Саморазвитие
учебно-методический материал

Фаизова Гульсина Арифзановна

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление ПДД»

Цели:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

Фаизовой Гульсины Арифзановны

2019-2023г.г.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление ПДД»

Актуальность темы:

           Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. 

          Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

         Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цели:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Перспективный план работы.

Учебный год

Формы работы

Примечание

2019-2023г.

Подбор и изучение методической литературы.

-Н.В.Елжова БДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с БДД, перспективное планирование, конспекты занятий.

- Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-.«Безопасность» Под редакцией Р.Б. Стёркиной, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой.

- «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулин.

-Изучение статей в журналах: Дошкольное» воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

-О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»: «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

-Г.Д.Беляевскова «Правила дорожного движения» для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки.

2019-2023г.

1. Приобретение, изготовление дидактических игр по БДД дошкольного возраста.

2. Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

3. Провести диагностику детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности (образовательная область «Познавательное развитие») с целью выявления уровня сформированности знаний у детей.

4. Обработка результатов диагностики.

5. Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

2019-2023г.

1. Оформление папки с методическими материалами по теме: «Воспитание БДД дошкольников»
2. Практическая деятельность: 

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2019-2023г.

Подведение итогов самообразования.

Подведение итогов. Разработка цикла занятий по теме.

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете «Формирование навыков безопасного поведение на дороге». 

Принять участие в семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей «Формирование навыков безопасного поведение на дороге».

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности

Ожидаемое результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"

1.  Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...

Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»

Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»...

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"

Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами   ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...

"Саморазвитие и самовоспитание личности руководителя- важный фактор оптимизации управления"

"Кто хочет , чтобы его подчиненные и коллеги изменились должен быть готов анализировать и менять собственное поведение, рабочие методы и отношения. Это золотое правило каждого руководителя"....

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...