Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда»
Утверждаю __________
Проект по ПДД в подготовительной группе
«Школа пешеходных наук»
Автор:
Воспитатель группы «Радуга»
Зайцева Светлана Анатольевна
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
«Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни наших детей?»
Содержание:
- Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
- Участники проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Сроки реализации проекта.
- Материал и оборудование.
- Список использованной литературы.
- Перспективное планирование по ПДД.
- Мониторинг.
- Работа с родителями.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Цель и задачи проекта:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Развитие ориентировки в пространстве.
- Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Сроки реализации:
С сентября по март учебного года.
Обеспечение проекта:
- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
Этапы реализации проекта
- Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
- Анкетирование родителей.
- Разработка перспективного плана работы с родителями.
- Оформление консультативного материала для родителей.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
Месяц | Раздел | Тематика занятий | Основные задачи |
Сентябрь | Дорожная символика | «Я иду по улице в детский сад» | Учить составлять план дороги от дома до детского сада. |
Транспорт | «Мчатся автомобили» | Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию) | |
Люди и улица | «Опасные шалости» | Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице. | |
Октябрь | Дорожная символика | Районный конкурс «Светофорчик». | По плану инспектора ГИБДД |
Транспорт | |||
Люди и улица | |||
Ноябрь | Дорожная символика | «О чём говорят дорожные знаки» | Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках. |
Транспорт | «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» | Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге | |
Люди и улица | «Безопасный путь» | Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать. | |
Декабрь | Дорожная символика | «Красный, жёлтый, зелёный» | Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора. |
Транспорт | «Кто управляет транспортом» | Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке. | |
Люди и улица | «Участники дорожного движения» | Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участ | |
Январь | Дорожная символика | «На перекрёстке» | Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний) |
Транспорт | «Путешествие по зимней дороге» | Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной. | |
Люди и улица | Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате. | |
Февраль | Дорожная символика | «Экскурсия на перекрёсток» | Учить детей безопасному поведению на перекрёстке. |
Транспорт | «Школа пешеходных наук» | Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения. | |
Люди и улица | «Мой друг-инспектор» | Открытое занятие с инспектором ГИБДД района. | |
Март | Дорожная символика | «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать. |
Транспорт | «Едем, плывём, летим…» | Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.) | |
Люди и улица | «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» | Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать. | |
Апрель | Дорожная символика | «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику. |
Транспорт | «Папа купил автомобиль» | Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать. | |
Люди и улица | «Как надо вести себя на экскурсии» | Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу. | |
Май | Дорожная символика | Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД | Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора» |
Транспорт | |||
Люди и улица | |||
Июнь Июль Август |
| Игры во дворе. | Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. |
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Родительское собрание:
«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».
2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».
3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь:
1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.
2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».
3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1.. Семинар-практикум.
2. Изготовление дорожных знаков.
3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
4. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Строительство участка улицы из снега.
2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль:
1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
Март:
1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.
2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».
3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".
Апрель:
1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».
2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.
2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
Мониторинг:
- Анализ результатов проекта.
Заключение:
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОД с детьми подготовительной группы «Школа волшебных наук» ОО"Познание"
Целью данного занятия является систематизация знаний детей о магните и овладение основами исследовательской деятельности. на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
Проект по ПДДв подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:«Как обеспечить безопасностьи здоровый образ жизни наших детей?» В...
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Речевое разви...
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Школа светофорных наук"
Дети, живущие в городе, рано знакомятся с такими понятиями, как "светофор", "пешеходный переход", "дорожные знаки". Дети-дошкольники стремятся соблюдать прави...
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук»
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук» ...