детский сад не ходила. Откуда мне знать ваши правила опасности-безопасности. Мне бы послушать, посмотреть - я бы сразу умной-преумной сделалась.

Вед. Тогда слушай и учись!

Выступление Леши и папы. - Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей. - см. стр.34

Вед.  Сейчас мы узнаем, Шапокляк, как ты запомнила правила пожарной безопасности, отвечай на вопросы вместе с ребятами.

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…… (водой)

 

2. Если младшие сестрички, зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички …(отобрать)

 

3. Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки)

4. Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой спички большая ...(беда)

 5. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что шутить нельзя…(с огнем)

 

.6. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В службу 01 звонить, о пожаре …(сообщить).

 Воспитатель: Ребята, сегодня в газете я прочитала, что на улице около нашего детского сада какая-то гражданка разломала дорожные знаки, светофор и закрасила чёрной краской пешеходный переход.

Кто же это сделал? Надеюсь, это была не ты, Шапокляк?

Шапокляк:  Да, это я всё испортила!

А ещё я к вам очень весело добиралась,- держалась зонтиком за автобус, прокатилась с ветерком!

Воспитатель: Ребята, разве можно так ездить?  (дети «Нет»).

Шапокляк: Что, умные такие? А вы пробовали?

Воспитатель: Нет! Не пробовали, и не хотим – это очень опасно!

Шапокляк: Опасно! Опасно! Сейчас разберемся, ага! Давайте поиграем в одну игру и узнаем, как вы знаете ПДД.

Вед. Давайте!

Если, ребята, вы согласны с тем, что вы услышите, то отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

Если не согласны, молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

( Шапокляк  называет выделенные строчки)

- кто из вас в трамвае тесном, уступил бабуле место?

- кто кричит, толкается и на всех ругается?

- знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Воспитатель: Шапокляк, хватит путать детей. Подумай лучше, что ты наделала, теперь по улице нашего города не смогут правильно передвигаться машины и пешеходы.

Шапокляк  Ерунда, можно обойтись и без светофора, и без знаков.

- А вот послушай, что тебе сейчас расскажут.

Выступление Максима и мамы. -Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей.-см. стр.54

-Ребята, чтобы исправить всё, что натворила Шапокляк, нам нужно выполнить задание.

Игра «Сигналы светофора».

Сначала повторим, что означают сигналы светофора.

                             Если свет зажегся красный,

                             Значит, двигаться…(опасно).

                             Свет зеленый говорит:

                             «Проходите, путь…» (открыт).

                             Желтый свет – предупрежденье –

                             Жди сигнала для…(движенья).

Воспитатель:

А сейчас игра на внимание.

Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.

 (Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.)

-Ребята, скажите, а какие знаки помогают нам переходить улицу?

( показываю).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы выполнили задание, исправили всё, что испортила Шапокляк. Теперь на улице нашего города снова соблюдаются правила дорожного движения, и все жители  находятся в безопасности.

Шапокляк: А я поняла, что без дорожных знаков, без пешеходного перехода, без светофора может случиться беда, что все правила дорожного движения нужно обязательно соблюдать.

Беспорядок на улицах без правил уличного движения сделал бы жизнь трудной и опасной: машины бы наезжали на пешеходов, сталкивались. Врачи бы не поспевали к больным, пожарные на пожар…

Я рада, дети, что вы мне помогли всё это понять.

Но правила – это, всё равно, скучно! Надеюсь, на игровой площадке, хотя бы, никаких правил нет Давайте там погуляем!

Вед. Правила есть и на игровых площадках! Вот послушай.

Выступление Вовы О. и дедушки. Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей.- см.стр.66 

А ещё на детской площадке можно всем вместе поиграть!

Игра с Шапокляк.

Шапокляк: Ура! Я поняла, где не нужны никакие правила!

В лесу! Там можно делать, что хочешь!

Вед. Ребята, а вы как считаете?

Выступление Алисы и папы. Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей.- см.стр.98

Вот какой плакат о правилах в лесу сделали наши дети. Ведь в лесу мы с вами в гостях и вести себя нужно правильно.

Шапокляк: Ну вот, я опять вела себя неправильно!

Я кричала, стреляла из рогатки по птицам, оставила после себя мусор… Что теперь делать?

Вед. Исправляться! Рогатку я у тебя забираю. А мусор мы поможем тебе собрать!

(дети по очереди собирают предметы и сортируют их: пластик, бумага, еда).

Шапокляк: Ребята, спасибо, я узнала много нового для себя и поняла, что без правил жить нельзя. Вы- настоящие друзья!

…Сначала я хотела все конфеты съесть сама, но подумала: с друзьями нужно делиться. Угощайтесь, друзья!

Песенка «Дружба- это не работа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг «Правила безопасности» в подготовительной группе.

21 ноября в России отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Инспекторами отделения по пропаганде отдела ГИБДД УВД по Саратову в преддверии праздника были организованы и проведены профилактические м...

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...

Физкультурный досуг "Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!"

Формирование представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников - задача очень важная и нужная в наше сложное время. Ежедневно ребенка окружает множество опасностей: транспорт, бытовая техн...

Сценарий развлечения «Правила безопасности Мигал - Мигалыча» для детей младшей группы

Сценарий развлечения«Правила безопасности Мигал - Мигалыча»...

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьмиЗадачи:Обра...

сценарий досуга "Азбука безопасности"

Цель:Организация  досуговой игры для родителей  по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как  участников дорожного движения....