ПРОЕКТ по теме «Дорога безопасности»
проект по обж (средняя группа) на тему
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_doroga_bez_opasnosti.docx | 892.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (средняя группа)
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Тематика проекта: информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Художественная литература:
- Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
- Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
- Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
- Научи меня понимать правила дорожного движения
- Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
- Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
- Михалков С. «Бездельник светофор»;
- Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
- Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
- Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
- Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
- Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
- Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
- Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
- Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности»
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности».
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности». Тематика проекта: информационный.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).Вид проекта: групповой, фронтальный.Участники проект...
Конспект проекта на тему: «Дорогая моя Москва» в подготовительной группе
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять представления о столице нашей Родины -Москве. Познакомить с историей ее происхождения. Актуализировать и дополнить знания детей, учить рассказывать о ее достопримечательностях....
Основы безопасности жизнедеятельности детей, проект по теме "Огонёк безопасности!"
Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний основ безопасности у детей....
Перспективный план проекта по теме: "Дорогою добра" для воспитанников младшей группы.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»
Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему:«Дорога друг или враг»
Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя, июнь. Участники проекта: дети старшей группы, воспитат...