Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ Тема: «Мы знаем ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ
Тема: «Мы знаем ПДД»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать дорожные знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_starshey_gruppe_dou.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ
Тема: «Мы знаем ПДД»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать дорожные знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.
Наглядные пособия. Плакат пдд, дорожные знаки, три картонных кружка ( красный, желтый, зеленый), жетоны. Аудиозапись «Шум улицы», карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход викторины:
- Организационный момент
- Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит аудиозапись «Шум города».)
Так какая же опасность подстерегает вас на улице? (Машины.) Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов).
Я. Пишумова «Азбука города»:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Наша викторина называется «Мы знаем ПДД» . Сегодня мы
докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?
Старт викторины
- Ну что ж, я вижу вы готовы. А теперь разделимся на две команды. Команда автомобильчики и команда грузовички. Вспомним виды транспорта? (работа с картинками, разложенными на столе). Я предлагаю командам из предложенных картинок, выбрать только картинки с изображением наземного транспорта. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами.
Игра «Зеленый огонек» За правильный и быстрый ответ – жетон.
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? осмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Где можно переходить улицу? (переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
- Можно ли играть на дороге?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где можно кататься на велосипеде?
Игра «Три огонька светофора»
Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.
Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Игра Автомульти
Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Игра «Собери знак»
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Команды объединяются и работают вместе. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем!
Игра «Разрешается – Запрещается»
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.
- кататься с горки на санках около дороги (-)
-переходить улицу при зеленом сигнале светофора (+)
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)
- идти толпой по тротуару (-)
- переходить улицу по подземному переходу (+)
- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)
- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)
- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)
- выбегать на проезжую часть (-)
- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)
- болтать и громко смеяться в транспорте (-)
- уважать правила дорожного движения (+)
Игра «Что за знак?»
Подведение итогов.
- Что же такое правила? (Правила – это закон).
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.
Итак, победила команда « ». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «Умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Данное занятие можно использовать в старших группах детского сада как итоговое по обучению правилам дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)
Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Викторина по правилам дорожного движения» в старшей группе.
laquo;Викторина по правилам дорожного движения» в старшей группе. Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье...
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе
В марте месяце с детьми прошла викторина по ПДД дети отгадывали загадки и выполняли разные задания...
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий).
Программное содержание:Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...