Конспект развлечения "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные.
Учить детей соблюдать технику безопасности.
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, память;
Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
Воспитательные.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Предварительная работа.
Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.
Материал и оборудование:
Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.
Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.
Ход
Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).
1. Команда «Чип»
2. Команда «Деил»
Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Первое задание.
Разминка
«Доскажи словечко»
Для первой команды.
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки) .
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать) .
Для второй команды.
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить) .
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем) .
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог .)
Воспитатель; Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер -01.
Если к вам пришла беда —
Позвони скорей туда.
Если нету телефона -
Позови людей с балкона!
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.
Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"
На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Для первой команды.
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Для второй команды.
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Для первой команды
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Для второй команды
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)
Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?
Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.
- Задачи:
- Образовательные.
- Учить детей соблюдать технику безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
- Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
- Воспитательные.
- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
- Предварительная работа.
- Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
- Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
- Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
- Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.
- Материал и оборудование:
- Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.
- Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.
- Ход
- Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).
- 1. Команда «Чип»
- 2. Команда «Деил»
- Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
- Первое задание.
- Разминка
- «Доскажи словечко»
- Для первой команды.
- 1. Упал на пол уголек,
- Деревянный пол зажег,
- Не смотри, не жди, не стой,
- А залей его. (водой).
- 2. Раскалился если вдруг
- Электрический утюг
- Что должны вы делать, детки?
- Вынуть вилку из. (розетки) .
- 3. Если младшие сестрички
- Зажигают дома спички,
- Что должны вы предпринять?
- Сразу спички. (отобрать) .
- Для второй команды.
- 1. Если вдруг пожар возник,
- Ты обязан в тот же миг
- В часть пожарным позвонить,
- О пожаре. (сообщить) .
- 2. Кто с огнем неосторожен,
- У того пожар возможен.
- Дети, помните о том,
- Что нельзя шутить с. (огнем) .
- 3. Если хочешь ты гулять,
- Вскачь не надо убегать,
- Закрывая в доме дверь,
- Все ли выключил. (проверь)
- Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
- Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
- У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
- Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог .)
- Воспитатель; Итак, запомните.
- Знает каждый гражданин
- Этот номер -01.
- Если к вам пришла беда —
- Позвони скорей туда.
- Если нету телефона -
- Позови людей с балкона!
- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.
- Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"
- На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
- Варианты игровых карточек:
- 1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
- 2) Ковер, телевизор, картина, стол;
- 3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
- 4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
- 5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
- 6) Утюг, мяч, чашка, часы;
- 7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
- Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
- Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
- Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Для первой команды.
- Дома острые ножи
- Ты на полку. (положи) .
- Для второй команды.
- Если ножницы достал,
- Убери, откуда. (взял).
- Для первой команды
- Не раскидывай иголки,
- Убери их все на. (полку) .
- Для второй команды
- Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).
- Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
- Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)
- Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
- Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?
- Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
- Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
- Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Задачи:
Образовательные.
Учить детей соблюдать технику безопасности.
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, память;
Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
Воспитательные.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Предварительная работа.
Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.
Материал и оборудование:
Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.
Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.
Ход
Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).
1. Команда «Чип»
2. Команда «Деил»
Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Первое задание.
Разминка
«Доскажи словечко»
Для первой команды.
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки) .
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать) .
Для второй команды.
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить) .
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем) .
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог .)
Воспитатель; Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер -01.
Если к вам пришла беда —
Позвони скорей туда.
Если нету телефона -
Позови людей с балкона!
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.
Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"
На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Для первой команды.
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Для второй команды.
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Для первой команды
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Для второй команды
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)
Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?
Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект по безопасности в подготовительной группе "Страна безопасности"
Знания правил безопасности в разных ситуациях...
Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...
Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"
Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...
конспект по безопасности "Безопасность детей дома"
Как нужно вести себя дома, когда ты один...