Программа по самообразованию «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий»
рабочая программа по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Так как дошкольный возраст - это возраст в котором ведущий вид деятельности игра, соответсвенно, как одно из средств развития навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольника были выбраны игровые технологии......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_pdd.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Программа по самообразованию воспитателя ДОУ №9
Даниловой Вероники Радиковны
на тему:
«Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий»
на 2016-2020 гг.
2016 – 2020 гг.
Содержание.
Паспорт программы по самообразованию
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы
Цели и задачи программы.
Предполагаемые результаты.
Этапы реализации
План деятельности педагога по теме самообразования
Паспорт программы по самообразованию
Полное название программы | Рабочая программа по самообразованию педагога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 г. Лениногорска» в разработке методической темы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством элементов аэробики с учетом требований ФГОС» |
Основания для разработки программы | Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» Парамоновой Л.А. Региональный стандарт по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. |
Этапы реализации программы. |
|
Данные о разработчиках | Воспитатель первой квалификационной категории Данилова Вероника Радиковна |
Юридический адрес образовательного учреждения, сайт, e-mail, телефон, факс | Республика Татарстан г. Лениногорск ул. Набережная 14 Тел. +7(885)-595-49-43. E-Mail: lendetsad9@yandex.ru |
Система контроля за выполнением программы | отчет раз в полугодие - итоговый педсовет - публичный доклад |
Пояснительная записка.
Приоритетное направление в моей работе - формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Данная тема в современном мире сейчас очень актуальна по нескольким причинам. Во-первых, в нашем развивающемся мире наблюдается рост числа транспортных средств, что приводит к увеличению количества ДТП, в том числе и с участием детей. Во-вторых, ребенок, как только встает на ноги и начинает самостоятельно передвигаться уже с раннего возраста становиться полноправным участником дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Но если ребенок действует не всегда осознано, осознано действуют его родители и законные представители. Поэтому в своей работе основной упор я делаю на привлечение родительской общественности, а так же педагогов на целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возрастаю
Брюс Шнайер сказал: "Безопасность - это процесс, а не результат". Воспитательно-образовательная работа - это тоже процесс, длительный и многогранный. И результатом слияния данных двух процессов может стать личность способная избежать влияния вредных факторов современного динамичного мира.
Так как дошкольный возраст – это возраст, в которым ведущий виде деятельности игра, соответственно, как одно из средств развития навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольника были выбраны игровые технологии.
Но бурно развивающееся информационно-коммуникативное пространство в современном мире, так же играет немаловажную роль в воспитательно-образовательной работе с современным дошкольником. Поэтому мы считает целесообразным их использование в процессе развития навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.
Таким образом исходя из актуальности, выбранной мной темы я ставлю перед собой:
Цель: используя игровые и информационно-коммуникативные технологии развивать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах, тем самым формируя личность, умеющую противостоять различным опасностям окружающего мира.
Задачи:
- Провести анализ педагогической и психологической литературы оп выбранной теме.
- Изучить процесс развития навыков безопасного поведения на дорогах на занятиях и вне их с использованием нетрадиционных методов.
- Рассмотреть варианты работы с детьми дошкольного возраста по развитию навыков безопасного поведения с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий.
- Разработать комплекс конспекты по ООД, направленный на развитие навыков безопасного поведения на дорогах с использованием информационно-коммуникативных технологий.
- Приять участие в мероприятиях по обмену передовым педагогическим опытом по выбранной проблеме на различных уровнях.
Работу по теме самообразования планируется проводить с детьми дошкольного возраста, посещающими МБДОУ «Детский сад № 9 г. Лениногорска», с их родителями и законными представителями, а также с педагогами данного ДОУ и района.
Ожидаемые результаты:
1. Дети дошкольного возраста обладают высоким уровнем знаний по правилам безопасного поведения на дорогах, о чем говорят результаты диагностики и участие детей в мероприятиях посвященных данному вопросу;
2. Выходы воспитателя с выступлениями по обмену передовым педагогическим опытом на уровне МБДОУ, муниципальном, республиканском, всероссийском уровне.
3. Родители повысили свою педагогическую компетентность в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения детей с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий.
Инструментарий для выявления результатов эффективности работы по теме самообразования:
1. Диагностика детей дошкольного возраста с использованием инструментария представленного в Региональном стандарте по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах;
2. Анкетирование родителей и законных представителей по вопросам развития навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста с использованием игровых и социально-коммуникативных технологий.
3. Грамоты, свидетельства, сертификаты свидетельствующие об участие детей, родителей и педагогов в мероприятиях посвященных проблеме развития навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Содержание и этапы работы отражены в перспективном плане.
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2016 – 2017 год | Изучение психологической, педагогической литературы, разработка плана деятельности на учебный год. | Август – сентябрь | Картотека литературы по выбранной теме. |
Составление консультация для воспитателей по теме самообразования. Обмен опытом в СМИ. | В течении года | Картотека консультаций для педагогов по теме самообразования. Сертификаты СМИ, подтверждающие факты обмена опытом. | |
Проведение с родителями различных мероприятий по пропаганде соблюдения правил дорожного движения (собрания, семинары, акции и т.п.) | В течении года | Фото и видеоматериалы, конспекты мероприятий | |
Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей. | В течении года | Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана | |
Участие в заседаниях ММО, посвященных вопросам формирований навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста | В течении года | Грамоты, сертификаты, | |
Итоговая работа: Открытое занятие для родителей и воспитателей с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий «Дорожная азбука» представление материалов коллегам на педагогическом совете. | Май | Желание родителей и педагогов принимать активное участие в мероприятиях посвященных вопросам БПД детей дошкольного возраста; желание детей познавать и соблюдать правила безопасного поведения. | |
2017-2018 уч. год. | Работа по организации заседаний муниципальной базовой площадки по ПДД на базе МБДОУ «Детский сад №9» «Безопасная дорога детства» | В течении года | Повешение уровня овладения физическими качествами. В идеале он существенно выше, чем у детей, не посещающих кружковые занятия. |
Разработка конспектов ООД по развитию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий. | В течении года | Методические разработки и конспекты. | |
Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей. | В течении года | Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана | |
Консультации для родителей | Октябрь | У родителей повышен интерес к занятиям детей физкультурой с элементами аэробики, положительное отношение к проводимой кружковой работе. | |
Изготовление и подборка атрибутов и дидактических пособий для развития у детей физических качеств в процессе выполнения аэробных упражнений. | В течении года | Развитая материально-дидактическая база для занятий физкультурой с элементами аэробики. | |
Написание программы и разработка методического пособия по развитию физических качеств у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов аэробики. | В течении года | Рецензия на программу разрешающая ее использование и тиражирование. | |
Показ открытого мероприятия для родителей и воспитателей по теме программы самообразования | Май | Родители заинтересованы в посещении кружка детьми, повышен уровень педагогической компетентности в вопросах физического воспитание детей воспитатели знакомятся с новыми методами развития физических качеств у младших дошкольников. | |
Распространение педагогического передового опыта по теме самообразования | В течении года | Наличие муниципальных, республиканских и федеральных выходов по теме самообразования. | |
2018-2019 уч. год | Разработка и внедрение плана занятий по кружковой деятельности «Дорожная азбука» | В течении года | У детей повышен интерес к занятиям физкультурой, высокие показатели по развитию физических качеств. |
Обмен опытом в СМИ, написание научных статей по теме самообразования. | В течении года. | Свидетельства о публикациях. | |
Изготовление атрибутов для проведения игр по ознакомлению и закреплению у детей дошкольного знаний о правилах безопасного поведения на дорогах, оформление кабинета по ПДД. | В течении года | Кабинет по ПДД. | |
Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей. | В течении года | Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана | |
Мастер-класс для воспитателей «Методика применения игровых и информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» | Март | Воспитатели познакомились с методикой использования игровых и информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, получили практические навыки их использования, готовы внедрять это в свою педагогическую деятельность | |
2019 – 2020 | Разработка и внедрение плана занятий по кружковой деятельности «Дорожная азбука» | В течении года | Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. |
Обмен опытом на муниципальном уровне (показ открытых занятий, участие на ММО) | В течении года. | Проявление заинтересованности воспитателей других детских садов приемами и методами развития навыков безопасного поведения на дорогах с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий | |
Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей. | В течении года | Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана | |
Семинар практикум для родителей группы «Театрализованная игра, как средство воспитания навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» | В ноябре. | Повышение педагогической грамотности родителей. | |
Пополнение методической копилки разработками занятий по кружковой работе, консультациями для родителей и воспитателей по теме самообразование. | В течении года | Методическое пособие с занятиями по кружковой работе в старшей группе, подборка консультаций для воспитателей и родителей по теме самообразования. | |
Открытое отчетное занятие для родителей по кружковой работе. | Май | Родители проявляют заинтересованность в посещении ребенком кружка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»
Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...
АПО Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на дороге посредством использования игровых технологий
Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на дороге....
Практические игры на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах
Рекомендации родителям по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах...
План самообразования на 2023– 2028 г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию на 2023-2028 г.г....
Технологическая карта занятия по формированию навыков безопасного поведения вблизи дорог через коммуникативно-игровую деятельность "Дорожные помощники"
Технологическая карта образовательного мероприятия "Дорожные помощники" для детей старшего дошкольного возраста...
План по самообразованию педагога на тему: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность»
Цель самообразования:повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожн...