«Дорожные знаки – наши друзья»
план-конспект занятия по обж на тему

Ершова Оксана Александровна

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; знакомство с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000329aa-8ff1e8b0.docx175 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение        

«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрги.

Конспект развлечения

для детей 6-7 лет

 «Дорожные знаки – наши друзья»

http://b1.culture.ru/c/427463.jpg

Составитель:

Ершова Оксана Александровна

Воспитатель МБОУ «НОШ  №5»

г. Юрга 2017 г.

Конспект развлечения

«Дорожные знаки – наши друзья»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

 - продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением;

 - расширять и углублять знания о запрещающих, информационно-указательных и предупреждающих дорожных знаках;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование:

- плакат, на котором изображены улицы города; аудиозапись «Шум города»; костюмы «светофора»;  изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами; карточки с математическими знаками;  шапочки птичек и зайчиков.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; знакомство с дорожными знаками.

Ход развлечения.

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города со светофором, транспортом; рядом висят дорожные знаки.

Ведущий:  Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно.

Со стороны может показаться,  что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.

( Звучит аудиозапись «Шум города»).

         На самом деле  все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Ведущий: К нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Загадка.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня! (светофор)

Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).

А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня:

- красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность;

- желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен.  Не торопись!»;

- зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите, я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. ( Один светофор правильный).

Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».

 Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет! Не знаю.

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу  ( достает из сумки математические знаки =, +, -).

 Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

Незнайка: Ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками ,читают стихотворения.

Первый дорожный знак

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Второй дорожный знак

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ведущий хвалит детей,  показывает дорожные знаки:

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

Ведущий:

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)

Ведущий:

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам - школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны! На дороге …(дети)

Предупреждающий знак («Дети»)

Ведущий:

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)

Ведущий:

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

Знак («Пешеходная дорожка»)

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)

Ведущий: Да, Незнайка, придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Ведущий: Ребята, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру «Птички - зайчики».

Игра «Птички - зайчики».

Мы с вами находимся на перекрестке, Но это не простой перекресток, а лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал , через дорогу перебегали зайчишки и перелетали перелетные птички, а когда горел красный – движение затихало.

Ведущий: Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. А я буду исполнять роль светофора.

Когда я покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчишки – зайчики, обе ручки – лапки так – же будут держать на своих коленях.

Когда будет показан желтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.

Потом я покажу «зеленый сигнал», птички будут махать крыльями, а зайчики прыгать.

Ведущий показывает сигналы светофора, птички и зайчики выполняют задания, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка: Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.

Ведущий: Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»

Игра на внимание «Да или нет».

Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)

Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)

Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

Кинуть кошке камень в след? (Нет!)

Старшим уступать место? (Да!)

Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно! Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения.

А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! (достает черно-белые знаки). Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка, точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

Сюрпризный момент.

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

А Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.

Список используемых источников

1. Поддубная, Л. Б. Правила дорожного движения.Разработки занятий [Текст ] / Л.Б. Поддубная.- Волгоград: Издательство – торговый дом «Корифей », 2009. - 29-30 С.

2. Саулина,  Т.Ф.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения [Текст ] / Т.Ф. Саулина.- М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2008. - 27;51 С.

​3. Хабибуллина, Е.Я. Дорожная азбука в детском саду Конспекты занятий. [Текст] / Е.Я. Хабибуллина.- Санкт – Петербург: ООО «Издательство Детство - Пресс»,  2010.- 24-25 С.; 38-39 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части.  Словарная ...

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

"Дорожные знаки наши друзья"

Цель: познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.   Задачи: 1.Познакомить с понятием «Дорога», «Пешеходный переход», «Светофор». 2.Вос...

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...