Конспект развлечения "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог .)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

  • Задачи:
  • Образовательные.
  • Учить детей соблюдать технику безопасности.
  • Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
  • Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  • В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
  • Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
  • Воспитательные.
  • Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
  • Предварительная работа.
  • Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
  • Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
  • Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
  • Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.
  • Материал и оборудование:
  • Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.
  • Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.
  • Ход
  • Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).
  • 1. Команда «Чип»
  • 2. Команда «Деил»
  • Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
  • Первое задание.
  • Разминка
  • «Доскажи словечко»
  • Для первой команды.
  • 1. Упал на пол уголек,
  • Деревянный пол зажег,
  • Не смотри, не жди, не стой,
  • А залей его. (водой).
  • 2. Раскалился если вдруг
  • Электрический утюг
  • Что должны вы делать, детки?
  • Вынуть вилку из. (розетки) .
  • 3. Если младшие сестрички
  • Зажигают дома спички,
  • Что должны вы предпринять?
  • Сразу спички. (отобрать) .
  • Для второй команды.
  • 1. Если вдруг пожар возник,
  • Ты обязан в тот же миг
  • В часть пожарным позвонить,
  • О пожаре. (сообщить) .
  • 2. Кто с огнем неосторожен,
  • У того пожар возможен.
  • Дети, помните о том,
  • Что нельзя шутить с. (огнем) .
  • 3. Если хочешь ты гулять,
  • Вскачь не надо убегать,
  • Закрывая в доме дверь,
  • Все ли выключил. (проверь)
  • Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
  • Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
  • У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
  • Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог .)
  • Воспитатель; Итак, запомните.
  • Знает каждый гражданин
  • Этот номер -01.
  • Если к вам пришла беда —
  • Позвони скорей туда.
  • Если нету телефона -
  • Позови людей с балкона!
  • При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.
  • Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"
  • На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
  • Варианты игровых карточек:
  • 1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
  • 2) Ковер, телевизор, картина, стол;
  • 3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
  • 4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
  • 5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
  • 6) Утюг, мяч, чашка, часы;
  • 7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
  • Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
  • Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
  • Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
  • Для первой команды.
  • Дома острые ножи
  • Ты на полку. (положи) .
  • Для второй команды.
  • Если ножницы достал,
  • Убери, откуда. (взял).
  • Для первой команды
  • Не раскидывай иголки,
  • Убери их все на. (полку) .
  • Для второй команды
  • Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).
  • Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
  • Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)
  • Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
  • Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?
  • Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
  • Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
  • Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог .)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...

конспект по безопасности "Безопасность детей дома"

Как нужно вести себя дома, когда ты один...