«Дорожные знаки – наши друзья»
план-конспект занятия по обж на тему
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; знакомство с дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000329aa-8ff1e8b0.docx | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрги.
Конспект развлечения
для детей 6-7 лет
«Дорожные знаки – наши друзья»
Составитель:
Ершова Оксана Александровна
Воспитатель МБОУ «НОШ №5»
г. Юрга 2017 г.
Конспект развлечения
«Дорожные знаки – наши друзья»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением;
- расширять и углублять знания о запрещающих, информационно-указательных и предупреждающих дорожных знаках;
- воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование:
- плакат, на котором изображены улицы города; аудиозапись «Шум города»; костюмы «светофора»; изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами; карточки с математическими знаками; шапочки птичек и зайчиков.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; знакомство с дорожными знаками.
Ход развлечения.
В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города со светофором, транспортом; рядом висят дорожные знаки.
Ведущий: Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно.
Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.
( Звучит аудиозапись «Шум города»).
На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.
Ведущий: К нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Загадка.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня! (светофор)
Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).
А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня:
- красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность;
- желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»;
- зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Повторяем правила дорожного движения
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите, я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. ( Один светофор правильный).
Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка: Нет! Не знаю.
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу ( достает из сумки математические знаки =, +, -).
Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.
Незнайка: Ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить
Выходят дети с дорожными знаками ,читают стихотворения.
Первый дорожный знак
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить нас не забудь!
Второй дорожный знак
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Ведущий хвалит детей, показывает дорожные знаки:
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
Ведущий:
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)
Ведущий:
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам - школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге …(дети)
Предупреждающий знак («Дети»)
Ведущий:
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)
Ведущий:
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
Знак («Пешеходная дорожка»)
Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)
Ведущий: Да, Незнайка, придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу!
Ведущий: Ребята, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру «Птички - зайчики».
Игра «Птички - зайчики».
Мы с вами находимся на перекрестке, Но это не простой перекресток, а лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал , через дорогу перебегали зайчишки и перелетали перелетные птички, а когда горел красный – движение затихало.
Ведущий: Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. А я буду исполнять роль светофора.
Когда я покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчишки – зайчики, обе ручки – лапки так – же будут держать на своих коленях.
Когда будет показан желтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.
Потом я покажу «зеленый сигнал», птички будут махать крыльями, а зайчики прыгать.
Ведущий показывает сигналы светофора, птички и зайчики выполняют задания, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.
Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?
Незнайка: Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.
Ведущий: Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»
Игра на внимание «Да или нет».
Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)
Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)
Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)
Кинуть кошке камень в след? (Нет!)
Старшим уступать место? (Да!)
Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно! Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения.
А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! (достает черно-белые знаки). Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка, точно их никогда не выучит!
Дети: Надо их раскрасить.
Сюрпризный момент.
Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.
А Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.
Список используемых источников
1. Поддубная, Л. Б. Правила дорожного движения.Разработки занятий [Текст ] / Л.Б. Поддубная.- Волгоград: Издательство – торговый дом «Корифей », 2009. - 29-30 С.
2. Саулина, Т.Ф.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения [Текст ] / Т.Ф. Саулина.- М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2008. - 27;51 С.
3. Хабибуллина, Е.Я. Дорожная азбука в детском саду Конспекты занятий. [Текст] / Е.Я. Хабибуллина.- Санкт – Петербург: ООО «Издательство Детство - Пресс», 2010.- 24-25 С.; 38-39 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части. Словарная ...
Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.
Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...
"Дорожные знаки наши друзья"
Цель: познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: 1.Познакомить с понятием «Дорога», «Пешеходный переход», «Светофор». 2.Вос...
конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"
Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...
Методическое мероприятие по детской дорожной безопасности «Дорожные знаки - наши друзья,правила улицы помни всегда».
Знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...