Сценарий развлечения "Улица и мы"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Дружкина Валентина Сергеевна

Развлечение можно провести с целью закрепления знаний детей по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ulitsa_i_my.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МАДОУ – детский сад с. Мухино

               

                    СЦЕНАРИЙ

       «УЛИЦА  И МЫ»

                                                                         

                                           

                                                           Подготовила: Дружкина В.С.,

                                                            воспитатель

                                         2018 г.

ЦЕЛЬ:

повторить и закрепить правила безопасного поведения детей на улице и перехода через дорогу

ОБОРУДОВАНИЕ:  макет улицы, азбука, набор слов, соответствующих теме, набор  моделей дорожных знаков.

                                                  Ход  занятий

1.Вводная беседа .

( Дети  рассаживаются вокруг стола)

Воспитатель : - Дети! Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся легковые и грузовые автомобили, трактора и мотоциклы. Движутся они с разной, но очень большой скоростью. Рядом  с дорогой проложена дорога для пешеходов- тротуар. Вам часто одним без взрослых приходится переходить дорогу. Чтобы перейти ее безопасно, надо знать  правила не только водителям, но и пешеходам.                С помощью игры « Азбука пешехода» мы эти правила повторим и закрепим. Поможет мне Кот Базилио,  но он что-то задерживается.

Вбегает Кот Базилио:

                  - Я , ребята, к вам сегодня  

                    Так спешил и так бежал !

                     Попрошу я извиненья,

                     Что немного  опоздал.

                     Мне, коту, уж очень надо

                     Вам загадки загадать.

                     Потому что  вы , ребята,

                     Должны  правила все знать.

Загадывает загадки:                          В два ряда дома стоят:

                                                            Десять, двадцать, сто подряд.

                                                             И квадратными глазами

                                                             Друг  на  друга глядят.        ( Улица)

Тянется нитка

В клубок  не смотать.   (Дорога)

(дети отгадывают )

Воспитатель : -Правильно! А как связана улица с дорогой и что можно увидеть на улице ? ( машины едут по дороге, люди идут по тротуару или переходят  дорогу).

- Ребята , а вам когда-нибудь одним приходилось переходить дорогу на другую сторону улицы? (да)

- Оказывается, улица, дорога и пешеход связаны  между собой.

-Сегодня мы будем говорить о том, как надо правильно  переходить дорогу.                 ( детей  поделили на две группы и каждой  дали написанное на отдельном листе слово : одной – «дорога», другой -  «улица»).

-Выполним   следующее задание:

- На какую букву начинается слово?

- Какая это буква?

- Найдите ее в  азбуке и покажите.  

- Сколько букв в  слове?                                                                                                                             ( воспитатель и Кот Базилио поблагодарили детей за  работу).

Воспитатель:  Вместе с правилами,  что должен знать пешеход?  ( дети  затрудняются ответить).

Кот Базилио:  - Знаки.                                                                                                                     ( Показывает и  называет следующие знаки: «Пешеходная дорожка», «Пешеходный  переход», «Дети», «Железнодорожный переезд»,  Въезд запрещен»,   «Велосипедная дорожка»,    «Движение на велосипедах запрещено»).      

Воспитатель показывает макеты улицы с пешеходным переходом и без него.

Вопросы: - Какая из моделей соответствует улице нашего села? ( без пешеходного перехода).

( Через беседу обратить внимание на то, что в городах имеются светофоры и пешеходные дорожки,  помогающие пешеходу перейти дорогу :

Полосатый переход                                                                                                                                                                  «Зеброй» называется,                                                                                                                                                 По «зебре» пешеходу                                                                                                                           Идти разрешается .

Перейти через дорогу                                        Желтый вам дает ответ                                                          Вам на улицах всегда                                         Подождать немного.                                             И подскажут и помогут                                  А   зеленый говорит:                                                   Говорящие цвета:                                             « Проходите , путь открыт!»            Красный  сигнал вам скажет: «Нет!»                                                                                                            Сдержано и строго.

Воспитатель:- Используя макеты улиц и модели знаков, попробуем с вами, дети, правильно перейти  дорогу.

После выполнения воспитатель подводит итоги и зачитывает стихотворение:

Там, где транспорт и дорога,                                                                                  Знать порядок все должны.                                                                                                       На проезжей части строго                                                                                            Игры все запрещены.                                                                                                Чтоб дорогу перейти,                                                                                                                  Взгляни налево,                                                                                                                                                             Нет машины,                                                                                                                                     Тогда шагай до середины.                                                                                                                Потом направо погляди,                                                                                                          Машины  нет- переходи!

Воспитатель спрашивает Кота Базилио:

-В какие игры ты любишь играть на улице? ( футбол, хоккей,  мяч гонять , ездить наперегонки на велосипедах и т.д.)                                                                                - А вдруг у тебя  мяч выкатится на дорогу,  что ты будешь делать? ( не знает и пожимает плечами)                                                                                                  -  Ребята, оказывается,   Кот Базилио  не все знает о правилах дорожного движения, давайте ему подскажем. ( нужно попросить взрослого, чтобы он принес мяч)

Кот Базилио:-  Как здорово! Я так много узнал о правилах для пешехода. Теперь машин я не боюсь!

Воспитатель :-  Кот Базилио усвоил правила, а вы? Давайте проверим.

Вопросы детям :

-Какое движение на  улице? ( двустороннее)                                                                                 - Где должны ходить пешеходы и как ?   ( по  тротуару, с правой стороны)                         - Можно ли играть на дороге?   ( нет)                                                                                                  - Сколько сигналов у светофора?  (три)                                                                                                - Зачем нужны  знаки на дорогах ? ( регулировать движения транспорта и пешеходов)                                                                                                                                     - Что за знак такой висит?                                                                                                                Стоп машинам он велит. ( знак перехода)

Кот  Базилио:    

На улице будьте внимательны, дети!                                                                                       Твердо  запомните правила эти .                                                                        Правила эти помни всегда,                                                                                             Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель благодарит детей и Кота Базилио за активную работу.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...