Досуг «В гостях у светофора» (подготовительная группа с ОНР) с участием родителей.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Савельева Людмила Анатольевна

Цель; закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире; 

развивать умение сопоставлять движения со словами;

создавать у детей эмоциональный положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_svetofora.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «В гостях у светофора» (подготовительная группа с ОНР)

с участием родителей

Ведущий  Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице – не в комнате.

О том, ребята, помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

А помогает нам в этом кто?

Дети  Светофор.

Ведущий  Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

Светофор  Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети  Три.

Светофор    Назовите их.  Что означает красный сигнал?

Дети  

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Светофор   А желтый?

Дети  

Желтый – внимание.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Светофор    А зеленый?

 Дети  

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.

Игра 1     «Перейди улицу»: 1команда – взрослые, 2 команда – дети.

Команды стоят друг против друга. У ведущего 2 круга: красно-желтый и зелено-желтый. При поднятии зеленого круга играющие делают шаг вперед,

На красный свет – шаг назад, на желтый – стоят на месте. Кто ошибается -выходит из игры.

Светофор    Молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете?

Где нужно переходить дорогу?

Дети  

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

 Где есть надпись «Переход».

Светофор     А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?

Дети  

Если улицу тебе нужно перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Светофор    А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.

Игра 2    «Ловкий пешеход»: « Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти – значит забросить мяч в зеленое отверстие(ведро) «светофора», попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – бросаешь мяч еще раз.

Светофор

На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Игра 3     «Цветные автомобили»: играющие стоят на краю площадки. Они – «автомобили».  Когда ведущий поднимает флажок какого либо цвета, дети, имеющие аналогичный автомобиль, бегут по площадке. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.

 Светофор    А теперь отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус)

Молодцы.  А какие еще виды пассажирского транспорта вы знаете? (Ответы)

Загадка

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят. (Знаки)

Знаки – наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Игра 4     «Собери пазлы»

     

Светофор    А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чем предупреждает?

  1. Дай машине тихий ход…(«Пешеходный переход»)

  1. Эй, водитель, осторожно!

      Ехать быстро невозможно.

      Знают люди все на свете –

В этом месте ходят…(« дети»)

  1. Что мне делать?

 Как мне быть?

      Нужно срочно позвонить.

      Должны знать и ты и он –

      В этом месте…(«телефон»)

  1. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

      Если вдуматься немножко, -

      Пешеходная….(«дорожка»)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

     Медицинской…(«помощи»)

  1. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

      Знак дорожный – «Пункт…(питания)».

Друзья, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно?  ……

Светофор    Правильно.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»  Если нет, молчите.

  • Кто из вас идет вперед

           Только там, где переход?

  • Кто летит вперед так скоро,

          Что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зелёный

          Означает – путь открыт,

          А что желтый свет всегда нам

          О вниманье говорит?

  • Знает кто, что красный свет –

          Это значит – хода нет?

  • Кто из вас в вагоне тесном

          Уступил старушке место?

Светофор  Молодцы. Ребята правила движения необходимо соблюдать всегда. Вам понравилось у меня в гостях? До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

Сценарий Викторины по ПДД «В гостях у светофора» Подготовительная группа

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....

Литературный досуг «В гостях у сказки». Подготовительная группа

Цель: Закреплять у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина . Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; Ра...

Сценарий Спортивного досуга «В гостях у светофора» подготовительная группа

Цели:— закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;— привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;— совершенствовать двигательные навыки;&mdash...