Сценарий развлечения "Улица и мы"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Развлечение можно провести с целью закрепления знаний детей по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ulitsa_i_my.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ – детский сад с. Мухино
СЦЕНАРИЙ
«УЛИЦА И МЫ»
Подготовила: Дружкина В.С.,
воспитатель
2018 г.
ЦЕЛЬ:
повторить и закрепить правила безопасного поведения детей на улице и перехода через дорогу
ОБОРУДОВАНИЕ: макет улицы, азбука, набор слов, соответствующих теме, набор моделей дорожных знаков.
Ход занятий
1.Вводная беседа .
( Дети рассаживаются вокруг стола)
Воспитатель : - Дети! Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся легковые и грузовые автомобили, трактора и мотоциклы. Движутся они с разной, но очень большой скоростью. Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов- тротуар. Вам часто одним без взрослых приходится переходить дорогу. Чтобы перейти ее безопасно, надо знать правила не только водителям, но и пешеходам. С помощью игры « Азбука пешехода» мы эти правила повторим и закрепим. Поможет мне Кот Базилио, но он что-то задерживается.
Вбегает Кот Базилио:
- Я , ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал !
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, коту, уж очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы , ребята,
Должны правила все знать.
Загадывает загадки: В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( Улица)
Тянется нитка
В клубок не смотать. (Дорога)
(дети отгадывают )
Воспитатель : -Правильно! А как связана улица с дорогой и что можно увидеть на улице ? ( машины едут по дороге, люди идут по тротуару или переходят дорогу).
- Ребята , а вам когда-нибудь одним приходилось переходить дорогу на другую сторону улицы? (да)
- Оказывается, улица, дорога и пешеход связаны между собой.
-Сегодня мы будем говорить о том, как надо правильно переходить дорогу. ( детей поделили на две группы и каждой дали написанное на отдельном листе слово : одной – «дорога», другой - «улица»).
-Выполним следующее задание:
- На какую букву начинается слово?
- Какая это буква?
- Найдите ее в азбуке и покажите.
- Сколько букв в слове? ( воспитатель и Кот Базилио поблагодарили детей за работу).
Воспитатель: Вместе с правилами, что должен знать пешеход? ( дети затрудняются ответить).
Кот Базилио: - Знаки. ( Показывает и называет следующие знаки: «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», «Железнодорожный переезд», Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель показывает макеты улицы с пешеходным переходом и без него.
Вопросы: - Какая из моделей соответствует улице нашего села? ( без пешеходного перехода).
( Через беседу обратить внимание на то, что в городах имеются светофоры и пешеходные дорожки, помогающие пешеходу перейти дорогу :
Полосатый переход «Зеброй» называется, По «зебре» пешеходу Идти разрешается .
Перейти через дорогу Желтый вам дает ответ Вам на улицах всегда Подождать немного. И подскажут и помогут А зеленый говорит: Говорящие цвета: « Проходите , путь открыт!» Красный сигнал вам скажет: «Нет!» Сдержано и строго.
Воспитатель:- Используя макеты улиц и модели знаков, попробуем с вами, дети, правильно перейти дорогу.
После выполнения воспитатель подводит итоги и зачитывает стихотворение:
Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены. Чтоб дорогу перейти, Взгляни налево, Нет машины, Тогда шагай до середины. Потом направо погляди, Машины нет- переходи!
Воспитатель спрашивает Кота Базилио:
-В какие игры ты любишь играть на улице? ( футбол, хоккей, мяч гонять , ездить наперегонки на велосипедах и т.д.) - А вдруг у тебя мяч выкатится на дорогу, что ты будешь делать? ( не знает и пожимает плечами) - Ребята, оказывается, Кот Базилио не все знает о правилах дорожного движения, давайте ему подскажем. ( нужно попросить взрослого, чтобы он принес мяч)
Кот Базилио:- Как здорово! Я так много узнал о правилах для пешехода. Теперь машин я не боюсь!
Воспитатель :- Кот Базилио усвоил правила, а вы? Давайте проверим.
Вопросы детям :
-Какое движение на улице? ( двустороннее) - Где должны ходить пешеходы и как ? ( по тротуару, с правой стороны) - Можно ли играть на дороге? ( нет) - Сколько сигналов у светофора? (три) - Зачем нужны знаки на дорогах ? ( регулировать движения транспорта и пешеходов) - Что за знак такой висит? Стоп машинам он велит. ( знак перехода)
Кот Базилио:
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти . Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель благодарит детей и Кота Базилио за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...