Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pozh.bezopasnosti_2ml.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
по пожарной безопасности
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Материалы:
- Игрушка Мишка
- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.
- Телефонные номера "01", "112".
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом».
- Просмотр м/ф "Кошкин дом".
- Чтение К. Чуковского "Путаница".
- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
-Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент в гости приходит Мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель : Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Воспитатель : Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Динамическая пауза
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы детей)
Воспитатель: «01» или "112". Запомнили?
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
- Брать в руки спички!
- Включать утюг и другие электроприборы!
- Зажигать газ!
- Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Ш. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Выздоравливай Мишка и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!" (2-я младшая группа)
Через цикл занятий по основам безопасности жизнедеятельности проходит ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о свойствах огня, его пользе и вреде в жизни челов...
Викторина "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём"
Викторина по правилам пожарной безопасности...
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Закрепить и обогатить знания детей о правилах пожарной безопасности.Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара....
Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Проект по пожарной безопасности«Помнить все должны о том,что нельзя играть с огнём»...
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»!
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Викторину, можно использовать, как закрепляющее занятие после ознакомления детей, о правилах пользования опасными предметами когда нет взрослых...
Викторина «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Викторина «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»...