Кроссворды по ПДД
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Кроссворд по ПДД поможет детям старшего дошкольного возраста самостоятельно вспомнить пройденный материал, подумать и ответить на поставленный конкретный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy_po_pdd.docx | 53.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд № 1
7 | |||||||||||||
5 | 6 |
| 8 | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
| 9 | |||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
2 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| |||||||||||
4 |
|
|
|
По горизонтали:
- Хоть и столб, но не забор. Что же это (светофор)
- Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (зебра)
- Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (пешеход)
- У светофора: красный, желтый, зеленый… какое слово общее у них? (свет)
По вертикали:
- Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный …(знак)
- На остановку подъезжает и людей сажает. (автобус)
- Как зову самого высокого милиционера? (Степа)
- Кому доверить можно в машине руль? (шофер)
- Кто учит детей прыгать. Бегать, кувыркаться? (тренер)
- Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? (билет)
Кроссворд №2
2 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 5 | ||||||||||||||
| 4 |
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
|
| 6 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
| ||||||||||||||||
По горизонтали:
- Прямоугольник с тремя цветами. (светофор)
- Что означает красный кружок с белым кирпичом? (стоп)
- Дорожка, по которой должны идти пешеходы? (тротуар)
По вертикали:
- Кто с помощью руки и жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (регулировщик)
- На какой цвет нельзя переходить улицу? (красный)
- С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (мост)
Кроссворд № 3
2 | |||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| |||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
- На перекрестке дядечка
Машет пестрой палочкой. (регулировщик)
- Стоит на перекрестке знак,
На нем шагает пешеход.
А означает этот знак –
Пешеходный…(переход)
- Пешком по улице идет.
Значит это …(пешеход)
Кроссворд № 4
1 |
|
|
|
|
|
| 2 | ||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
- Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
- В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю. (милиционер)
- На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю, скоро поворот! (велосипедист)
Кроссворд № 5
1 |
|
| 5 |
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
| ||||||||||
| |||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| |||||||||||||||
- Свет, на который движение запрещено. (красный)
- Место пересечения дорог. (перекресток)
- Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (флажок)
- Человек, который контролирует движение (регулировщик)
- Аппарат, который регулирует движение. (светофор)
Кроссворд № 6
2 | 3 | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
1 | 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 | |
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
- На перекрестке я стою и машинам подмигиваю (светофор)
- Шла Саша по …(шоссе) и сосала сушку.
- Его мажут на хлеб и заливают в двигатель машины. (масло).
- Есть трехколесный, есть двухколесный (велосипед).
- Дорога для пешеходов (тротуар).
- Глаза у машины. (фары)
- За что держится шофер, когда едет? (руль).
Кроссворд № 7
3 | |||||||
| |||||||
2 |
| 4 | |||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
| |||||
|
| ||||||
По горизонтали:
- Трехглазый друг пешехода и автомобиля (светофор).
По вертикали:
- Голос машины (сигнал)
- Пешеходный переход (зебра)
- На чем катаются дети летом? (велосипед)
- Проезжая часть (дорога)
Кроссворд № 8
3 | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
4 |
|
|
|
| |||
| |||||||
| |||||||
1 |
| 2 |
|
|
|
| |
|
| ||||||
| |||||||
5 |
|
|
|
| |||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
По горизонтали:
- Что за чудо этот дом –
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.
(автобус)
- Бежит конь вороной,
Много тянет за собой.
(поезд)
- Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? (метро)
По вертикали:
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
(троллейбус)
Кроссворд № 9
1 | 5 |
|
|
|
| 6 | |||||||
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
|
| 4 | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
По горизонтали:
1.транспортное средство для перевозки людей (автобус)
2. пешеходный переход (зебра)
3. элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)
По вертикали:
4.Устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов (светофор)
5. лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (водитель)
6. воздушное транспортное средство для перевозки людей (самолет)
Кроссворд № 10
6 | ||||||||||||
2 |
|
|
| 3 |
|
| 4 |
|
|
|
| |
|
| |||||||||||
| 5 | |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| 1 |
|
|
| ||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
7 |
|
|
|
| ||||||||
По горизонтали:
1. Какое животное нарисовано на знаке «Дикие животные»? (лось)
2. Как называется человек, который регулирует движение? (регулировщик)
5. Дорога, не имеющая сквозного проезда. (тупик)
7. Где ночуют машины? (гараж)
По вертикали:
- Какое животное нарисовано на знаке «Движение гужевых повозок»? (лошадь)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Свет, на который разрешено движение. (зеленый)
Кроссворд № 11
2 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7 |
|
|
| |||||||||
8 |
|
|
|
|
| |||||||
9 |
|
|
|
|
| |||||||
По горизонтали:
- Где работают лопатой люди
Много дней подряд,
Я один работать рад. (экскаватор
4.Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине.
Хоть колеса на резине? (троллейбус)
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
- Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
- Глаза машины. (фары)
- Два братца убегают, два догоняют (колеса)
- Тянется нитка среди нив петляя,
Лесом, пролесками, без конца и края. (дорога)
По вертикали:
- Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир. (светофор)
Кроссворд № 12
4 | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
3 |
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
1 |
|
| |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| |||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| |||
По горизонтали:
- Как называют человека, идущего по улице? (пешеход)
- Аппарат, который регулирует движение (светофор)
По вертикали:
1.Что помогает работать мотору автомобиля? (бензин)
3.Какой вид транспорта держится за провода? (троллейбус)
4.Место, где пересекаются улицы. (перекресток)
Кроссворд № 13
1 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
4 |
|
|
|
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
6 |
|
|
|
| |||||||||||||||
7 |
|
|
|
| |||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
- Самая подвижная часть машины. (колесо)
- Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед, это… (велосипед)
- Человек, отвечающий за порядок в городе. (милиционер)
- Денежное взыскание (штраф)
- По чему ездят на машине? (дорога)
- Одежда милиционера (форма)
- Подземный поезд (метро)
- Человек, управляющий движением машин. (регулировщик)
Кроссворд № 14
1 | ||||||||||||
2 |
|
|
|
| ||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
3 |
|
|
| 4 | ||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
| ||||||||||||
- На резиновом ходу, все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, вам со мной не по пути. (машина)
- Глаз зеленый загорится - значит можно вам садиться. (такси)
- Вот утюг, так утюг,
Ах, какой огромный!
Он прошел - дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
- Четыре брата бегут, друг друга не догоняют. (колеса)
- Гласит его приказ:
Желтый глаз глядит на нас - осторожно!
А зеленый глаз для нас – можно!
Так ведет свой разговор молчаливый …(светофор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
кроссворд
кроссворд для детей....
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Кроссворды
Кроссворды на экологическую тему...
Кроссворд Война 1812 года
Кроссворд посвящён 200-летию войны 1812 года....
Развитие логического мышления, памяти, речи при решении ребусов, кроссвордов
В работы представлены поэтапное знакомство с ребусами и пути их решения....
Мастер -класс « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику"
Скоро выпускные утренники в ДОУ. Я предлагаю кроссворд-презентацию , которая будет интересна учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Мною...