Конспект занятия по ПДД у детей младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Вашему вниманию предоставлен конспект занятия по ПДД у детей младшей группы на знакомство с некоторыми знаками дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx14.11 КБ
Файл k_konspektu_po_pdd.pptx639.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. (Слайд 2).

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны? Ответы.
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю, 
На дорогу смотрю. 
Подскажу, когда стоять, 
Когда движенье начинать.
Дети отвечают: Светофор. (Слайд 3).

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора? Ответы.
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора? Ответы.
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, 
Транспорт вдоль по ней бежит. 
Дети отвечают: Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге? Ответы.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части? Ответы.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете? Ответы.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется? Ответы.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Ответы.
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки. (Слайд 4).

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава,
Сперва смотри налево, 
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, 
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает. 
Меня зеброй называет. 
Дети отвечают: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? Ответы.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка. 
Смело он по ней идет, 
А за ним и весь народ. 
Дети отвечают: Зебра. (Слайд 5).

Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора? Ответы.
Воспитатель: А какой они формы? Ответы.
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются? Ответы.
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. 
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.
Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть. (Слайд 6).

Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"

1.    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2.    Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы. " Друзья для колобка"

Занятие по лепке в группе младшего возраста.Тема "Друзья для колобка".Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Про...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы

Конспект занятия по эмоциональному развитию  детей младшей группы...