"Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Елена Николаевна Торопова

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_srednyaya_gruppa.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной                                            непосредственно    образовательной деятельности                               по образовательной области   "Безопасность"                                      на тему: "Спички детям не игрушка"

                                        (средняя группа)

        Торопова Елена Николаевна                        воспитатель первой                                        квалификационной категории                                 "Детский сад комбинированного вида  №2         "Золотая рыбка"                                                п.г.т. Камские Поляны                                Нижнекамского муниципального района                 Республики Татарстан                                                        

Тип: интегрированная НОД.                                                                                                          Вид: образовательная область "Безопасность".                                                                     Программное содержание:

1. Образовательная область "Безопасность".                                                                               Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира                 природы ситуациях и способах поведения в них.                                                                                    Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;                        Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь           служит людям в быту, а также опасен;                                                Разъяснить детям причины возникновения пожара;                                Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.                              

        2. Образовательная область " Познание".                                                                  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.           Закрепление геометрических фигур.

3.  Образовательная область "Коммуникация".                                                                          Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

 4. Образовательная область "Чтение художественной литературы".                                  Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 5. Образовательная область "Художественное творчество".                                             Закрепить знания детей о геометрических фигурах;                                                     Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Словарная работа:                                                                                                                    огонь, опасность, пожар, насос, жилье, искра, пламя,  пожарные, "01".

Материал:                                                                                                                                                                              Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла-перчатка театра би-ба-бо «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.

Предварительная работа:                                                                                                                        Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

                                                              Ход НОД:                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда         праздник и радость. Давайте их поприветствуем.                                                   Дети: Здравствуйте!                                                                                     Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до         конца.                                                                                                                  Загадка про спички.                          Это тесный, тесный дом,                                                                                Сто сестричек жмутся в нем.                                                                                И любая из сестер                                                                                        Может вспыхнуть, как костер!                                                                        Не шути с сестричками                                                                                                  Тоненькими …

        Дети: Спичками.                                                                                                (Воспитатель показывает коробок спичек).                                                        Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны         спички?                                                                                                                                 Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.                                        Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш         друг. А когда он является нашим другом?                                                Дети: Когда приходит на помощь человеку.                                        Воспитатель: А как он помогает?                                                                Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло         и т.п.                                                                                                (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).                                Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом         человеку? Может он быть опасным?                                                        Дети: Да.                                                                                        Воспитатель: А когда?                                                                                Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в         руки спички.                                                                                (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).                        Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас         Данил.                                                                                                          Данил:                Говорим мы, что огонь наш друг!                                                                        Но врагом он станет вдруг,                                                                                Если мы о нем забудем                                                                                        Отомстит он сразу людям!

        Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть         нашим другом, когда?                                                                                Дети: Когда приходит на помощь человеку.                                                Воспитатель: А также и врагом, когда?                                                        Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в         руки спички.                                                                                Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда         может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая         история приключилась.

                                          Хозяйка и Василий,                                                                                          Усатый старый кот,                                                                                        Не скоро проводили                                                                                                Соседей до ворот.                                                                                            Словечко за словечком -                                                                                И снова разговор,                                                                                        А дома перед печкой                                                                                        Огонь прожег ковер…                                                                                            Вернулся кот Василий                                                                                        И кошка вслед за ним-                                                                                        И вдруг заголосили:                                                                                        - Пожар, горим, горим!..                                                                                С треском, щелканьем и громом                                                                             Встал огонь над новым домом…                                                                                                                                                                    

        (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).                                Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно         сделала кошка в этом случае?                                                                Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.                        Воспитатель: И что произошло?                                                                Дети: Случился пожар.                                                                                Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

                                                Физминутка «Насос»                                                                                        А теперь насос включаем,                                             Воду из реки качаем

        (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка         выпрямляться)                                                                                                                                        Влево – раз, вправо – два                                                 Потекла ручьем вода.

        (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной         впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)                                                                                Раз, два, три, четыре (2-3 раза)                                           Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка         выпрямляться)                                                                                                        Дети садятся.                                                                                               Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.                (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации). Стук в дверь.         Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

                                                «Нет жилья у бедной кошки                                                                                После страшного огня                                                        Не осталось даже пня»

        Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и         послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»                        Выходят дети и рассказывают стихи.                                                        Дети:                        Пусть знают мальчишки,                                                                                Пусть знают девчушки.                                                                                        Спички, ребята, вам не игрушки!                                                                        Часто бывают пожары на свете                                                                        Лишь от того, что играют в них дети.                                                                И потому скажем громко и внятно,                                                                        Чтобы всем детям было понятно:                                                                        - Спички в доме ты не тронь,                                                                                В них живет шальной огонь.                                                                                От искры бывает пламя,                                                                                А пожар несет беду.                                                                                        Скажем дружно мы, ребята:                                                                                « Спички в руки не возьму!»                                                                                Правило первое касается каждого,                                                                        Правило это самое главное!                                                                                И на улице, и в комнате                                                                                Вы о нем, ребята, помните:                                                                                Спички не тронь, в спичках огонь!                                        Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное –         полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?                        Дети: Нужно вызвать пожарных.                                                        Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?                        Дети: «01».                                                                                        Воспитатель:        Сам не справишься с пожаром,                                                                        Этот труд не для детей.                                                                                        Не теряя время даром,                                                                                        «01» звони скорей.                                                                                        Набирай умело,                                                                                                Чтоб не все сгорело.                                                                Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас         на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?                                Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.                                        Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и         для ее друзей.                                                                                                Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.                                        Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо         вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.                                Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак,         какое правило мы должны с вами запомнить?                                                Дети: Никогда не трогать спички!!!                                                        Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все         сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня         отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами         не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно         обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными,         думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....