Саморазвитие
учебно-методический материал
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление ПДД»
Цели:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Фаизовой Гульсины Арифзановны
2019-2023г.г.
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление ПДД»
Актуальность темы:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цели:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Перспективный план работы.
Учебный год | Формы работы | Примечание |
2019-2023г. | Подбор и изучение методической литературы. -Н.В.Елжова БДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с БДД, перспективное планирование, конспекты занятий. - Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -.«Безопасность» Под редакцией Р.Б. Стёркиной, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой. - «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулин. -Изучение статей в журналах: Дошкольное» воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. -О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»: «Дошкольникам о правилах дорожного движения» -Г.Д.Беляевскова «Правила дорожного движения» для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки. | |
2019-2023г. | 1. Приобретение, изготовление дидактических игр по БДД дошкольного возраста. 2. Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года. 3. Провести диагностику детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности (образовательная область «Познавательное развитие») с целью выявления уровня сформированности знаний у детей. 4. Обработка результатов диагностики. 5. Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний. | Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы. |
2019-2023г. | 1. Оформление папки с методическими материалами по теме: «Воспитание БДД дошкольников» – взаимопосещение; – обмен опытом; – открытые просмотры; – методические посещения. | Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала. |
2019-2023г. | Подведение итогов самообразования. Подведение итогов. Разработка цикла занятий по теме. Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете «Формирование навыков безопасного поведение на дороге». Принять участие в семинарах – практикумах. Оформление сборника консультаций для родителей «Формирование навыков безопасного поведение на дороге». | Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Ожидаемое результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"
1. Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»...
Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....
Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"
Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...
"Саморазвитие и самовоспитание личности руководителя- важный фактор оптимизации управления"
"Кто хочет , чтобы его подчиненные и коллеги изменились должен быть готов анализировать и менять собственное поведение, рабочие методы и отношения. Это золотое правило каждого руководителя"....
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...