Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ Тема: «Мы знаем ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Брюховских Анастасия Витальевна

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ

Тема: «Мы знаем ПДД»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить различать дорожные знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ

Тема: «Мы знаем ПДД»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить различать дорожные знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.

Наглядные пособия.  Плакат пдд, дорожные знаки, три картонных кружка ( красный, желтый, зеленый), жетоны. Аудиозапись «Шум улицы», карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход викторины:

  1. Организационный момент

- Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит аудиозапись «Шум города».)

Так какая же опасность подстерегает вас на улице? (Машины.) Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов).

Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Наша викторина называется «Мы знаем ПДД» . Сегодня мы

докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

Старт викторины

- Ну что ж, я вижу вы готовы. А теперь разделимся на две команды. Команда автомобильчики и команда грузовички. Вспомним виды транспорта? (работа с картинками, разложенными на столе). Я предлагаю командам из предложенных картинок, выбрать только картинки с изображением наземного транспорта. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами.

Игра «Зеленый огонек» За правильный и быстрый ответ – жетон.

- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? осмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

- Где можно переходить улицу? (переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

- Можно ли играть на дороге?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

Игра «Три огонька светофора»

Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.

Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Игра Автомульти

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Игра «Собери знак»

Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Команды объединяются и работают вместе. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем!

Игра «Разрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.

- кататься с горки на санках около дороги (-)

-переходить улицу при зеленом сигнале светофора (+)

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)

- идти толпой по тротуару (-)

- переходить улицу по подземному переходу (+)

- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)

- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)

- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)

- выбегать на проезжую часть (-)

- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)

- болтать и громко смеяться в транспорте (-)

- уважать правила дорожного движения (+)

Игра «Что за знак?»

Подведение итогов.

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.

Итак, победила команда « ». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «Умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Данное занятие можно использовать в старших группах детского сада как итоговое по обучению правилам дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)

Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Викторина по правилам дорожного движения» в старшей группе.

laquo;Викторина по правилам дорожного движения» в старшей группе. Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье...

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе

В марте месяце с детьми прошла викторина по ПДД дети отгадывали загадки и выполняли разные задания...

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий).

Программное содержание:Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...